Форма входа

Поиск

Мини-чат

Статистика





Пятница, 29.03.2024, 08:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Атма-вичара - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nienel  
Форум » Дедушка Карлос » Форум по сновидениям » Атма-вичара
Атма-вичара
СвабуноДата: Четверг, 18.03.2010, 18:07 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Бодрствующий во тьме (коротко о медитации атма-вичара)

"Человек есть два человека: один спит при свете, другой
бодрствует во тьме"
Джебран

Метод, предложенный отшельником Махарши Рамана, медитация атмавичара, это,
по-существу, вторжение во внутренний диалог нашего "эго" силы, пробуждающей
"невовлеченного свидетеля" - истинного Я. Если древние методы вивека-джняна
сводились к отслеживанию всех психических феноменов как не-я, то в этом
случае медитирующий спрашивает с почти провокационной прямотой: "Что же
такое я? Кто я, думающий об этом?"

При возникновении любой мысли спрашивайте: "для кого возникла эта мысль? кто
ее воспринимает?" После внутреннего ответа эго: "Для меня" , - спросить кто
я и где его источник? - что СРАЗУ приводит к исчезновению мысли и
приглушению эго.

Эго (ахамкара) - это ложное "я", по-существу - "летун". И обращение к нему
не случайно напоминает магическую формулу обращения к демонам в иных
традициях ( "кто ты и откуда"). Вопрос и ответная мысль - это тоже
внутренний диалог, во всяком случае - в начале. Но благодаря упорству в этом
процессе все активнее становится промежуток между двумя мыслями - очищеное
эго, фон замирания внутреннего диалога, (сравни с рекомендациями Кришнамурти
отслеживать промежутки между мыслями), опыт пребывания в истинном Я.

Постепенно вопрос "кто я" из думания превращается в лишенное мыслей
состояние вопрошания. Когда мы слышим шорох за спиной, мы не думаем, мы
просто находимся в состоянии вопрошания "что это шуршит"? Вот эта
аллертность молчащего сознания и есть подлинная вичара.

Затем мысль "кто я" из состояния бодрствования (джаграт) переносится в
сновидения (свапна), где то же самое эго продолжает внутренний диалог по
совершенно иным законам - законам второго внимания. Само состояние
вопрошания, перенесенное в сновидение, создает полную люцидность.

Полностью эго (ахамкара) исчезает во сне без сновидений (сушупти). Для
обычных людей сушупти - темнота, отсутствие всяких переживаний. Для
практикующего вичару в сушупти исчезает лишь ложное "я", истинное - активно.
Состояние активного сознания в промежутке между мыслями переходит в сон без
сновидений как чистая осознанность, превращая сушупти в "турия" - высшую
форму осознанности.

Вичара практикуется и как упражнение (например, в традиционной сидячей
медитативной позе), и как постоянный внутренний процесс во время любых
действий.

Сидячая вичара, помимо вопрошания "кто я" при появлении мыслей, также
связана с концентрацией внимания на правой стороне груди (сравни с другими
упоминаниями места пребывания "истинного Я", "Божьей искры" в правой части
сердца у розенкрейцеров, хасидов и православных исихастов).

Все прочие медитативные техники, по утверждению Махарши Рамана, ведут к
вичаре, подготавливают к ней, но не заменяют ее (хотя вполне могут
сочетаться, - это прежде всего медитации с дыханием и медитации с
индивидуальной мантрой, типа распространенной на Западе практики ТМ Махариши
Махеш Йоги).

После обретения первичных навыков вичары в сидячей медитации она переносится
и на иные жизненные ситуации. Ученик Махарши Рамана, Аруначала, говорил:
"выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя
от связи с делающим их."

Махарши Рамана не открыл ничего нового, но он придал новый импульс
классической медитативной традиции. После него о "внутреннем свидетеле"
говорил Раджниш, все прочие практики которого без вичары - ничто. Значение
этой медитации показывает такой эпизод: Однажды к Раджнишу пришел человек и
сказал, что ему нужно научиться медитировать. "Зачем?" - спросил Раджниш. "Я
страдаю бессонницей, а медитация поможет мне". "Вы не можете заснуть? Идите
к Махариши Махеш, обучающему ТМ. А когда захотите проснуться - возвращайтесь
ко мне."

