|
Славянский миф творения - Форум
Славянский миф творения
| |
Свабуно_II | Дата: Четверг, 19.09.2013, 19:37 | Сообщение # 1 |
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 867
Статус: Offline
| Из единого источника вышли 2 брата: старший Вышень да младший Свароґ. Вышень значит «наивысший». Свароґ – от «сварганить» («сотворить»), а так-же от «свар» («спорящий», «наказующий»).
Пребывал Свароґ в недвижении, когда Вышень решил задвигаться. Понял тут Свароґ, что Вышень задумал начать творение, и решил тогда Свароґ опередить своего брата и первым исторг из себя дыхание – дунул Свароґ, да и вышло дыхание и назад вернулось, и ничего из него не возникло.
И тогда дунул Вышень и ушло от него дыхание и стало жить отдельно, вдали.
И делал так Вышень не единожды, и каждый раз дыхание оживало вдали и там оставалось, а дыханье Свароґа, младшего брата, сколь ни пробовал он исторгнуть его, всякий раз к нему назад возвращалась, не могло отделиться от него, чтобы жить.
И Свароґ горевал, что не может творить, и взмолился он Вышню: «Брат ты мне али не брат, научи-же меня, как ты делаешь это! Я-же тебе помогать стану». Вышень ответил ему и меру такую он положил: «Ты твори, брат мой Свароґ, да из плоти моей. Из неё я Дух сотворил, а ты снова Плоть сотвори, но иную уже. И всякую вещь ты так переделывай, вот и будет справное тебе ремесло».
Так в 1-ю килиду Вышень создал Небо как Дух, а Свароґ – Землю как Материю. Оттого и зачался Белый Свет – от души Вышня, а Сыра-Земля – от тела его.
Во 2-ю килиду сотворили братья-боги всю видимую небесную твердь, включая пространство и 4 стороны света. Это всё зачалось от тяжести, от объёма Вышня. И чтобы не слиплось всё обратно, в прежнее состояние не вернулось, поставили братья Стрибоґа держателем, небес и земли разделителем. И так сами братья разошлись в разные стороны: Вышень вверху оказался, а Свароґ – внизу, тогда как раньше они рядом друг с другом были.
В 3-ю килиду были созданы море и прочие воды, текущие по земле, а вместе с ними и время. Буйны ветры зачались от дыхания Вышня, громы-молоньи – от силы его, зачались облака от дум его, а дождь – от пота Вышня, Акиян-же бездонный от крови Вышня зачался. Время-же началось от самих действий Вышня, ибо дело одно сменялось другим. И время божественное стало измеряться килидами (от «коло» - «круг»). Одна килида условно состоит из тысячи лет людских, но и то слишком приблизительное сравнение.
В 4-ю килиду созданы были великие светила. Оттого воссияло Солнце красное – от лица Вышня, оттого горит млад-светел Месяц – от чела Вышня, а звёзды частые – от очей его, а зори ясные Утренняя да Вечерняя – они от самих перстов его зачались.
В 5-ю килиду сотворили Вышень да Свароґ всю живность летающую и пресмыкающуюся, и четвероногих в воздухе, на земле и в воде. Над всеми птицами главной поставили они Жар-птицу, ибо она до самого Ирия возлётывает. Над зверями поставили главою Индрика-зверя, ибо всех зверей он ловчее да старше. А над рыбами поставили главарём Великорыбие-Оґнеродного-Кита, ибо тот кит под горой Смерой живёт, а когда он повернётся, тогда гора всколыхнётся, и тогда вся Мать-Земля перевернётся.
В 6-ю килиду создал Вышень души людей, а Свароґ – их тела. Поскольку вложил Вышень части себя во всё сотворённое, а Свароґ их плотью облёк, то возвращается всякая плоть ко Свароґу – под землю, а всякая душа – в ноздри Вышня да рот его, вверх идёт она. И люди потому суть поколение божье, ибо от члена детородного Вышня они зачались. И люди потому – всем богам родня! А изо всех людей славяне так зачались: жил Боґумир, сын Даждьбоґа, и женился он на Славуне, и были их дети – Попель да Пепелюґа, а от них и пошёл весь род славянский, и потому говорим мы, славяне, что мы внуки Даждьбожии.
Всего отпущено 12 килид на Творение и на Жизнь. Первые 6 ушли на создание Сварги и человека в ней, остальные-же 6 уйдут на жизнь человеческого рода, покуда не истечёт всё время до исполнения 12 килид, а тогда и конец миру, затем перерыв и создание новой Сварги. И так бесконечно.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Суть получена через Ключ. Подробности восстановлены по пересказу Судой этрусского мифа о сотворении, а так же по языческим мотивам в богумильских мифах и в стихе о Голубиной Книге.
Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
Сообщение отредактировал Свабуно_II - Четверг, 19.09.2013, 22:40 |
|
| |
Штопор | Дата: Четверг, 19.09.2013, 22:28 | Сообщение # 2 |
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3912
Статус: Offline
| Один килид это сколько ?
|
|
| |
Свабуно_II | Дата: Четверг, 19.09.2013, 22:38 | Сообщение # 3 |
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 867
Статус: Offline
| Цитата (Свабуно_II) И время божественное стало измеряться килидами (от «коло» - «круг»). Одна килида условно состоит из тысячи лет людских, но и то слишком приблизительное сравнение.
