Форма входа

Поиск

Мини-чат

Статистика





Пятница, 29.03.2024, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Что смерть нам готовит! - Страница 3 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Свабуно  
Форум » Ведический очаг » Родовая магия » Что смерть нам готовит! (Давайте дадим наконец ответ на вопрос.)
Что смерть нам готовит!
ШтопорДата: Воскресенье, 02.08.2009, 17:46 | Сообщение # 101
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Мне магия живых больше нравится - с могильными черьвями ковыряться мало прикалывает..
 
СвабуноДата: Понедельник, 19.10.2009, 19:56 | Сообщение # 102
Группа: Удаленные





Багван Шри Раджниш (Ошо), "У Смерти много Лиц"

В истории человеческого ума можно найти три выражения смерти. Одно - выражение обычного человека, который живет привязанным к телу, который никогда не знает ничего большего, чем удовольствие еды или секса, вся жизнь которого была не более чем едой и сексом; который наслаждался едой, наслаждался сексом, и его жизнь была очень примитивна; его жизнь была очень груба, и он жил на задворках своего дворца, никогда не входя в него, и думал, что в жизни больше ничего нет. В момент смерти он попытается цепляться. Он будет сопротивляться смерти и бороться со смертью. Смерть придет как враг.

Поэтому все общества в мире изображали смерть как что-то темное и дьявольское. В Индии говорят, что посланец смерти очень уродлив - темный, черный, и что он приходит, сидя на очень большом безобразном буйволе.

Это обычный подход. Эти люди упустили; они не смогли узнать всех измерений жизни. Они не смогли кос­нуться глубин жизни, не смогли долететь до высот жиз­ни. Они упустили ее многообразие и благословение.

Затем есть второй вид выражения. Поэты и философы иногда говорили, что в смерти нет ничего плохого, что в смерти нет ничего злого; это просто отдых - полный отдых, почти как сон. Этот подход лучше первого. По крайней мере, эти люди познали что-то за пределами тела, они познали что-то от не-ума. У них были не только еда и секс; вся их жизнь была не только поглощением пищи и воспроизведением. У них есть некоторая утонченность души; они немного более аристократичны и культурны. Они говорят, что смерть подобна великому отдыху; человек устает, входит в смерть и отдыхает. Она приносит отдых. Но и они далеки от истины.

Те, кто познал жизнь в ее глубочайшей сердцевине, говорят, что смерть божественна. Это не только отдых, но и воскресение, новая жизнь и новое начало; открывается новая дверь.

Когда суфийский мистик, Баязид, умирал, люди, которые собрались вокруг него, - его ученики - внезапно были удивлены, потому что, когда пришел его последний момент, он стал сияющим, ярко сияющим. У него была прекрасная аура. Баязид был красивым человеком, и его ученики всегда чувствовали ауру вокруг него, но никогда не видели ничего подобного. Такой сияющий!

Они спросили:

- Баязид, скажи нам, что с тобой случилось. Что с тобой происходит? Прежде чем уйти, дай нам свое последнее послание.

Он открыл глаза и сказал:

- Бог приветствует меня. Я иду в его объятия. До свидания!

Он закрыл глаза, и его дыхание прекратилось. Но в тот момент, когда его дыхание прекратилось, произошел взрыв света. Комната наполнилась светом, потом свет исчез.

Если человек узнал трансцендентальное в себе, смерть - не что иное, как еще одно лицо божественного. Тогда в смерти есть танец.

Иллюзия смерти - это социальное явление. Это нужно рассмотреть немного подробнее.

Ты видишь, что человек умирает, и думаешь, что он умер. Так как ты сам не умер, у тебя нет права думать таким образом. Очень глупо с твоей стороны заключать, что этот человек умер. Вот все, что тебе следовало бы сказать:

- Я не могу определить, тот ли это самый человек, и остался ли он таким же, как я знал его раньше.

Если сказать больше, это опасно, и это пересекает границы достоверности.

Вот все, что следовало бы сказать:

- До вчерашнего дня этот человек говорил, теперь он больше не говорит. Раньше он ходил, теперь он больше не ходит. Того, что я до вчерашнего дня понимал как его жизнь, больше не существует. Если есть какая-то жизнь за пределами этого, тогда пусть так и будет; если ее нет, да будет так.

Но говорить, что «этот человек умер», значит заходить немного слишком далеко; это значит уходить за пределы действительного. Следовало бы просто сказать: «Этого человека больше нет среди живых». В том смысле, в котором человек знал, что у кого-то есть жизнь, ее больше нет.

Такого рода негативное утверждение справедливо: того, что мы знали как его жизнь - его борьбы, любви, еды и питья, - больше нет, но говорит, что этот человек мертв, значит делать очень позитивное утверждение. Мы не просто говорим, что того, кто присутствовал в этом человеке, больше нет, мы говорим, что случилось нечто большее и превышающее это: этот человек мертв. Мы говорим также, что случилось явление смерти. Может быть справедливым, если мы скажем, что вещи, которые происходили вокруг этого человека, больше не происходят. Мы говорим не только это, но и то, что к этому добавлено новое явление: этот человек тоже мертв.

Мы, те, кто не мертв, мы, те, кто ничего не знает о смерти, окружающая человека толпа, объявляем его мертвым! Толпа определяет смерть человека, даже не спрашивая его, даже не давая ему в этом права голоса! Это все равно что одностороннее решение в суде; вторая сторо­на отсутствует. У этого бедняги не было даже шанса сказать, действительно ли он мертв. Вы понимаете, что я имею в виду?

