Про этот фрагмент из КК ХС Дедалус сообщает, что перевёл его прямиком с испанского и его перевод неимоверно точен. Восчтём же. Внимание есть то, что делает наше восприятие излучений Орла "снятием сливок".
Дон Хуан исходил в разговоре из того, что восприятие является развиваемой физической возможностью живущих существ; конечным результатом этого развития у человеческих существ является видение как "внимание". Дон Хуан описывал внимание как действие по перехвату и канализации восприятия. Он считал это действие великим достижением, уникальным, превосходящим все остальные альтернативы и возможности человека. Дон Хуан указывал одно точное различие между альтернативами и возможностями. Человеческие альтернативы - есть то, чему мы можем отдать предпочтение и достичь как личности, функционирующие в социальной среде. Наши перспективы в этой сфере весьма ограничены. Человеческие возможности есть то, чего мы можем достичь как светящиеся существа.
Дон Хуан раскрыл передо мной схему классификации из трех видов внимания, подчеркивая, что называть их "видами" будет неверно. Фактически, это три уровня сознания: первое, второе и третье внимание; каждое из них — независимая сфера, завершенная сама в себе.
Для воина, находящегося в самом начале своего обучения, первое внимание является наиболее важным из трех. Дон Хуан сказал, что намерением его объяснительных исходных утверждений является вывод на первый план способов функционирования первого внимания, которые полностью не замечаются нами. Считается, что воину обязательно нужно разбираться в природе первого внимания, если он пускается в рискованное путешествие в другие два.
Он объяснил мне, что первое внимание обучено тому, чтобы моментально продвигаться сквозь весь спектр излучений Орла, без малейшего акцентирования на самом этом факте, в конечном итоге достигая "элементов восприятия", которым мы все обучены воспринимать целиком. Видящие называют это грандиозное достижение первого внимания — "снятием сливок", потому что оно связано со способностью подавлять избыточные излучения и отбирать те из них, которые должны быть усилены.
Дон Хуан объяснил этот процесс, на примере горы, которую мы видели в этот момент. Мое первое внимание, задержавшись в момент видения горы, снимает сливки с бесконечного количества излучений для получения чуда восприятия; снятие сливок знакомо всем человеческим существам, потому что каждый может достичь этого самостоятельно.
Видящие утверждают, что все, что опускается первым вниманием в процессе снятия сливок, уже нельзя вернуть снизу в первое внимание, ни при каких условиях. С тех пор как мы научаемся воспринимать в терминах снятия сливок, наши чувства перестают регистрировать излишние излучения. Для объяснения этого момента, он предложил мне пример такого снятия сливок — "человеческое тело". Он сказал, что наше первое внимание полностью теряет сознание излучений, которые составляют внешнюю светящуюся скорлупу физического тела. Наш овальный кокон не существует для восприятия; мы отбрасываем излучения, делающие доступным его восприятию, отдавая предпочтение тем, которые позволяют первому вниманию воспринимать физические органы такими, какие они нам известны.
И потому, задачей восприятия у детей, в процессе их развития, становится обучение изолированию соответствующих излучений, что бы уметь канализировать свое хаотическое восприятие и трансформировать его в первое внимание; делая это, они учатся тому, как производить снятие сливок. Все взрослые человеческие существа, окружающие детей, учат их такому снятию сливок. Рано или поздно, дети могут контролировать свое первое внимание, что бы производить из него снятие сливок для терминов, подобных терминам их учителей.
Дон Хуан никогда не переставал поражаться способностью человеческих существ, привносить порядок в хаос восприятия. Он утверждал, что каждый из нас, в силу своих собственных заслуг, является магистром магии, и что наша магия состоит во внушении реальности существования снятых сливок, которые наше первое внимание научилось конструировать. Тот факт, что мы воспринимаем в терминах снятых сливок, есть приказ Орла, но воспринимать команды как объекты уже в нашей власти, это наш магический дар. Наше заблуждение, с другой стороны, состоит в том, что мы всегда используем это до конца, в одну сторону, забывая что мы воспринимаем сливки реальными лишь потому, что у нас есть власть, что бы делать это так. Дон Хуан называл это ошибкой рассудка, которая растрачивает впустую богатство нашего мистического источника.