Еще одно достоинство атма-вичары в том, что она не требует знания каких-либо
абстрактных теорий, например, она совершенно не зависит от того,
разделяет-ли медитирующий индуистские концепции "Я" как абсолютной
реальности, или склонен к буддийскому отрицанию постоянства "Я" (впрочем, в
этом случае ее правильнее назвать анатма-вичара, то есть обнарудение
отсутствия ложного "я" без какого-либо постоянного "Я" вне системы всеобщей
соотнесенности, в которой все вещи, лишенные самобытия, реальны лишь в
отношении к другим, например "Я" как абсолютный субъект - только в отношении
к объекту, - самв-себе он шунья, пустота) или вообще является, например,
христианским гностиком. Если классическая вивека-джняна (медитация,
направленная на отслеживание всего, что не является истинным "Я", - лишенным
качеств, вечным и единым Атманом) подразумевала некоторое знакомство с
текстами веданты, медитация Махарши Рамана может начинаться с
мировоззренческого нуля (он и сам не читал никаких индуистских текстов и не
имел учителей). Вичара - медитация обнаружения отстраненного наблюдателя
внутренних диалогов и видений ложного "я", - это прямой путь к осознанности.
Все прочие пути - окольны. А для тех, кто не имеет опыта Dreams Lucidy - это
вообще едва-ли не единственный путь узнать, что такое осознанность.

Но если у Вас не получается после нескольких первых опытов - не
напрягайтесь, Вы просто не готовы. Займитесь пока медитациями, требующими
меньшей аллертности внимания, медитациями внимания пассивно-упорного, -
такими, как отстраненное отслеживание феноменов "не-я", будь то телесные
ощущения, состояния, внешние явления или психические реакции на них.

Медитация Атма-вичара

«Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти» Шри Рамана Махариши. Практика самоисследования.
Медитация Атма Вичара – это поддержание непрерывной внимательности к осознаванию внутреннего чувства «Я» (ахам-вритти).

Вариант выполнения медитации сидя

Поза: пусть поза будет естественной, но неподвижной. Вы сидите, скрестив ноги, с прямой спиной, положив руки на колени. Язык прижат к нёбу.
Дыхание: пусть течет непринужденно.
Взгляд: глаза полуприкрыты.
Сознание: расслабленное, раскрепощенное, но бдительное, оно не следует за мыслями.
Метод: направив внимание внутрь, полностью сосредотачиваемся на чувстве «Я».

“Читту (сознание) устреми вовнутрь, в самое сердце «я», свяжи ее с ним (этим чувством). Связав же, раствори без остатка. Стань тем, кто ты есть, и кем всегда был – одним без другого, Всевышним Владыкой, Парама Шивой, неподвластным времени”. «Йога Садхана Хридайя Сутра» (101)

Сядьте в правильную позу. Выпрямив спину, сконцентрируйтесь на внутреннем чувстве «я».
Если не удается уловить его, то чтобы вызвать его, задайте себе вопрос: «Кто я?». Задав вопрос, старайтесь почувствовать тонкую вибрацию внутри вашего сознания. Она называется «ахам-вритти». Держитесь ее, не отвлекаясь ни на что.
Длительная практика удерживания «ахам-вритти», т.е. внутреннего чувства «я», приводит к связи со сверхподсознанием.
Когда придут посторонние мысли, вы не должны захватываться ими, спрашивая себя: «Кто это думает?» Если у вас возникнут образы, вы также должны задавать себе вопрос: «Кто наблюдает эти образы?» Задав вопрос, вы получите ответ: «Я» или «для меня». Получив ответ, вам необходимо спросить: «А кто я?», снова возвратившись к изначальной вибрации «ахам-вритти».
Старайтесь не думать «Кто я?» или «я» на уровне мыслей, а осознавать «я» без мыслей. Это самый важный момент в медитации.
При правильном выполнении Атма-вичары вы испытываете изменения сознания, давление в брахмарандре или свет. Вритти – это модификации ума, т.е. движения вашего сознания. Они возникают из-за наших ложных отождествлений с внешними объектами. Из них «ахам-вритти» («я-мысль») самая главная, т.к. она связана с Истинным «Я». Держитесь ее, пока не придут посторонние мысли.
Затем начните процесс снова. Углубляйте это состояние.