Скорее всего это какие-то циклы и зависят от свершений, а не от конкретного времени.
Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
Сообщение отредактировал Свабуно_II - Четверг, 19.09.2013, 22:39 |
|
| |
Свабуно_II | Дата: Четверг, 26.12.2013, 17:29 | Сообщение # 4 |
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 867
Статус: Offline
| Сотворение мира и происхождение человека
До начала мира не существовало ничего, потому что были смешаны воедино свет и тьма, черное и белое, твердое и жидкое, огонь и вода, земля и небо, день и ночь. Не было ни верха, ни низа, ни левого, ни правого, ни четырех сторон света, не было ни середины, ни края, ни начала, ни конца. И не было времени — во все стороны, без границ, без прошедшего и наступившего простиралась первобытная вечность небытия.
Великий Прабог, прародитель и создатель мира, был везде и нигде. Он пронизывал своей волей все небытие. Силой этой воли он отделил огонь от воды, твердое от жидкого, свет от тьмы, черное от белого и заключил в золотое яйцо. Весь будущий мир был в этом яйце, плававшем в безликих водах первобытного хаоса. В нем вместились солнце и луна, маковое зернышко и песчинка, высокие горы, моря и реки, травы и деревья, звери и люди, любовь и ненависть, грубость и ласка, правда и обман, добро и зло, сила и бессилие, честность, зависть, предательство, низость, ковар-ство и благородство. Из этого яйца и произошел мир. Силою Божьей воли яйцо раскололось на две половинки, воссиял свет, из нижней части яйца образовалась Мать-Земля, из верхней — Отец-Небо, а из осколков скорлупы — яркие звезды.
Как только яйцо раскололось, из него вылетели две утки — черная и белая, и день стал сменяться ночью, ночь — днем, определились верх и низ и четыре стороны света. Звезды недвижимо утвердились на небосклоне и засияли как алмазные шляпки вбитых в небесную твердь серебряных гвоздей. Солнцу и луне определился их путь — солнцу с востока на запад, луне — по ночному небосводу. По своим путям двинулись и планеты и косматые звезды-кометы, чтобы указывать судьбы и события.
Великий Прабог создал бога богов — Святовида, бога неба Стрибога, бога грома и молнии — Перуна, бога небесного и земного огня Сварога, который породил бога солнца Дажьбога — в их власти все поднебесье.
Мать-Земля и Отец-Небо родили Пер-вочеловека. Он был такой большой, что занял всю землю, и такой тяжелый, что не мог подняться на ноги. Тело его было от земли, кости от камней и горных хребтов, кровь от морской воды, пот от росы, жилы от корней деревьев, волосы от трав. А в лице Первочеловека отобразился тайный лик Прабога — творца мира.
Первочеловек породил из частей своего тела людей-великанов. Те, что произошли из ног Первочеловека, были быстры и сильны, те, что из рук, — умелы и ловки, а те, что из головы, — мудры и горды. Они стали воевать между собой, сильные убивали друг друга, а те кто послабее и поменьше, оставались — и со временем люди постепенно измельчали и перемешались. Они разошлись по просторам земли, отыскивая места, удобные для жизни. Одни поселились среди лесов, другие — в степях и на равнинах, части людей пришлось жить среди льдов и снегов, части — в горах, одним достались берега рек и морей, другим — острова, третьим — бесплодные пустыни.
И так был устроен мир, состоящий из трех царств. Верхнего царства — небесного, среднего — земного и нижнего — подземного. В верхнем — небесном царстве обитают боги. В среднем — земном — живут люди. Боги бессмертны. Люди живут, пока их души не покинут тело. После этого тела возвращаются в землю, из которой они и произошли. А души улетают на небо, потому что это Прабог вдохнул их в тела людей, и после смерти человека душа возвращается к нему. На востоке на стеклянной горе стоит трон Царя Солнца. Вместе с ним две его сестры — Заря утренняя и Заря вечерняя и брат — лысый Месяц. Им прислуживают двенадцать слуг — это месяцы. А на западе, где заходит солнце, находится нечистая сила и вход в подземное царство, где она обитает.
Всем светлым и чистым в мире ведает Белобог, всем злом и нечистой силой — Чернобог. Белобог разлит в сиянии дневного света, Чернобог скрыт во мраке. Их посланцы — всадники День в белых одеждах и Ночь в черных — разъезжают на конях: День на белом жеребце с черной гривой и черным хвостом, с утренней звездой во лбу, а Ночь — на черной кобыле с белой гривой и белым хвостом с вечерней звездой во лбу.
Земля плавает в водах, она подобна круглому караваю хлеба. Горы земные — это засохшая корка этого каравая, по трещинам его текут реки. Ровные места покрылись дерном, если содрать его сохой и бросить в землю зерно — она отблагодарит хлебом, который и питает человека от Матери-Земли. Воды, в которых плавает земной каравай, глубоки и неразливны. Они держатся на плоском камне, камень лежит на четырех золотых китах. Золотые киты плавают в огненном океане.