Смерть - это социальная иллюзия. Это не иллюзия этого человека. По сути дела, мы чувствуем внешне, что он мертв, но это социальное определение, которое неправильно. В этом случае явление смерти определяется теми, кто для этого не квалифицирован. Никто в толпе не может быть правомочным свидетелем, потому что никто на самом деле не видел, как этот человек умирал. Никто не видел этого человека умирающим! Никто никогда не был свидетелем акта смерти. Все, что мы знаем, это что до определенного момента человек был жив, и теперь он больше не жив. Вот и все; дальше этого стена. До сих пор никто никогда не видел явления смерти.

Человек, который никогда не воспринимал в своей жизни ничего большего, чем еду, питье, сон, движение, ссоры, любовь, дружбу и вражду, - внезапно, в момент смерти он находит, что жизнь просачивается у него между пальцами. То, что он понимал под жизнью, совершенно не было жизнью. Были просто действия, видимые в свете жизни. Подобно тому, как объекты видны на свету, человек, в определенном смысле, видел определенные вещи, когда внутри него было светло. Он принимал пищу, заводил друзей и врагов, строил дома, зарабатывал день­ги и добивался высоких постов - все эти вещи были видны в свете жизни. Теперь, в момент смерти, он находит, что они ускользают от него.

Поэтому теперь человек думает, что его вот-вот не станет, что он умирает, и жизнь потеряна навсегда. Раньше он видел, как умирают другие люди, и социальная иллюзия смерти застряла и у него в уме. И он чувствует, что умирает. Это его заключение - тоже часть социальной иллюзии. Он начинает чувствовать, что умирает точно так же, как другие умирали до него.

Он видит себя окруженным любимыми, семьей и родственниками, и они горько плачут. Теперь его иллюзия начинает подтверждаться. Все это оказывает на него гипнотический эффект. Все эти люди... - ситуация просто идеальна - ...доктор у постели, кислород наготове, вся атмосфера в доме изменилась, люди в слезах... Теперь этот человек уверен в собственной смерти. Его ум захватывает социальная иллюзия, что он умирает. Собравшиеся друзья и родственники накладывают на него гипнотические чары, что он вот-вот умрет. Кто-то проверит у него пульс. Все они убеждают этого человека, что он сейчас умрет, - все, что раньше на его памяти делали с любым умирающим, теперь делают с ним.

Это социальный гипнотизм. Этот человек совершен­но убежден, что сейчас умрет, что умирает, что его вот-вот не станет. Этот гипноз смерти заставит его стать бессознательным, испугаться, прийти в ужас; он заста­вит его сжиматься, чувствовать: «Сейчас я умру, сейчас я умру. Что мне делать?» Побежденный страхом, он закрывает глаза и в этом состоянии страха теряет сознание.

Фактически, потеря сознания - это средство, которое мы применяем против того, чего боимся. Например, у тебя болит живот, и если боль становится невыносимой, ты теряешь сознание. Это только трюк с твоей стороны, чтобы отключить ум, чтобы забыть боль. Когда боль слишком сильна, потеря сознания - это умственный трюк; ты не хочешь больше страдать от боли. Если боль не проходит, - единственная альтернатива - это отключить ум. Человек «отключается», чтобы перестать осознавать боль.

Таким образом, потеря сознания - наш уникальный , способ справиться с невыносимой болью. Помните, как бы то ни было, что нет ничего подобного невыносимой боли: вы чувствуете боль только до тех пор, пока она выносима. Как только боль достигает точки, в которой становится невыносимой, ты исчезаешь; поэтому ты никогда не чувствуешь невыносимой боли. Не верьте ни одному слову, если кто-то говорит, что страдает от невыносимой боли, потому что этот человек, говорящий с вами, еще в сознании. Если бы боль была невыносимой, он потерял бы сознание. Сработал бы естественный трюк, и он потерял бы сознание. Как только человек пересекает предел того, что можно терпеть, он падает без сознания.

Даже небольшая болезнь нас пугает, и мы теряем сознание - что говорить об ужасающей мысли о смерти? Сама идея смерти убивает нас! Мы теряем сознание, и в этом бессознательном состоянии случается смерть. Таким образом, когда я называю смерть иллюзией, я не имею в виду иллюзию, которая случается с телом или с душой. Я называю ее социальной иллюзией - которую мы культивируем в каждом человеке с детства. Мы насаждаем в каждом ребенке идею: «Ты умрешь, и смерть происходят так-то и так-то». И к тому времени, как ребенок вырастает, он узнает обо всех симптомах смерти, и когда эти симптомы оказываются применимыми к нему, он просто закрывает глаза и теряет сознание. Он попадает под гипноз.

Противоположна этому техника активной медитации - техника того, как войти в смерть сознательно. В Тибете эта техника известна как Бардо. Таким же образом, как человека социально «гипнотизируют в тот момент, когда он умирает, в Бардо умирающему делают антигипнотическое внушение. В Бардо люди собираются вокруг умирающего и в момент смерти говорят ему:

- Ты не умираешь, потому что никто никогда не умирал.

Ему делают антигипнотическое внушение. Никаких слез, никаких рыданий; никто ничего больше не делает. Люди собираются вокруг, и деревенский священник или монах приходит и говорит:

- Ты не умираешь, потому что никто никогда не

- умирал. Ты уйдешь в расслаблении и полном сознании. Ты не умрешь, потому что никто никогда не умирает.

Человек закрывает глаза, и ему описывают весь процесс: как его жизненная энергия покидает ноги, руки, и теперь он не может говорить, и так далее - и тем не менее, говорят этому человеку, он сам все еще есть, он сохраняется. Эти внушения производятся со всех возможных сторон. Эти внушения - просто антигипноз. Это значит, что они предназначены для того, чтобы убедиться, что человек не схватится за социальную иллюзию, что находится на грани смерти. Бардо применяют как противоядие, чтобы это предотвратить.

В тот день, когда в этом мире воцарится более здоровое отношение к смерти, Бардо станет ненужным. Но мы - очень нездоровые люди; мы живем под властью иллюзии, и из-за этой иллюзии остается важным противоядие. Каждый раз. когда кто-то умирает, все его близкие должны совершить попытку разбить иллюзию того, что он умирает. Если они смогут удержать этого человека в состоянии бодрствования, если смогут в каждое мгновение ему напоминать...