Приняв неподвижную позу тела, мы исследуем «Я», закрыв глаза, концентрируясь на чувстве «Я». Внезапно мы обнаруживаем пустотную природу «Я», а все наши страсти и мысли не имеют под собой основы.
Вновь и вновь исследуя в медитации ум, мы обнаруживаем пустотность «Я». В один миг мы теряем все иллюзии разом.
Когда возникает видение или слышание, мы исследуем: «Кто слышит? Кто видит? Кто переживает радость и горе?». Ответом будет: «Я». Если же мы всматриваемся в «Я», пытаясь найти некое отдельное самосущее «Я», мы убеждаемся, что «Я» не имеет собственного существования. Ум есть в связи с объектами. Объект есть только тогда, когда есть воспринимающий его ум. Все существует зависимо от ума. Ничто не существует независимо от ума. Демоны, добрые божества и злобные духи, люди и горы – это лишь видимые проявления ума, они лишь кажутся истинно существующими. Однако, кроме обманчивых проекций, нашего «Я» здесь никогда не было.
Когда, так исследуя в медитации «Я», не обнаруживаем совсем ничего, словно глядя в пустое пространство. Пробуждается невыразимое, пустотное безмятежное осознавание без субъекта и объекта. Оно самосияюще, лучезарно, наполнено покоем. Это естественное состояние изначально чисто и свободно, оно является Творцом Всего. Звезды, земля и небо, деревья и горы, все видимое является его проявлением. Все зависит от него.

«Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль. Последнее, будучи просто мыслью (вритти), видит субъект и объект, спит, пробуждается, ест и пьет, умирает и возрождается. Но чистое «Я» есть чистое Бытие, вечное существование, свободное от неведения и мысли-иллюзии. Если вы остаетесь тем «Я», вашим единственным бытием, без мысли, то «я»-мысль исчезнет, и заблуждение пропадет навсегда».
Шри Рамана Махариши. Теория самоисследования.

Вариант выполнения медитации в движении

«Ум пусть будет подобен небу без облаков. Не ищи ничего, лишь держись тончайшей вибрации «я». Так удержи ее, несмотря ни на что. От нее экстаз, великая радость, покой и расширение.
Вот способ великий, о, царь: ходишь, ешь, говоришь либо сидишь, помни только себя самого. Чувствуй (не думай): «Я есть», пусть больше ничто не заботит твой ум.
Несомненно, через три месяца будешь осознавать свое «я» во сне со сновидениями, затем еще через три месяца во сне без сновидений».
«Йога Садхана Хридайя Сутра» (197, 199, 200)

Необходимо непрерывно сосредотачиваться на чувстве «я» во время ходьбы, а также во всех других ситуациях. Постоянно вспоминая себя, раскрывается естественное состояние.
Ученик выполняет практику самоисследования, анализируя ум и концентрируясь на чувстве «Я» во время ходьбы, стояния, сидения, работы, еды и разговора. В процессе такого самоисследования он дает ответ на вопросы: «Откуда мысли приходят? Куда исчезают? Имеет ли «Я» цвет и форму? Существует оно или не существует?» Мы пытаемся проследить источник мыслей, тот единый центр, откуда они появляются, чтобы обнаружить наше «Я» в его основе. Задавая себе вопрос: «Откуда приходят мысли?», мы получаем ответ: «от «Я». Когда мы спрашиваем себя: «Кто «Я»? и сосредотачиваемся на этом «Я», мы не можем обнаружить ни «Я», ни того, кто его ищет. Когда вновь и вновь мы продолжаем исследование, мы приходим к осознанию пустоты нашего Ума. Ум пуст и подобен пространству.