Над землей раскинулись ветви мирового дерева. Мировое дерево — железный Стародуб. Корни его вросли в небо и держатся божьей силой. Ствол Стародуба железный, кора — серебряная, а ветви живые, они усеяны бесчисленными цветками — в каждом цветке светлячок. У корней Стародуба стоит огромное корыто с прогнившим дном. На Стародубе сидит железный ворон. Он срывает клювом с ветвей цветы и бросает в корыто. Но цветов на ветвях не уменьшается, а корыто, в которое железный ворон бросает цветки с ветвей, не переполняется. Пока цветок на ветке, светлячок в нем светится ярким огоньком. Когда цветок упадет в корыто — огонек-светлячок гаснет, а на небе в это мгновение срывается и падает вниз звезда.
Каждый цветок — это человеческая жизнь. А железный ворон — это птица Старухи-Времени. Прокаркает ворон, клюнет цветок своим скрипучим ржавым клювом, сорвет его и бросит в корыто — и заканчивается чья-то жизнь на земле.
Сама Старуха-Время сидит под Стародубом. Она слепая и ничего не видит, только слышит как каркает ее ворон да позванивает колокольчик — это ее внук, маленький босоногий Мальчик-Время бегает с колокольчиком, напоминает о том, что все проходит и никогда не вернется назад. Старуха одета в старый рваный овчинный полушубок. Под одной полой этого полушубка у нее спрятаны икринки — будущие годы. Выпустит Старуха-Время такую икринку — она рыбкой проплывет вокруг Стародуба, найдет себе место на ветке и обернется зеленым листком, а потом повисит, пожелтеет и упадет назад к Старухе, а она его спрячет под другую полу своего рваного полушубка — у нее под полой таких опавших пожухлых листочков целая куча, всех не сосчитать.
По листьям дуба стекают капли влаги — это напиток бессмертия. Его пьют два бога — бог Род и бог Яма. Лицо у Рода молодое, веселое, как у юноши, сам же он — дряхлый старик. Род покровительствует всем рождающимся, он охраняет все цветы на ветках Стародуба. В ведении Рода — колодец, вырытый у самых корней Стародуба, рядом с корытом, в которое железный ворон бросает цветки, сорванные с ветвей. Колодец полон маленьких рыбок и икринок — это души будущих людей. Как только Род зачерпнет из колодца пригоршню икринок, так на земле рождаются новые люди, а на мировом дереве появляются новые цветки.
Бог Яма сидит у корыта с цветками жизней, закончившими свое земное существование. Яма — покровитель душ предков, в его ведении все когда-либо жившие люди.
У корней Стародуба бьют два источника. В одном живая вода, в другом мерт-вая. Здесь же крутятся камни-жернова, которые мелят события, удачи и неудачи, победы и поражения, успехи и провалы, надежды и разочарования. Рядом с жерновами сидят две Девы Судьбы. Каждому человеку они прядут нить жизни. Одна из них прядет нить золотую, неразрывную, другая — из обычной пряжи. Тот, кому достанется золотая нить, всю жизнь будет богат и здоров и проживет долгие годы. Простая нить может легко порваться; того, кто ее получит, удача обойдет стороной.
При Девах Судьбы две помощницы — у одной имя Доля, у другой — Недоля. Они плетут веночки всем, кому суждено родиться. Человек, которому веночек сплетет Доля, всегда будет счастлив. А кому достанется веночек, сплетенный Недолей, всегда несчастлив. А если Доля и Недоля сплетут веночек судьбы вместе, то он принесет человеку и радости, и горе. От каждого листочка, вплетенного в веночек рукой Доли — счастье, а от каждой травинки, вплетенной рукой Недоли, — печали и огорчения.
Судьба и характер людей зависят от трав и цветов, из которых Доля и Недоля плетут им веночки. Кому они сплетут веночек из ржаной и пшеничной соломы, тому быть бедным крестьянином, а кому из колосьев ржи и пшеницы — тому тоже судьба весь век крестьян-ствовать, но проживет он богато. Кому достанется веночек из дорогих роз — жить тому при царском дворе. Вплетут Доля и Недоля человеку в веночек полынь — будет у него жизнь горькая и одинокая. Окажется в веночке чертополох или крапива — человек станет злым и задиристым. У кого веночек из полевых цветов — ромашек да колокольчиков — того ожидает жизнь беспечная и веселая. А кому помощницы Дев Судьбы сплетут веночек из цветов бессмертника, тот проживет сто лет и не состарится. А кому сплетут из травы перекати-поле да листьев подорожника, тому придется весь век бродяжничать или путешествовать.
Под корнями железного Стародуба, в глубокой норе живет мировой змей. Он выползает и поднимается по стволу и ветвям Стародуба, но хвост его остается под землей. Хвост змея свисает до огненного океана, языки пламени достают до него — поэтому змей и лезет из своей норы наружу. Если змей успеет вытащить свой хвост и обовьет всю крону Стародуба, он удушит мировое дерево и пожрет весь мир. А потом заглотнет в пасть свой обгоревший хвост — и время потечет по кругу и окажется в плену у самого себя — и мир застынет в вечном сне. Чтобы этого не случилось, Бог грома и молнии Перун мечет в змея огненные стрелы, и змею приходится уползать назад в нору, под корни железного Стародуба.