Когда сознание устраняется из тела, это происходит не сразу; все тело не умирает в одно и то же время. Сознание сжимается вовнутрь, мало-помалу покидая каждую из частей тела. Оно отсоединяется в несколько стадий, и все стадии этого процесса можно перечислить умирающему, чтобы помочь ему остаться в сознании.

Умирал дзэнский мастер. Он созвал к себе монахов и сказал:

- Я хочу кое о чем вас спросить. Подходит мое время, но я не вижу никакого проку в том, чтобы умирать, как все. Все умирают одинаково. Можно немного развлечься. Вот мой вопрос: видели ли вы когда-нибудь, чтобы кто-нибудь умер на ходу?

Монахи ответили:

- Мы сами такого не видели, но слышали об одном мистике, который умер на ходу.

- Значит, это исключается! - сказал Мастер. - Позвольте вас спросить: видели ли вы какого-нибудь мистика, который умер бы, стоя на голове?

- Не только никогда не видели и не слышали, но и не можем вообразить ничего подобного, - сказали они

- Ладно, - сказал мастер, - значит, так и сделаем.

Он встал на голову и умер.

Толпа вокруг него очень испугалась. Вид трупа сам по себе пугает, но если нужно уложить плашмя труп, стоящий на голове, это еще страшнее. Этот мастер был опасным человеком. То, как он расположил свое тело... он был мертв, но никто не смел его сдвинуть с места или переложить на носилки. Тогда кто-то предложил позвать его старшую сестру, монахиню, жившую в соседнем монастыре. Она была известна тем, что ставила его на место, когда он был непослушным маленьким мальчиком.

За сестрой послали, и она осознала всю ситуацию. Она очень рассердилась. Она сказала:

- Он всегда был таким же непослушным. Он не оставил своих привычек даже в старости. Даже умирая, он не мог воздержаться от того, чтобы не сыграть трюк!

....Девяностолетняя женщина схватила посох и пришла в дом мастера. Ударив посохом о землю, она воскликнула:

- Прекрати сейчас же это безобразие! Если уж ты должен умереть, то умри как положено. Мастер тут же встал и рассмеялся.

- Я просто развлекался, - сказал он. - Мне было любопытно, что сделают эти люди. Теперь я лягу и умру традиционным способом.

И он вскоре лег и умер.

Его сестра ушла.

- Вот теперь другое дело, - сказала она. - Выбросьте его.

Она не оглянулась.

- Нужно все делать как положено, - сказала она. - Что бы ты ни делал, делай как надо.

Таким образом, наша иллюзия смерти - социальная иллюзия. Если у тебя есть хоть немного опыта медитации - если с тобой случился хотя бы проблеск той истины, что ты отделен от тела, если чувство разотождествленности с телом хотя бы на мгновение проникло в тебя глубоко - ты не будешь бессознательным в момент смерти. Фактически, к этому моменту состояние бессознательности уже будет разрушено.

Осознанно, сознательно никто никогда не может умереть, потому что все время продолжает осознавать, что не умирает, что в нем что-то умирает, но не он сам. Человек продолжает наблюдать это отделение и в конце концов находит, что его тело лежит в стороне от него, на расстоянии. Тогда смерть оказывается просто отделением; она равнозначна разрыву связи. Словно я выхожу из дома, а члены семьи, не осознающие мир за стенами дома, подходят к двери и со слезами прощают­ся со мной, чувствуя, что человек, с которым они пришли попрощаться, умер.

Смерть есть рассоединение тела и сознания. Называть это рассоединение смертью бессмысленно, - это просто ослабление, разрушение связи. Это не более чем переодевание. Таким образом, тот, кто умирает с осознанностью, на самом деле никогда не умирает, поэтому для него вопрос смерти никогда не возникает. Он даже не называет смерть иллюзией. Он даже не говорит, кто умирает, а кто нет. Он просто говорит, что то, что мы до вчерашнего дня называли жизнью, было просто ассоциативным рядом. Этот ассоциативный ряд должен быть разрушен. Теперь началась новая жизнь, которая не входит в прежний ассоциативный ряд. Может быть, это новая связь, новое путешествие.

Но умереть в этом состоянии осознанности возможно, только с осознанностью прожив. Если ты научился жить сознательно, несомненно, ты сможешь сознательно и умереть, потому что смерть - явление жизни; она происходит в жизни. Другими словами, смерть - это финальное свершение того, что ты понимаешь под жизнью. Это не явление, происходящее вне жизни.

Это все равно что дерево, которое взращивает плод. Сначала плод зеленый, потом начинает желтеть. Он становится все более желтым, пока, в конце концов, не пожелтеет полностью и не упадет с дерева. Это падение с дерева - не явление вне процесса созревания плода; скорее, это окончательное свершение самого созревания.

Событие падения плода с дерева не оторвано от процесса его желтения и созревания, скорее, это его кульминация, успешное завершение. А что происходило, пока плод был зеленым? Он готовился столкнуться лицом к лицу с все тем же последним событием. И тот же самый процесс продолжался, когда он еще не расцвел цветком на ветви, когда он был еще скрыт внутри почки. Даже в том состоянии он готовился к окончательному событию. А что сказать о том времени, когда дерево еще не было проявлено, когда оно еще содержалось внутри семени? Та же подготовка продолжалась и тогда. А то время, когда это семя еще не родилось, и было еще скрыто в каком-то другом дереве? Продолжается тот же процесс.

Таким образом, явление смерти - только часть цепи событий, принадлежащих одному и тому же явлению. Конечное событие - не конец, это только разделение. Одни отношения, один порядок заменяются другими отношениями, другим порядком.