«Воистину, ум подобен пространству, он кажется направленным во всех направлениях, он кажется превосходящим все, он кажется всем, но, в действительности, ум не существует». Авадхута Даттатрейя, «Авадхута Гита» (гл.1, 9)

На более продвинутых стадиях созерцания практикующий использует различные санкальпы – установки в сознании, к примеру, «Это сон», «Чистое видение» и прочие. Но независимо от того, какая санкальпа используется, важен принцип внимательности, который вырабатывается на начальных стадиях практики при наблюдении за телом и умом.

Сообщение отредактировал Свабуно - Четверг, 18.03.2010, 20:14
 
СвабуноДата: Четверг, 18.03.2010, 20:13 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Поиск агента действия

Данная медитация состоит в повторении вопроса: "Кто тот, кто делает это?" Искатель ловит себя на мыслях типа "Я сплю", "Я иду", "Я ем", "Я говорю", "Я вижу, слышу, осязаю, чувствую вкус и запах", "Я думаю, чувствую и желаю" и т. п. Но вопрос в том, кто это "Я"? С душой не происходит ни одна из этих вещей. Душа не спит, не ходит, не ест, не разговаривает; не видит, не слышит, не осязает, не чувствует вкус и запах; не думает, не чувствует и не желает. Искателю кажется, что он видит, слышит, думает, чувствует или желает; на самом деле это его ум делает все эти вещи. Как душа, искатель не делает ничего.

Но не достаточно думать, что он ничего не делает; необходимо знать это.

Это достигается путем отстранения. К познанию души ведет форма медитации, когда искатель осознает себя как наблюдателя собственных физических и умственных проявлений. Просыпаясь от сна, человек осознает, что он был не агентом действий, имевших место во время сна, а наблюдателем. Настойчиво практикуя отношение к себе как к наблюдателю физических и умственных проявлений, происходящих наяву, искатель разовьет в себе отрешенность, несущую освобождение от страданий, связанных с происходящими в этом мире событиями. Все это надо переживать; одних размышлений об этом не достаточно.

Неправильно превращать вопрос "Кто я?" в заклинание. Задайте вопрос только раз и затем сосредоточтесь на отыскании источника Я и предупреждении появления мыслей. Ответ приходит как поток сознания, обращенный в Сердце, поначалу прерываемый и обретаемый напряженными усилиями. Но постепенно он становится все более сильным и непрерывным, все более самопроизвольным, под его воздействием происходит приостоновка мыслей и других движений, что приводит к разрушению Эго, пока оно окончательно не исчезнет и на смену ему придет уверенность в наличии Чистого Сознания.

В глубине пещеры Сердца
Брахман одиноко сияет в форме Атмана
Непосредственно переживаемой как "Я-Я"
Войдя в Сердце с вопрошающим умом
Или глубоко погружаясь вовнутрь
Или посредством контроля дыхания,
Пребывай в Атмане

Усердно удаляя все мысли от объектов чувств, следует оставаться фиксированными в устойчивом безобъектном исследовании. Это, вкратце, и есть практика познания человеком собственной природы.

Медитация – это ваша истинная природа. Вы сейчас говорите о медитации, потому что существуют другие мысли, отвлекающие ваше внимание. Когда эти мысли развеяны, вы остаетесь один – то есть в состоянии медитации, свободном от мыслей, и это ваша действительная природа, которую вы сейчас пытаетесь обрести, не подпуская отвлекающие мысли. О таком воздержании от мыслей сейчас и говорится как о медитации. Но когда практика становится устойчивой, ваша истинная природа проявляет себя как медитация.

Нет никакого достижения Самости. Если бы Самости можно было достичь, это бы означало, что Самость существует не здесь и сейчас, а ее еще только следует обрести. А то, что обретается, может быть и утрачено. Поэтому она была бы непостоянной. К тому, что не постоянно, не стоит стремиться. Потому я говорю, что Самость не достигается. Ты — Самость, ты уже То.