Сотворенному миру грозит и другая опасность. Если золотые киты, на которых держится земля, поплывут в первородном огненном океане в разные стороны или нырнут в глубь этого огненного океана, вселенский огонь охватит весь сотворенный мир. Но мир не погибнет. Он свернется в золотое яйцо и будет в яйце, пока великий Прабог опять силой воли не развернет его в три царства.
Источник : В.Бутромеев. Мифы и легенды древних славян
Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
Сообщение отредактировал Свабуно_II - Четверг, 26.12.2013, 17:29 |
|
| |
Свабуно_II | Дата: Суббота, 26.04.2014, 17:26 | Сообщение # 5 |
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 867
Статус: Offline
| Языческая картина мира (отрывки из одноимённой главы книги Велимира "Дар шаманизма. Дар волхования")
***
В начале Белбог сидел на воздухе и был белый свет от лица его. Не было ни неба, ни земли, ни моря, ни облаков, ни звезд. И все окружала тьма, о которой наш народ спрашивает загадкой: "Какая вещь не рождена, не сотворена, ни каким либо искусством сделана?" И окруженный тьмой произнес Белбог: "Будет хрустальное небо и будет Зоря, облака и звезды". И тогда ветры дунули из недр своих, и Ирий насадился на востоке. Сел Белбог в Ириии. Голос его был в колеснице огненной утвержден, а молния - слово из уст его исходила. Потом увидел он, что из воздуха явилась Вода, и плавал по ней Чернобог черным гоголем - запутался он в тине морской. Тогда сел на воду Белбог белым гоголем и спросил Чернобога: "Кто ты есть?" И ответил Чернобог:"Азм есмь бог." Тогда спросил его Белбог:" А как же меня назовешь?". Чернобог ответил: "Ты бог богам и господь господам." И тогда сказал Белбог: "Понырни в море и с именем моим вынеси мне пес-ку и кремень". Нырнул Чернобог в море и под водой сказал: "Беру тебя земля на имя господне и мое!" Но когда вязал он со дна песок и понес его вверх, то весь его вымыло водой. Второй раз нырнул Чернобог и опять остался без песка. И только в третий раз, когда сказал он, что берет землю от имени одного Белбога, то сумел вынести песок и кремень, но не весь его отдал, а часть утаил во рту. Белбог же бросил землю на все четыре стороны. Сказал: "Будь земля тол-ста и просторна," и она начала расти. Росла она и во рту у Чернобога. Тогда он стал выплевывать ее, и из этого получились на Земле горы и ямы. Выросла земля до непомерной величины и разделила Мир на две части: надземную, что под Небом и нижнюю - подземную, что под небом иным. Обоим божествам верхняя часть Земли показалась удобной для дела. Но если Белбог тво-рил прочные и ровные плодородные земли, то Чернобог творил льды, пустыни и горы, а там, где протыкал землю насквозь - появлялись гнилые болота и озера без дна. На толстых льдах в студеном Океане утвердил он свое царство. Здесь не тво-рил Белбог, и мир Чернобога оставался неизменным. Чернобог не смог сотворить подобие белого света. Поэтому создал лишь белый снег, и укрыл им свою землю. Обустраивая Мир, Белбог отделил от себя великих богов. Имена их Свято-вит, Сварог, Велес, Перун, Даждьбог, Мокошь, Лада, Леля, и другие боги. Белбог получил среди них имя Род. Чернобогу в его делах так же понадобились помощ-ники, но он не знал как их добыть или сделать? Однажды, мывшись после трудов на небе в бане, Белбог уронил вниз куски лыка от мочала, пропитанные своим потом. Их подобрал Чернобог и сделал из них людей, но не смог вдохнуть в них души. Узнав об этом, Род дунул им в лицо и вдохнул души. После этого оказалось, что по смерти душа человека идет на не-бо к Белбогу-Роду, а тело - к Чернобогу. Чистые души возвращаются обратно на Землю для нового рождения. Со временем, потомки Рода породнились с людьми, и через это люди об-рели совершенство телесных форм. Сварог начал сковывать в своей небесной куз-нице тела и души, а Мокошь прясть в земных лесах полотна судьбы. Русские люди знают, что среди них живут потомки Даждьбога и Велеса. И это значит, что в крови и в телах наших, как и в душах есть Родово начало. По этой причине мы не можем говорить, что человеческое тело и душа отличны как черное от белого, или что они обязаны находиться в конфликте. После сотворения людей, Чернобог не получил для себя вечных слуг, по-скольку живые люди стали служить Роду, а по смерти их тела разлагаются и уча-ствуют в иных формах жизни. Чернобогу достаются тлен и кости мертвецов. Дос-тавалась ему навь - то, что оставалось от людей на Земле после жизни. Решив, что Род обманул его при творении людей, Чернобог разозлился, набрал в ладони воды из болота и брызнул ею за спину. Из каждой капли брызг появился бес, который когда возрос, то и самого Чернобога слушать не хотел. От того заполнились Земля и Небо нечистью, и не пожелал Чернобог унять ее злодеяний. Тогда Род обрушил на нее силу белых богов. Они очистили от не-чисти Небо