 
СвабуноДата: Понедельник, 19.10.2009, 19:57 | Сообщение # 103
Группа: Удаленные





Джидду Кришнамурти, "Время. Скорбь. Смерть"

Я испытываю искушение повторить вам одну историю. Некий достигший высоких ступеней ученик пришел к Богу и потребовал научить его истине. Этот бедный Бог сказал: «Друг мой, сегодня такой жаркий день, пожалуйста, принеси мне стакан воды». Ученик пошел и постучался в дверь первого попавшегося дома. Дверь открыла очаровательная девушка. Ученик влюбился в нее, они поженились, у них родились дети. И вот однажды пошел дождь, он все шел и шел. Ливневые потоки затопили улицы, и вода стала смывать дома. Ученик схватил жену и, с детьми на плечах, держался на плаву. Когда его стало уносить течением, он взмолился: «Господь мой, прошу тебя, спаси меня». Бог ответил: «Где стакан воды, о котором я просил?»

Это довольно поучительная история, потому что большинство из нас мыслит в терминах времени. Человек живет во времени. Придумывание будущего было всегда его излюбленным средством спасения.

Мы думаем, что изменения в нас могут произойти с течением времени, что внутренний порядок в нас будет создаваться постепенно, день за днем. Но время не приносит ни порядка, ни мира, поэтому мы должны перестать мыслить в терминах постепенности. Это значит, что не существует для нас того завтра, когда мы обретем мир. Мы должны обрести мир, спокойствие немедленно, в настоящий момент.

Когда существует реальная опасность, время исчезает, не так ли? Действие происходит немедленно. Но мы не видим опасности многих наших проблем, и потому изобретаем время как средство для их преодоления. Время обманчиво, потому что не помогает нам совершить перемену в нас самих. Время – это движение, которое человек разделил на прошлое, настоящее и будущее. И до тех пор, пока он будет разделять время, он всегда будет пребывать в конфликте.

Является ли учение делом времени? Тысячелетия не научили нас, что существует лучший путь, чем ненавидеть и убивать друг друга. Очень важно понять проблему времени, если мы хотим изменить эту жизнь, которая с нашей помощью стала такой чудовищной и бессмысленной.

Первое, что мы должны понять – это то, что мы можем наблюдать время только при наличии той свежести, той ясности ума, о которой мы уже говорили. Мы находимся в смятении из‑за возникающих перед нами многочисленных проблем, мы теряемся в этом смятении. Так вот, если человек заблудился в лесу, что он делает прежде всего? Он останавливается, не так ли? Человек останавливается и глядит вокруг. Но чем больше наше смятение и чем сильнее ощущение, что мы заблудились в жизни, тем больше мы мечемся из стороны в сторону, ищем, вопрошаем, требуем, умоляем. Итак, разрешите вам подсказать – прежде всего вы должны остановиться, полностью остановиться внутренне. И когда вы внутренне, психологически остановитесь, ваш ум станет очень спокойным и ясным. И тогда вы сможете действительно рассмотреть этот вопрос времени.

Проблемы существуют только во времени, т.е. они не возникают, когда мы непрерывно воспринимаем вызов. Когда же мы воспринимаем вызов частично, фрагментарно или пытаемся убежать от него, – другими словами, когда подходим к нему с неполным вниманием, – мы создаем проблему. И эта проблема будет существовать до тех пор, пока мы не отнесемся к ней с полным вниманием, пока мы надеемся разрешить ее как‑нибудь потом.

Знаете ли вы, что такое время? Не хронологическое, по часам, но время психологическое? Это интервал между идеей и действием. Идея, как вполне очевидно, служит для самозащиты. Действие – всегда мгновенно. Оно не от прошлого и не от будущего. Чтобы действовать, надо пребывать в настоящем. Действие – так опасно, так неопределенно, что мы опираемся на идею, которая, как мы надеемся, даст нам некоторую уверенность, поможет избежать риска.

Проверьте это на самих себе. У вас есть идея о том, что правильно и что неправильно, или мировоззренческое представление о вас самих, об обществе, и сообразно этой идее вы намерены действовать. Поэтому действие происходит применительно к идее, в стремлении как можно более точно ей следовать, и это неизбежно вызывает конфликт. Существует идея, известный интервал и действие, и этот интервал включает в себя всю сферу времени. Этот интервал, по сути, является мыслью. Если вы думаете, что будете счастливы завтра, значит у вас возникло представление о том, что вы достигнете определенного результата во времени. Через наблюдение, через желание и через продление этого желания мысль подкрепляется следующей мыслью, говоря: «Завтра я буду счастлив, завтра я добьюсь успеха, завтра мир станет прекрасным». Так мысль создает интервал, который есть время.

Так вот, мы спрашиваем, можем ли мы остановить время? Можем ли мы жить так полно, чтобы не было этого завтра? Ибо время – это печаль. Вчера или на протяжении тысяч вчерашних дней вы любили, или у вас был товарищ, который ушел, и это воспоминание остается, и вы думаете об этой радости и этой печали, смотрите назад, желая, надеясь, горюя. Так мысль, возвращаясь к прошлому, снова и снова рождает то, что мы называем печалью, и создает интервал времени.

До тех пор, пока существует интервал времени, созданный мыслью, должен быть непрекращающийся страх. Поэтому человек задает себе вопрос: «Может ли этот интервал перестать существовать?» Если вы говорите: «Прекратится ли он когда‑нибудь?», то это уже идея, нечто такое, чего вы хотите достичь, а значит появился новый интервал, в котором вы как в ловушке.