Медитация на "я есть"

Чувство 'я есть' появляется первым, оно всегда присутствует и всегда доступно; откажитесь от всех мыслей, кроме 'я есть' и оставайтесь с ней.
Просто установитесь в этом твердо, и пребывайте, утверждаясь в чувстве 'я есть'; отклоняйте всё, что не относится к 'я есть'.
Последовательно и с настойчивостью отделяйте 'я-есть' от 'это' или 'то', имейте в виду только чувство 'я-есть'
Только 'я-есть' является очевидным, оно – безлично; все ветви знания вырастают из него, оно - корень, держитесь за него и отпустите всё остальное.
Вы не сомневаетесь в отношении чувства 'я-есть', оно является тотальностью бытия. Помните всегда 'я есть', и этого достаточно, что бы излечить ваш ум и вывести вас за (его рамки).
'Я-есть' - это присутствие, оно всегда свежее, всё остальное - умозаключения; когда же и 'я-есть' уходит, то всё, что остается – это Абсолют.
Направьте всё внимание на 'я-есть', которое является вневременным присутствием; 'я-есть' относится ко всему, постоянно возвращайтесь к этому чувству.
Повисните на 'я-есть' и затем идите за пределы его; без 'я-есть' вы остаетесь в счастье и покое.
Держитесь за 'я-есть' исключая все остальное; 'я-есть' в движении создает мир, 'я-есть' в покое становится Абсолютом.
'Я-есть' является и нереальным, и реальным; нереальным - когда оно идентифицировано с телом, и реальным - когда оно бессловесно; тогда оно имеет обыкновение выходить за пределы (индивидуального бытия).
'Я-есть' является общим количеством всего, что вы чувствуете, оно находится во времени;'я-есть' само является иллюзией. Вы - не это 'я-есть'. Вы - перед тем, как оно появилось.
Концепция 'я-есть' - последний пост иллюзии, держитесь за него, стабилизируйтесь в нем, тогда вы больше не человек.
Ваш единственный капитал - 'я-есть', и это единственный инструмент, который вы можете использовать чтобы решить загадку жизни; 'я-есть' присутствует во всем движении, оно - врожденное всему.
Поклоняйтесь ощущению 'я- есть ' в вас; это 'я- есть ', которое рождается, это 'я- есть ', которое умрет, вы не это 'я есть'.
Оставайтесь сосредоточенными на 'я- есть ', пока оно не растворится, тогда проявится вечное, это - Абсолют, Парабрахман.
Вы должны не только иметь убеждение, что 'я есть,' но также, что вы свободны от «я есть».
Познайте это 'я есть' без слов, вы должны быть в нем не отклоняясь от него наже на миг, тогда оно исчезнет.
Отбрасыванием этого первичного переживания 'я есть' исчезают и все остальные переживания, и только Абсолют остаётся.
Старайтесь стабилизироваться в этом основопологающем концепте 'я есть' с целью избавиться от него, а вместе с ним и от всех остальных концепций. В постижении нереальности этого 'я есть' Вы становитесь полностью свободны.
Сидя в тишине, наедине со знанием 'я есть', вы утрачиваете все беспокойства связанные с миром, затем 'я есть' также уходит, и вы остаётесь как Абсолют.
Отложите всё в сторону, стабилизируйтесь в 'я есть', в течении этой практики, в процессе её, вы трансцендируете (превзойдёте) 'я есть' .
Поклоняйтесь знанию 'я есть' как Богу, как Вашему Гуру. Сообщение 'я есть' - здесь, ментальный поток тоже здесь, оставайтесь в 'я есть' и распознайте, что вы – ни то, и ни другое.
В настоящем вы опираетесь на память – 'я-есть', но вы не это 'я есть', вы - Абсолют, то, что до 'я-есть'.
Вы ощущаете это 'я есть' из-за пяти элементов и трех гун, но они уйдут, а вы останетесь здесь.
Удерживайте фокусировку на 'я есть' пока не станете свидетелем этого, тогда вы остаётесь в стороне, вы достигаете Наивысшего.
Когда вы останетесь в 'я есть', вы поймете, что всё остальное бессмысленно, тогда вы - Парабрахман, Абсолют.
Только сидите и знайте, что вы есть; 'я есть' без слов, ничто иное не должно быть сделано, и скоро вы прибудете в ваше естественное Абсолютное состояние.
Ошибочно вы приписали это знание 'я есть' к телу, таким образом уменьшили безграничное до ограниченного, поэтому вы боитесь умирать.
Наиважнейшщая вещь – быть убеждённым, что начальная концепция 'я есть' - ложна. Только допущение этого будет способствовать развитию этого (убеждения).
Это не никакая шутка, вы можете стать Парабрахманом прямо сейчас! Вы - Парабрахман прямо сейчас! Только сосредоточте ваше внимание на 'я есть'.
Кто может знать иллюзорное состояние 'я есть'? Только неиллюзорное состояние может сделать это, это - Осознание, Парабрахман, Абсолют.