и загнали ее под Землею. Туда же пришлось уйти и Чернобогу, где он установил свое царство. Там же, в противовес Сварогу, он утвердил свою нако-вальню, и стал ковать себе слуг, ловя и перековывая тех изначальных бесов, что произошли из капель болотной воды. Так подземный мир стал миром Чернобога, нави и нечистых духов. А на Земле, в ледяном царстве стал царствовать Кощей – слуга Чернобогов. И многие другие порождения Чернобога на Земле пребывать остались. Как и у Чернобога, первыми наковальнями земных кузнецов были гранит-ные валуны, которые имеют обыкновение вылезать из под земли на поверхность. Земля не принимает валуны - значит, они не ее часть. Так и понимали, что эти валуны - дар Чернобога. И до того, как люди овладели железом, они рыли олень-ими рогами шахты, в поисках геги - чернобожьего камня, из которого делали но-жи и копь. Так мыслили волхвы древности о начале творения. Волхвицы же, поперек им думали, что вовсе не Чернобог нырял за Землей, но сам сгустился воздух и из него Вода появилась, а потом она родила Землю. И когда выходила Земля из Во-ды, то первой появилась гора Триглав и горы Татры. А потом рожала Вода и Зем-ля траву, леса и животных. Нам же мыслится, что в самом деле рожали Земля и Вода многое из того, что на земле живет и в воде плавает. Но изначально все же опускался Чернобог за Землей под Воду. Миф о сотворении Земли из ила подводного, а затем и человека, бытовал у северных народов. Знали этот миф и манихеи. И в старообрядческих скитах тлело это древнее языческое знание, но уже в ложной форме. Там оно тре-бовало от праведников участия в ночных игрищах, ибо ежели плоть от дьявола (так наш народ заставили понимать Чернробога) - то ему тело надо и отдавать. Днем же требовалось искреннее моление христианскому богу (так на Руси стал пониматься Род), потому, что душа в человеке от небесного бога. Древность этого мифа не может быть измерена. Думается, что он много древнее пирамид Египетских, и что его уже рассказывали в Аркаиме. Христианст-во есть лишь искажение этого мифа.
***
Белбог – Род явился в Мир, когда в нем уже был воздух. Породил же Воздух древнейший Стрибог. От Воздуха пошли внуки стрибожьи - Ветра, а от ветров голоса и звуки. Потому и Слово обладает великой силой. Оно поддерживается первозданной стихией. Воздух же породил Воду, а Род был не первым и не последним. Он уже позднее создал твердь из добытого Чернобогом ила и создал душу человека. После этого Род породил Великих Богов и прекратил свои деяния, решив, что теперь пусть творят его потомки. В дальнейшем, Чернобог соревновался уже не с Родом, а с его детьми. И было это состязание как в дальнейшем сотворении Мира, так и при отведении места людям на Земле. Чернобог по-своему опекал людей, проявляя этим заботу к людям, а отчасти стремился перехватить власть над ними у Великих Богов. Обретенные людьми блага получены как от Чернобога, так и от Рода. Так, люди жили во тьме, и взмолились Роду: дай нам большой Огонь, чтоб все видно было. И тогда вынул Род Солнце из за пазухи, и залил весь Мир своим белым све-том. В домах же людских по-прежнему была тьма, ибо деревянный сруб без окон был дан людям Чернобогом. Тогда женщины начали носить свет в дома ведрами, но сколько ни носили – не смогли принести. И за это злые бабы начали хулить Рода. Заслышав это, Род обратил злых баб в камни. После этого, он прорубил в домах окна для света. Теперь люди живут в домах с окнами, но в гробах (домо-винах, отданных нави) окон не делают. Мировое зло произошло от творческой зависти Чернобога к деяниям Рода. Чернобог все же сотворил помощников, коим также отдал часть власти над Ми-ром. От того Мир стал смертен, но и обновляем богами, и потому, как людям ка-жется, более красив. Чернобог трудился над разрушительным началом, ставя за-дачей перетянуть весь Мир к себе в навь. Он создал Смерть и Погибель, создал богов лжи и пороков, создал духов болезней. И было от того время потопов, оле-денений и всевозможных бедствий. Все это кончилось. В нашу эпоху Род и Чернобог пришли к согласию, а мироздание к равновесию, в котором разрушители и созидатели уравновешивают друг друга. Таким знает Мир наша писаная история. Правда, время согласия бо-гов заканчивается. И тому есть грозные признаки. Когда кончается время согласия богов, то от бед и ужаса содрогается Зем-ля. Тогда спасти людей могут только кудесники, в душах которых есть воля, дух и знание. Так было и так будет. Традиция знает великие битвы духов Чернобога и Белбога. Сказка наша скупо упоминает об одной из них как о битве звере и птиц. И после этой битвы, странник – шаман три года заключал договор с крылатым богом, выясняя: что есть добро, а что – зло, как за них нужно расплачиваться, каковы законы госте-приимства, и где те границы мира, до которых эти законы распространяются.
Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
|
|
| |
Свабуно_II | Дата: Четверг, 01.05.2014, 20:10 | Сообщение # 6 |
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 867
Статус: Offline
| Слово берегини Лядны (глава из "Книги Природной Веры" Велимира)
Текст этот был получен автором в Белоруссии, на оз. Лядно, в августе 1998 года. Текст появился сразу как цельное знание после недолгого забвения, во время плавания по ночному озеру на лодке. Записан он был в ту же ночь. Текст носит характер не оконченного повествования. Через некоторое время выяснилось, что в нем оказались синтезированы легенды известные из Ригведы, легенды Белоруссии, легенды севера славянского мира о сотворении мира и южные представления о вилах. Ни одна из сцен приведенной мифологемы не является случайным плодом фантазии. Независимо от того, было ли это Слово — откровением богини озера или просто творческое озарение автора, текст можно рассматривать как возможный образец нашей утраченной мифологии, которую мы приводим здесь в заключении главы о наших богах.
I
1. Не было времени. 2. И Род не знал о себе, потому, что не было знания. 3. Вокруг же была Тьма. 4. И Род сказал Слово. 5. Тогда Тьма наполнилась временем и начала жить. 6. И появился кто-то и сказал: я Чернобог, рожден Тьмой, дай мне огонь. 7. Тогда Род увидел внутри у себя огонь, а вокруг него Белый Свет. 8. Он дал Чернобогу огонь — и огня в нем не убыло. 9. Чернобог взял огонь и сказал: возьми Тьму. 10. И взял Род Тьму, и увидел, что она растет, а огонь его гаснет. 11. Повелел он ей стать своею, и Тьма обратилась водою. 12. Тогда стала расти вода, и вышла из нее Мать Воды — дева творения и сказала: родится Твердь Земная и придет ее повелитель. 13. Вот родилась Твердь, но не могла выйти из воды. 14. Чернобог нырнул за Твердью, но не достал ее. 15. Сказал ему Род: нырни вновь и принеси мне Твердь. 16. Чернобог нырнул вновь, захватил Землю зубами, а когда вынырнул, то сказал Роду: ничего не достал. 17. Земля же начала распухать у него во рту, стала падать в воду и тонуть. 18. Тогда сказал Род: останется у тебя меж зубов песок. 19. После этого, Род обратился уткой — гоголем, нырнул и достал из под воды Твердь и Землю. 20. И всплыл из под воды Ящер, на него положил Род Твердь с Землею и велел носить их. 21. Когда Твердь и Земля стали большими, Ящер более не мог двигаться, и стал держать их неподвижно.
II
22. Тогда Чернобог сел на Землю и разложил свои огни, а вокруг было темно. 23. И сделал Чернобог людей, чтобы они стерегли огонь. 24. Он сделал их из лыка и соломы, но они не двигались. 25. Увидел это Род и сказал: ты не можешь дать им жизнь, ибо в тебе нет огня. 26. Вложил души в людей, и они ожили, и были среди них мужчины и женщины, потому, что разный огонь вложил в них Род. 27. Увидев это, Чернобог вылепил асилков из глины, и были они больше людей. 28. В них вложил он уголья своих костров. 29. Когда асилки ожили, они передрались друг с другом. 30. Те из них, в ком огонь был светлым, стали жить среди людей, те же в ком угли — те ушли с Чернобогом. 31. Когда в асилках погас светлый огонь, они все умерли и более не появлялись на земле. 32. В это время перестали гореть костры Чернобога, и он спрятал в пещерах тлеющие уголья 33. Тогда пришла Тьма, и люди взмолились к Роду, чтобы он дал им Свет. 34. И сказал им Род: если я дам вам Свет, вы сгорите, если не дам, то погасните. 35. Род опустился на Землю к самой воде и потащил за невидимое покрывало. 36. И стало оно подыматься как Твердь неземная. 37. Род поднял эту твердь над Землею, тогда задрожала Земля. 38. Часть воды поднялась с неземной твердью вверх, равная ей часть осталась внизу. 39. Брызги той воды пролились на землю, и от них начались озера и реки. 40. Когда все залило водой, на людей напал страх, они спасались на горах, и были сыры и голодны. 41. Когда Земля вновь вышла из под воды, обратилась она к Роду: зачем ты отнял от меня Небо? 42. Тогда неземная Твердь — Небо начало падать на Землю, и стали падать звезды, которыми оно сияло. 43. Увидев это, Род сильно раздвинул их, укрепил меж ними столб и сказал: ты Небо — Отец, а ты, Земля — Мать. Меж вами быть детям вашим. 44. И Небо стало ходить вокруг столба. 45. Над Небом разлил Род свой Белый Свет, и от него небесная твердь стала голубой. 46. Свет этот живой и прозвался он Святовитом. 47. Там же, где не разлил Род свой свет, осталась темень, что зовется Ночью. 48. Так стали День и Ночь ходить вокруг столба. 49. Тогда Мать Воды родила сына — Велеса. 50. И пустила его на Землю, и велела ее устроить. 51. Он же собрал ветра и сделал на них гусли, стал играть и устраивать Землю по своему разуму 52. И не понравилось это Небу. 53. Тогда просияла молния от Неба до Земли, и явился Перун, а за ним дочь Неба и Земли — Лада. 54. Молния же та погасла, но не пропала, лишь стала невидимой. 55. Корень молнии пророс за Небо, а отроги покрылись листвой и ушли в Землю. 56. Так застыла и ожила молния, и стала Деревом. 57. Тогда вышла из его листвы Мокошь и повелела: быть на Земле деревьям и травам. 58. И стал лес и трава, а меж них воды, и стало тихо. 59. Увидев это, Велес возрадовался и населил воду рыбами, леса зверями и птицами, а поля стадами. 60. И велел ходить рыбам вместе и зверям вместе.