Теперь постараемся разобраться в вопросе смерти, которая для большинства людей является огромной проблемой. Вы знаете смерть – она всегда рядом с вами. Можно ли подойти к ней целостно, чтобы вы не создали этой проблемы вообще? Для того, чтобы подойти к ней таким образом, всякая вера, надежда, всякий страх по отношению к ней должны прекратиться. Ибо иначе вы подойдете к этому необычайному явлению с умозаключением, представлением, заранее имеющейся тревогой, и, таким образом, ваш подход будет связан со временем. Время – это интервал, промежуток между наблюдающим и наблюдаемым. Это значит, что наблюдающий, которым являетесь вы, боится встретить то, что называется смертью. Вы не знаете, что это такое. У вас имеются всякого рода надежды, теории относительно нее; вы верите в перевоплощение, или воскресение, или в нечто, именуемое душой, атманом, духовной сущностью, которая пребывает вне времени и которую вы называете по‑разному; но выяснили ли вы для себя вопрос существования души? Или это идея, которую вам внушили? Существует ли что‑либо постоянное, продолжающееся за пределами мысли? Если мысль может об этом думать, значит это находится в сфере мышления и, следовательно не может быть постоянным. В сфере мышления нет ничего постоянного. Чрезвычайно важно осознать это, ибо только тогда вы будете свободны видеть, а в этой свободе – великая радость.

Вы не можете испытывать страх перед неизвестным, так как вы не знаете, что оно такое, и, следовательно, нет того, чего вам надо бояться. Смерть – это слово, а слово, образ – это то, что вызывает страх. Итак, можете ли вы смотреть на смерть без образа смерти? Пока существует образ, представление, из которого возникает мысль, эта мысль должна всегда порождать страх. Тогда вы или стараетесь страх смерти побороть рассудком и сопротивляться неизбежному, или придумываете бесчисленные верования, чтобы защитить себя от страха смерти. Таким образом, создается брешь, интервал между вами и тем, чего вы боитесь. В этом пространственно‑временном интервале должен существовать конфликт, который есть страх, тревога и жалость к себе. Мысль, порождающая страх смерти, говорит: «Давай отсрочим ее, давай избежим ее, будем держать ее как можно дальше, не будем думать о ней», – но вы о ней думаете. Когда вы говорите: «Я не буду о ней думать», вы уже думаете, как ее избежать. Вы боитесь смерти, потому что хотите ее отсрочить.

Мы отделили жизнь от умирания, и этот интервал между жизнью и умиранием есть страх. Этот интервал, это время создано страхом. Жизнь – это наши каждодневные муки, обиды, печали, смятения со случайными проблесками, когда мы, как в раскрывающееся окно, видим полное красоты море. Вот что мы называем жизнью, и мы боимся умереть, что означало бы прекратить эти страдания. Мы готовы цепляться за известное, чтобы не оказаться лицом к лицу с неизвестным. Известное – это наш дом: наша обстановка, наша семья, наш характер, наша работа, наши знания, наши слова, наше одиночество, наши боги, – все то мелкое, что образует нескончаемый круговорот в самом себе со своим собственным ограниченным шаблоном полного горечи существования.

Мы думаем, что жизнь протекает всегда в настоящем и что смерть – нечто такое, что ожидает нас в отдаленном времени. Но мы никогда не задавали себе вопрос, является ли эта борьба каждодневной жизни жизнью вообще. Мы хотим знать истину о перевоплощении. Мы хотим получить доказательства, что наша душа будет продолжать жить; мы прислушиваемся к утверждению ясновидящей и выводам из психологических исследований, но мы никогда не спрашиваем, как жить, жить с восторгом, очарованием каждый день. Мы примирились с жизнью, какая она есть, со всей ее болью и отчаянием, мы к ней привыкли и думаем о смерти как о чем‑то, чего надо стараться избежать. Но смерть – нечто такое же необычайное, как и жизнь, если мы знаем, как жить, Вы не можете жить без умирания. Вы не можете жить, если вы не умираете психологически каждую минуту. Это не интеллектуальный парадокс. Чтобы жить полно, целостно, в каждом дне открывая все новую и новую прелесть, нужно умирать для всего вчерашнего; если этого нет, вы живете механически, а механический ум никогда не сможет узнать, что такое любовь или что такое свобода.

Большинство из нас боится умирания, потому что мы не знаем, что значит жить, мы не знаем, как жить, и поэтому не знаем, как умирать. До тех пор, пока мы испытываем страх перед жизнью, мы будем бояться смерти. Человек, который не боится жизни, не страшится и полной беззащитности, ибо он понимает, что внутренне, психологически никакой защищенности не существует. Когда нет уверенности в безопасности, имеет место нескончаемое движение, и тогда жизнь и смерть – одно и то же. Человек, живущий без конфликта, живущий в красоте и любви, не боится смерти, так как любить – значит умирать. Если вы умираете для всего, что вы знаете, включая вашу семью, ваши воспоминания, все, что вы чувствовали, тогда смерть – очищающий, обновляющий процесс; тогда смерть приносит чистоту, невинность, и только невинные, чистые люди обладают страстью, а не те, которые верят и хотят выяснить, что же произойдет после смерти. Для того, чтобы действительно выяснить, что произойдет после, когда вы умрете, вы должны умереть. Вы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть для всего, чем вы дорожите и что вас огорчало. Если вы умрете хотя бы для вашего одного удовольствия, самого малого или самого большого, умрете естественно, без какого‑либо усилия или аргументации, вы будете знать, что значит умирать. Умирать – значит иметь ум совершенно пустой от своего собственного содержания, от своих повседневных стремлений, удовольствий и мук. Смерть – это обновление, мутация, в которой мысль совершенно не функционирует, так как мысль есть старое. Когда приходит смерть, возникает нечто совершенно новое. Свобода от известного есть смерть. И только тогда вы живете.

 
СвабуноДата: Понедельник, 19.10.2009, 20:05 | Сообщение # 104
Группа: Удаленные





познавательно
http://www.voloshba.nm.ru/tradition/slavsm.htm
 
ШтопорДата: Вторник, 20.10.2009, 20:41 | Сообщение # 105
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Правда очень познавательно! Я как то и не задумывался почему есть своя и не своя смерть.
По поводу стариков интересно, действительно имеются все основания верить написанному.