Наконец вы должны превысить 'я есть' для входа в безконцептуальное состояние Прабрахмана, в котором вы даже не знаете, что вы есть!
Абсолют или Парабрахман находится до 'я есть', это – нерождённое состояние, так как же оно может иметь знание 'я есть'?
Тот, кто постиг знание 'я есть' , а также и превзошёл его, для него нет ни рождения, ни смерти, ни кармы.
Вы есть даже прежде, чем вы могли-бы сказать слова 'я есть', свидетельствование происходит в состоянии предшедствующем вашему высказыванию 'я есть'.
То, когда тело умирает, 'я есть' уходит в забвение, только Абсолют остаётся;пребывайте там, и ничего с вами не случится.
Прямо сейчас, здесь - вы Абсолют, Парабрахман, очень твердо держитесь за 'я есть', всё время пребывайте в этом , и оно распадется, тогда вы – тот кто вы есть.
Сначала возникает «ахам», как 'я есть', затем «ахам-акар» (идентификация с телом, эго),теперь возвращайтесь назад к «ахам» ('я есть'), пребывая там распознается «ахам-Брахмасми» ('я есть Брахман').
С выходом за знание 'я есть' преобладает только Абсолют. Это состояние называют – «Прабрахманом», в то время как знание 'я есть' является Брахманом.
Тотально признайте знание 'я есть' как самость, с полным убеждением и доверием, и твердо верьте в изречение: «я есть то, посредством которого я знаю, что я-есть».
Реальность существует до знания 'я есть'; Вы должны оставаться неподвижным в источнике вашего создания, в первопричине знания 'я есть'.
Когда утверждаешься в окончательном состоянии свободы, знание 'я есть' становится «незнанием».
Граница между 'я есть' (бытиё) и 'меня нет' (небытиё) - точное местоположение, где интеллект затухает; это состояние «маха-йоги», будьте там.
В глубокой медитации держитесь только знания 'я есть' , и вам будет интуитивно показано, как эта «я-естьность» возникает.
Знание 'я есть' означает сознание, Бога, Гуру, Ишвару, но вы, Абсолют, - ни один из них.
Здесь больше нет 'я есть', - Парабрахман только…

 
FagotДата: Четверг, 18.03.2010, 20:30 | Сообщение # 3
Пустой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5108
Репутация: 46
Статус: Offline
Quote (Свабуно)
Необходимо непрерывно сосредотачиваться на чувстве «я» во время ходьбы, а также во всех других ситуациях. Постоянно вспоминая себя, раскрывается естественное состояние.
Ученик выполняет практику самоисследования, анализируя ум и концентрируясь на чувстве «Я» во время ходьбы, стояния, сидения, работы, еды и разговора. В процессе такого самоисследования он дает ответ на вопросы: «Откуда мысли приходят? Куда исчезают? Имеет ли «Я» цвет и форму? Существует оно или не существует?» Мы пытаемся проследить источник мыслей, тот единый центр, откуда они появляются, чтобы обнаружить наше «Я» в его основе. Задавая себе вопрос: «Откуда приходят мысли?», мы получаем ответ: «от «Я». Когда мы спрашиваем себя: «Кто «Я»? и сосредотачиваемся на этом «Я», мы не можем обнаружить ни «Я», ни того, кто его ищет. Когда вновь и вновь мы продолжаем исследование, мы приходим к осознанию пустоты нашего Ума. Ум пуст и подобен пространству.

Без коментариев! ok


Лев сильнее Волка, но Волк в цирке не выступает
 
ШтопорДата: Четверг, 18.03.2010, 20:44 | Сообщение # 4
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Хорошая штучка Свабуно.
 