III
61. Скоро стало зверям голодно, и они обратились к Роду дать им поесть. 62. Род бросил им с Неба горсть ржи, и звери поели ее, а что не поели, то затоптали. 63. Люди узнали о звериной просьбе, и попросили дать им тепло и смысл. 64. Услыхал это Чернобог и сказал: слушайте меня, я дам вам тепло и смысл. 65. После этого, он построил людям дома из бревен, а из углей своих сделал Месяц. 66. И сказал: как Месяц рождается и умирает, так и вам рождаться и умирать вечно в домах своих. 67. Род же вынул из за пазухи круглое светило, поместил его среди Белого Света и сказал: вот вам часть огня моего, согревайте друг друга как он вас греет, учитесь у него — Оно мудрость ведает, Почитайте — оно ваше, есть в нем вещая жена именем Солнце, есть в нем муж именем Даждьбог. Всем вам оно будет равно светить, на всех равно глядеть, всех равно греть, всех равно слышать. 68. Тогда Месяц померк в свете Солнца и пожелал его. 69. Люди же стали набирать свет ведрами и носить в дома. 70. Увидев это, Род прорубил в домах окна и из домов ушла Тьма. 71. Даждьбог указал людям на рожь, что росла там, где ее затоптали звери. 72. И показал им как пахать, сеять рожь и печь хлеб. 73. Тогда люди поклонились Даждьбогу и стали почитать его. 74. Люди вышли на берег озера и решили там пахать землю. 75. Там они увидели Велеса, играющего на дудочке среди стада. 76. И Велес молвил им: Я брожу по Земле, охраняю дороги и пути стад, расчищаю родники, сажаю дубы, ращу травы, здесь пасу скот, а за Небесной твердью стерегу ваши души. 77. Там Род великий сказал вам: держитесь ясного Солнца и не ходите во Тьму, кто хочет: пусть пашет землю, кто хочет: пусть пасет стада. 78. Я зову пастухов. 79. Выгоняйте стада свои, ибо пришла Весна. 80. И тот, кто лучше всех будет играть на дуде, тот будет моим любимцем. 81. У того стадо приумножится и зверь хищный того обойдет стороной. 82. Тогда выгоняли пастухи стада, и помнили Велеса — играли на дудах и свирелях, и пели песни, ибо долог был день весенний. 83. И год от года не трогали те стада хищные звери. 84. Так приходил с Весной Велес на Землю и все его видели, а во время Зимы уходил за Небо, где пас души людские, и не забывали его предки. 85. Но, знал Велес, что будет так до времени, ибо разгневался на него Отец — Небо еще при рождении. 86. И молвило Небо Перуну: ползает по Матери — Земле гад, прозывается Змеем-Волосом. Он взял стада Земные и Небесные. Срази его огненной перуницей. 87. Посмотрел Перун на Землю, увидал волков стаю, и велел им: разбредайтесь волки по два, по три, по единому, и кормитесь стадами Велеса. 88. Когда волки напали на стада, то разогнал их Велес посвистом. 89. С той поры прячутся они по чащобам и кустарникам, поджидают там отбившихся животин, а открыто выходят только в Зиму, когда нет на земле Велеса.