Quote
Свобода от известного есть смерть.
и что же останется? Жутко становится от неизвестности. Ну почему мы ничего не знаем что до и что после ?
 
БонусДата: Суббота, 09.01.2010, 22:53 | Сообщение # 106
Гранд Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1005
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Джидду Кришнамурти)
Если мысль может об этом думать, значит это находится в сфере мышления и, следовательно не может быть постоянным. В сфере мышления нет ничего постоянного. Чрезвычайно важно осознать это, ибо только тогда вы будете свободны видеть, а в этой свободе – великая радость.

Друже, у кого есть мнение на этот счет?


Сообщение отредактировал Бонус - Суббота, 09.01.2010, 22:55
 
ШтопорДата: Суббота, 09.01.2010, 23:35 | Сообщение # 107
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
А сам как думаешь?
 
БонусДата: Воскресенье, 10.01.2010, 00:11 | Сообщение # 108
Гранд Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1005
Репутация: 9
Статус: Offline
Несогласен dry
Подождем до завтра, может храбрые найдутся tongue , я позже выскажусь.
 
ШтопорДата: Воскресенье, 10.01.2010, 00:15 | Сообщение # 109
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Я бы высказался но в словообороте запутался можь как то мысль попроще высказать? Вообще не люблю всех восточных мистиков за их дурной слог. Ну знаешь скажи не знаешь не говори, а то они большей части обрывками мыслей понты колотят.
 
БонусДата: Воскресенье, 10.01.2010, 00:18 | Сообщение # 110
Гранд Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1005
Репутация: 9
Статус: Offline
Да все равно как. Высказывайся.
 
ШтопорДата: Воскресенье, 10.01.2010, 00:21 | Сообщение # 111
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Подумаю как сказать до завтра smile
 
FagotДата: Воскресенье, 10.01.2010, 00:31 | Сообщение # 112
Пустой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5108
Репутация: 46
Статус: Offline
Quote (Бонус)
Если мысль может об этом думать, значит это находится в сфере мышления и, следовательно не может быть постоянным. В сфере мышления нет ничего постоянного. Чрезвычайно важно осознать это, ибо только тогда вы будете свободны видеть, а в этой свободе – великая радость.

Во этот Кришнамурти задвинул что важно осознать что находишся в сфере мышления и эсли это осознал,а не понял(осознал и понял совершенно разные вещи) то типа начнешь видеть,что видеть не понятно.Только тишина ума или как говорят Внутренний диалог,даст тебе видения и это же ключик который во главе всей магии,не зависимо то какого либо направления.Не наверно я исче деревянен чтоб понять сии философские мысли таких мистиков.


Лев сильнее Волка, но Волк в цирке не выступает
 
FagotДата: Воскресенье, 10.01.2010, 00:44 | Сообщение # 113
Пустой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5108
Репутация: 46
Статус: Offline
biggrin Вообще-то други тема о мадам с Косой,а мы тут этого Кришнаида мусолить начинаем .Предлагаю Бонус открывай тему не стесняйся мы этого парнишку проакшляем.

Лев сильнее Волка, но Волк в цирке не выступает
 
СвабуноДата: Среда, 26.05.2010, 15:46 | Сообщение # 114
Группа: Удаленные





nivo_nilsen:

Со смертью что-то не так... это не просто точка слева сзади... это то, что происходит непрерывно... умирание непрерывно, только меняется интенсивность.
Наша собственная смерть находится и присутствует в моменте "здесь и сейчас", она не где-то там, впереди или сзади, она прямо сейчас, здесь рядом с нами. Смерть присутствует в каждом "бытовом" выборе, который мы делаем: повернуть направо, купить молока, посмотреть на часы, зевнуть, подождать автобс, открыть зонт, взглянуть на девушку... иногда она маскируется, прячась за пикселем на экране, или за тиканьем часов, а иногда выходит, чтобы продемонстрировать себя напрямую, во всей своей ужасающей силе...
Также мне показалось, что смерть далеко не самое пугающая часть вселенной... есть нечто такое, что способно напугать гораздо более... Жить с раскрытым просветом под напором истинной рельности - энергии- почти невыносимо...

svobodacom:

Да, умереть – это не вызов, а вот жить с полным осознанием есть настоящий подвиг.

 
БонусДата: Среда, 26.05.2010, 16:07 | Сообщение # 115
Гранд Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1005
Репутация: 9
Статус: Offline
По-моему этот парень где-то летает, причем далеко от реальности
 
ШтопорДата: Среда, 26.05.2010, 23:13 | Сообщение # 116
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Что то есть в словах того парня надо подумать не торопясь.
 
ШтопорДата: Понедельник, 27.06.2011, 01:53 | Сообщение # 117
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
мысль вслух: смерть это твоя обратная сторона ты сам она знает о тебе все и стремится соединится с тобой и стать целым она не может это сделать не по законам ибо та твоя сторона безупречна и охотник смерть безупречный в этом ее слабость и сила. Если ты нарушил ПДД и тебя задавила машина то охотник сработал идеально.. отвлек внимание твое и водителя подогнал машину и тебя в нужное время и в нужном место и все на играх с твоим вниманием... и бац ловушка срабатывает.. У смерти есть карта нашей жизни она всегда маячит рядом но в активные действия переходит однажды когда твоя халатность зашкаливает все пределы разумного.
 
ШтопорДата: Понедельник, 27.06.2011, 23:41 | Сообщение # 118
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Короче прав КК по поводу смерти на все 100%
 
MaxJosephДата: Вторник, 28.06.2011, 08:45 | Сообщение # 119
Гранд Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 846
Репутация: 25
Статус: Offline
по вере вашей... smile
а мне Садовой нравится, вроде и похоже на КК, но как-то лучше принимается. Вот читаю вторую книжку "Мир закрытыми глазами"...
 