СвабуноДата: Четверг, 18.03.2010, 23:41 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





На самом деле очень мощная штука, не смотря на простоту описания. Можно хоть практ по ней устраивать. У меня в 1 же день был длиннющий ОС.
 
СвабуноДата: Суббота, 03.04.2010, 00:51 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Брахма-вичара упадеша - разъяснение одной из разновидностей Атма-вичары.
 
ШтопорДата: Суббота, 03.04.2010, 22:45 | Сообщение # 7
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Ух ты мощная штуковенция..
 
СвабуноДата: Понедельник, 05.04.2010, 15:27 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Вритти присутствия
автор Атман в Чт 25 Мар - 23:00

.Вритти (санкср.) - 1) мысль; 2) вибрация. Т.е. мысленно порождение вибраций.

Перед сном сядьте медитировать и безл всяких мыслей порождайте вибрации вашего присутствия - осознанного прибывания, нахождения себя в полном осознании. Надо не думать об этом, а просто делать это.

Далее есть два способа:
1) засыпать сохраняя (ощущая) эти свои порождённые вибрации;
2) засыпая сосредоточиться на точке в воздухе ПЕРЕД Аджной.

Способ улётный. Лично меня в ОС уносит так, что просто - здесь лёг, ТАМ встал.

(с) источник.

 
СвабуноДата: Пятница, 09.04.2010, 22:49 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Роман Доля, книга "Волхвы Ориона", стр. 188, медитация "Я есмь" (в сокращении):

Сидя закрой глаза, останови течение мыслей и расслабь тело. Затем вынеси своё осознание за пределы головы и расширь его до бесконечности, при этом желательно воспринимать голову как пустую оболочку. Далее, не включая ум, попробуй ощущать окружающий мир не головой и телом, а всем окружающим пространством. Тогда "Я есмь" становится не метафорой, а реальным опытом.

Техника будет считаться освоенной, если ты во время медитации ощутишь состояние удивительного блаженства, а после выхода - просветлённую голову.

Сообщение отредактировал Свабуно - Пятница, 09.04.2010, 22:50
 
ШтопорДата: Пятница, 09.04.2010, 23:21 | Сообщение # 10
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Я делаю иногда подобную вещь smile
 
СвабуноДата: Вторник, 13.04.2010, 13:02 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Нисаргадатта Махарадж, "Я есть то"
http://lib.rus.ec/b/69468/read

Нудновато, но в целом книга очень хороша.

 
ШтопорДата: Вторник, 13.04.2010, 17:19 | Сообщение # 12
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Репутация: 37
Статус: Offline
Что зацепило?
 
СвабуноДата: Вторник, 13.04.2010, 18:20 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Так там же про атма-вичару вся книга от начала и до конца, просто подано как философия, а на самом-то деле! Можно для практики неслабо вдохновиться.

Сообщение отредактировал Свабуно - Вторник, 13.04.2010, 18:20
 
HellsingДата: Понедельник, 11.10.2010, 15:44 | Сообщение # 14
Только пришел
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Немножко оживлю тему репортом. Примерно двое суток назад начал практиковать. До этого пробовал долго и уперто остановить ВД намерением и контролем, получалось мягко говоря хреново, но не без успешно. С началом практики появился инструмент влияния на те аспекты ВД, которые трудно поддавались контролю ( была страшная проблема с услышанными песнями, ВД начинал их крутить чуть только концентрация ослабевала), даже самые навязчивые мысли затухают как только начинаешь искать их источник и довольно долгое время не появляются вновь.
Стало легко просыпаться и засыпать. При засыпании три раза подряд проваливался на пограничное состояние между сном и явью ( раньше частотой появления эти состояния не отличались) Но ОС не было еще. При пробуждении стало труднее " раздупляться", первые пол часа как будто в параллельный мир попал, все как-то не так( однако просыпаешься легко и быстро, видимо не до конца).
Увеличилась способность концентрации, появились "залипания" ( когда смотришь в одну точку по пол часа и не ощущаешь времени). Видимо, некое состояние пришибленности видно со стороны. Спокойствие, отсутствие саморефлексии на проблемах, легкость.
 
Форум » Дедушка Карлос » Форум по сновидениям » Атма-вичара
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024