ТицаДата: Вторник, 28.06.2011, 09:58 | Сообщение # 120
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Свабуно)
Чтобы жить полно, целостно, в каждом дне открывая все новую и новую прелесть, нужно умирать для всего вчерашнего; если этого нет, вы живете механически, а механический ум никогда не сможет узнать, что такое любовь или что такое свобода.

Во всем этом заложен более глубокий смысл и он пересекается с тем о чем писал Кастанеда.
О времени , если у Кастанеды приходится самому все, сначала читать, потом понимать, потом осознавать и делать, то есть очень часто в его книгах есть лишь намеки на знания, которые необходимо добыть самому, то здесь все изложено в доступной форме.
О доступности изложения и хорошо это или плохо не мне судить.
 
ШтопорДата: Четверг, 30.06.2011, 08:55 | Сообщение # 121
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Quote (Тица)
нужно умирать для всего вчерашнего
не получится ли что всерашнее тогда умрет для тебя я в смысле память и опыт все равно должны оставаться ! Мы же и так живем и не помним что ели вчера sad
 
ТицаДата: Четверг, 30.06.2011, 11:36 | Сообщение # 122
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (stopor)
не получится ли что всерашнее тогда умрет для тебя я в смысле память и опыт все равно должны оставаться ! Мы же и так живем и не помним что ели вчера sad

Мысль поняла.
И ты конечно прав. Тут есть обстоятельства, когда ты например в происходящем видишь один лишь негатив или наоборот в этом же самом, ты находишь позитивные моменты.
Почему в одном и том же случае, такие разные оценки происходящего?
Получается, что все буквально в этом мире может зависеть от нас, все, кроме смерти.
Как сказал знаменитый Воланд из Мастера и Маргариты:- Что нельзя отрицать существования смерти и это факт, так мало того, она бывает иногда очень внезапна.

Поэтому, когда ты меняешь свои оценки, то прошлое не умирает в буквальном смысле, оно просто несет другой оттенок произошедшего.
Если ты смог из происходящего вынести для себя полезные вещи., научиться чему то новому и тогда, далее тебя не гнетет , то..что когда то происходило. Как может угнетать полезное?
Поэтому все очень просто, мы или берем, то что нам предлагается или нет. Если нет, значит ты будешь снова повторять события. То есть не события будут повторятся, ты сам их будешь повторять и притягивать или создавать.

И понятно каким образом мы притягиваем прошлое в здесь и сейчас, то есть продолжаем жить им, мучить это прошлое и себя тоже.
Есть вариант проще, научится у прошлого и отпустить его.
А жить здесь и сейчас.
Вот так я поняла..прочитанное ..ну или нашла свое, вот такое понимание. smile
 
ШтопорДата: Четверг, 30.06.2011, 23:04 | Сообщение # 123
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
smile
 
ШтопорДата: Воскресенье, 17.07.2011, 10:09 | Сообщение # 124
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Вот мы стремимся к безупречности для этого мы делаем пересмотр и убиваем все порожденные нами сущности и вселенные разума которые бесполезны устарели или мешают жить если мы не безупречны то эти сущности вытягивают из нас жизнь так же как мы из духа который выше нас и он стремясь к своей безупречности выследит нас и пересмотрит..вопрос в том чтобы уйти от его слежки спрятаться сделаться невидимым для его внимания. Вот нужно смотреть как удирают от нас и скрываются наши сущности какие мотивы они выдвигают в пользу своего существования как отделенных сознаний.. пусть слабых и низкоуровневых но сознаний. Ключ к побегу от смерти внутри.
 
sini4kaДата: Воскресенье, 16.12.2012, 20:42 | Сообщение # 125
Знающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Репутация: 9
Статус: Offline
Эх, почему "Розу Мира" никто не вспомнил smile Там Андреев очень ясно описал райские и адские (что интереснее) biggrin миры. Он говорил, что сущность человека в течении жизни накапливает положительный или отрицательный потенциал и в зависимости от этого падает или поднимается. Просто, как закон физики. Адские миры он описал тщательно и по порядку, куда и за что попадают. Мне очень понравилась мысль, что дно ада это точка - одномерное пространство и душа там испытывает нереальные муки тесноты и одиночества. Потом, правда, исправившихся отправляют опять жить, на перевоспитание, а самых безнадежных выкидывают вообще за пределы вселенной.

Левашов пишет, что наши сущи попадают на разные энергетические планы Земли, в зависимости от того, чего достиг человек. Самые продвинутые товарищи, наработавшие достаточное количество тел, могут выйти за пределы Земли и отчалить, куда вздумается.

Светлана Левашова в своей автобиографии описывает как люди попадают на тот свет и тех, кто тут застрял по каким-то причинам. (Главы "Полтергейст" "Ангел" и "Авария")

Вот, отжала как смогла....

Один из наиболее шокирующих случаев в моей весьма продолжительной «практике» контактов с сущностями умерших произошёл, когда я однажды преспокойно шла тёплым осенним вечером из школы домой...

Я спокойно шла к перекрёстку, о чём-то глубоко задумавшись, как вдруг оказалась резко вырванной из своих «грёз» диким визгом тормозов и криками испуганных людей.
Прямо передо мной, маленькая белая легковая машина каким-то образом умудрилась стукнуться о цементный столб и со всего маху ударила огромную встречную машину прямо в лоб...
Через какие-то считанные мгновения из смятой почти что в лепёшку белой машины «выскочили» сущности маленьких мальчика и девочки, которые растерянно озирались во-круг, пока, наконец, обалдело не уставились на свои же изуродованные сильнейшим ударом физические тела...
— Это что-о?!. — испуганно спросила девчушка. — Это разве там мы?.. — показывая пальчиком на своё окровавленное физическое личико совсем тихо прошептала она. — Как же так... но ведь здесь, это же тоже мы?..
Было ясно, что всё происходящее её шокировало, и самое большое её желание в тот момент было куда-то от всего этого спрятаться...
— Мама ты где?! — вдруг закричала малышка. — Мама-а!
............Вокруг машин уже собралась ойкающая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и милиция, сопровождающая скорую помощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие городские службы могли реагиро-вать достаточно организованно и быстро.
Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.
Бедняжку дико трясло, видимо для его детского перевозбуждённого мозга это было слишком тяжело. Он только смотрел вытаращенными глазами на то, что только что было «им» и никак не мог выйти из затянувшегося «столбняка».
— Мамочка, Мама!!! — опять закричала девочка. — Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!.
Вернее, кричала-то она лишь мысленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка.
А её бедная мама, физическое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах....
.......Вдруг из скорой помощи появилась фигура мужчины, и я услышала, как одна из медсестёр кому-то крикнула: «Теряем, теряем!». И поняла, что следующим расставшимся с жизнью, видимо, был отец...
— Ой, па-апочка!!! — радостно запищала девчушка. — А я уже думала, ты нас оставил, а ты здесь! Ой, как хорошо!..
Отец, ничего не понимая, оглядывался по сторонам, как вдруг увидев своё израненное тело и хлопочущих вокруг него врачей, схватился обеими руками за голову и тихо взвыл...
.....До этого я никогда не видела людей (кроме моего дедушки) в настоящий момент их смерти. И именно в тот злосчастный вечер я поняла, какими беспомощными и неподготовленными люди встречают момент своего перехода в другой мир!.. Наверное, страх чего-то совершенно им неизвестного, а также вид своего тела со стороны (но уже без их в нём присутствия!) создавал настоящий шок ничего об этом не подозревавшим, но, к сожалению, уже «уходящим» людям.
......Интересно то, что за время моего общение с таким огромным количеством сущностей умерших, я почти с уверенностью могла бы сказать, что женщины принимали «шок смерти» намного увереннее и спокойнее, чем это делали мужчины. Я тогда ещё не могла понять причины этого любопытного наблюдения, но точно знала, что это именно так. Возможно, они глубже и тяжелее переносили боль вины за оставленных ими в «живом» мире детей или за ту боль, которую их смерть приносила родным и близким. Но именно страх смерти у большинства из них (в отличие от мужчин) почти что начисто отсутствовал. Могло ли это в какой-то мере объясняться тем, что они сами дарили самое ценное, что имелось на нашей земле — человеческую жизнь? Ответа на этот вопрос тогда ещё у меня, к сожалению, не было...

........прямо над ними воздух засверкал всеми цветами радуги и начал сгущаться, превращаясь в изумительной красоты голубой канал, очень похожий на тот, который я видела во время моего неудачного «купания» в нашей реке. Канал сверкал и переливался тысячами звёздочек и всё плотнее и плотнее окутывал остолбеневшую семью.
— Я не знаю кто ты, девочка, но ты что-то знаешь об этом — неожиданно обратилась ко мне мать. — Скажи, мы должны туда идти?
— Боюсь, что да, — как можно спокойнее ответила я. — Это ваш новый мир, в котором вы будете жить. И он очень красивый. Он понравится вам.
Мне было чуточку грустно, что они уходят так скоро, но я понимала, что так будет лучше, и что они не успеют даже по настоящему пожалеть о потерянном, так как им сразу же придётся принимать свой новый мир и свою новую жизнь.....

-------------------------------------------------------------

Так что небоитесь biggrin

А сама я гну в сторону бесконечности. Если есть прошлые жизни, будут и будущие biggrin Вообще, мне трудно обьяснить свою точку зрения... Меня очень порадовал эпиграф к "Обратной стороне бесконечности". Это зависит от точки, с которой смотришь. Я думаю так: нам закрыли память прошлых жизней и поэтому мы смотрим на все с точки зрения рождения-смерти, начала и конца. А на самом деле мы были всегда. И если бы мы четко помнили прошлые жизни и то, что между ними, то видели бы свою жизнь как череду переходов и причины, по которым оказываемся тут или там. Мы могли бы исправить ошибки и пойти дальше, а так игра ведется явно не честно. cry

А что будет после смерти.. не знаю, но будет прикольно biggrin
 
ШтопорДата: Понедельник, 17.12.2012, 22:03 | Сообщение # 126
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
ну может и так помрем увидем smile
 
sini4kaДата: Четверг, 20.12.2012, 11:53 | Сообщение # 127
Знающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Репутация: 9
Статус: Offline
Вот по Левашову сделали красивый фильм. "Сущность в круговороте жизни и смерти"



Сообщение отредактировал sini4ka - Четверг, 20.12.2012, 12:02
 
NienelДата: Пятница, 21.12.2012, 19:21 | Сообщение # 128
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Репутация: 16
Статус: Offline
sini4ka, Во тогда сей фильм тебе понравится http://filmix.net/dramy/56144-oblachnyy-atlas-cloud-atlas-2012.html на тему прошлых и будущих жизней
 
sini4kaДата: Вторник, 08.01.2013, 15:22 | Сообщение # 129
Знающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Репутация: 9
Статус: Offline
Нинель, спасибо, очень понравился smile
 
ШтопорДата: Среда, 16.01.2013, 23:01 | Сообщение # 130
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Цитата (sini4ka)
Вот по Левашову сделали красивый фильм. "Сущность в круговороте жизни и смерти"
Хм многие ли девочками замуж вышли и даже не поцеловавшись ни с кем ни разу ? Что то здесь не так..
 
Форум » Ведический очаг » Родовая магия » Что смерть нам готовит! (Давайте дадим наконец ответ на вопрос.)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024