IV
90. Ехал Велес по равнине, и смотрел белых овец, было тепло и был свет. 91. Но истек гром, и тяжелая туча вошла в Мир. 92. Тогда крикнул Перун: Спасайся Велес! 93. Бросил Перун молнию, и дева — Вила подала ему ворую, и он бросил вторую на Землю, туда, где увидел Змея. 94. Тогда стал читать Велес: гром отгреми, дождь истеки, туча уплыви, Солнце землю освети… 95. Так читал Велес, а рядом падали перуницы. 96. Их подымали девы и возносили к облакам. 97. Увидел Велес деву, несущую каменную стрелу, и взял ее за рукав. 98. И молвил: куда ты, Вила — красавица? 99. Вила увидела Велеса и крикнула: Ты кто такой, как посмел коснуться меня? 100. Дева кинула в Велеса каменную стрелу, но он поймал ее и не успел ни гром грянуть, ни свет блеснуть. 101. Молвил Велес: для костра будет мне огненный палец. 102. Ступил с холма и пропал. 103. А дева сделала круг с косой. Она взмахивала ею тут и там, но рубила только воздух и травы, и с воплем унеслась за облака к своим подругам. 104. И там Перун спросил ее: где камень? 105. Ничего не сказала Вила, молча вошла в круг и среди подруг села. 106. Но, Перун взял ее за волосы, вывел из круга и бросил на Землю. 107. От этого тело и одежда ее стали тяжелы, и она более не могла вернуться на Небо. 108. Она ходила по Земле много дней, и ей никто не встречался. 109. Однажды вечером, увидела она пастухов, гонящих стадо, и спросила: есть ли среди вас черный — русый, молодой — старый? 110. Пастухи не знали — кто это, и привели ее к старшему. 111. Старший взял ее за рукав, и тогда поняла она, что это Велес. 112. Тогда Велес оставил пастухов, собрал белые туманы и сделал из них ладью. 113. На той ладье поднялись они вверх, за голубой свод, в Ирий. 114. Там Белый Свет просветил Вилу, и она вновь стала легкой. 115. Привел Велес ее в сад, к большому дому, и сказал: здесь будешь ты хозяйкой над душами, пока меня нет. 116. И так стала Вила хозяйкой Ирия, пока Велес ходит по Земле. 117. Род же сделал Велеса невидимым, дабы Перун не попал в него перуницей и не нарушился закон Жизни…
Здесь свиток Лядны истаял и разглядеть более ничего не удалось. Ели продолжение его действительно было, то по нашим понятиям его должен был составить миф о решающей битве Рода с Чернобогом, когда окончательно утвердились сферы их влияния. После этой битвы, часть линий времени было повернуто вспять, к вечному обновлению, другая же часть потекла в вечность, наполняя сторону безвозвратной нави, и породила сладостную память о былом.
Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
|
|
| |
Свабуно_II | Дата: Среда, 10.02.2016, 16:29 | Сообщение # 7 |
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 867
Статус: Offline
| Ярило и Мать Сырая Земля
Лежала Мать Сырая Земля во мраке и стуже. Мертва была – ни света, ни тепла, ни звуков, никакого движенья. И сказал вечно юный, вечно радостный светлый Яр: «Взглянем сквозь тьму кромешную на Мать Сырую Землю, хороша ль, пригожа ль она, придётся по мысли нам?»
И пламень взора светлого Яра в одно мановенье пронизал неизмеримые слои мрака, что лежали над спавшею землёю. И где Ярилин взор прорезал тьму, там воссияло солнце красное. И полились через солнце жаркие волны лучезарного Ярилина света. Мать Сырая Земля ото сна пробуждалася и в юной красе, как невеста на брачном ложе, раскинулась… Жадно пила она золотые лучи живоносного света, и от того света палящая жизнь и томящая нега разлились по недрам её.
Несутся в солнечных речах сладкие речи бога любви, вечно юного бога Ярилы: «Ой ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого, за любовь твою я украшу тебя синими морями, желтыми песками, зелёной муравой, цветами алыми, лазоревыми; народишь от меня милых детушек число несметное…»
Любы Земле Ярилины речи, возлюбила она бога светлого и от жарких его поцелуев разукрасилась злаками, цветами, темными лесами, синими морями, голубыми реками, серебристыми озёрами. Пила она жаркие поцелуи Ярилины, и из недр её вылетали поднебесные птицы, из вертепов выбегали лесные и полевые звери, в реках и морях заплавали рыбы, в воздухе затолклись мелкие мушки да мошки… И всё жило, всё любило, и всё пело хвалебные песни: отцу – Яриле, матери – Сырой Земле.
И вновь из красного солнца любовные речи Ярилы несутся: «Ой ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Разукрасил я тебя красотою, народила ты милых детушек число несметное, полюби меня пуще прежнего, породишь от меня детище любимое».
Любы были те речи Матери Сырой Земле, жадно пила она живиносные лучи и породила человека… И когда вышел он из недр земных, ударил Ярило по голове золотой вожжой – ярой молнией. И от той молоньи ум в человеке зародился. Здравствовал Ярило любимого земнородного сына небесными громами, потоками молний. И от тех громов, от той молнии вся живая тварь в ужасе встрепенулась: разлетелись поднебесные птицы, попрятались в пещеры дубравные звери, один человек поднял к небу разумную голову и на речь отца громовую отвечал вещим словом, речью крылатою… И, услыша то слово и узрев царя своего владыку, все древа, все цветы и злаки перед ним преклонились, звери, птицы и всяка живая тварь ему подчинилась.
Ликовала Мать Сыра Земля в счастье, в радости, чаяла, что Ярилиной любви ни конца, ни края нет… Но по малом времени красно солнышко стало низиться, светлые дни укоротились, дунули ветры холодные, замокли птицы певчие, завыли звери дубравные, и вздрогнул от стужи царь и владыка всей твари дышащей и недышащей…
Затуманилась Мать Сыра Земля и с горя-печали оросила поблекшее лицо своё слезами горькими - дождями дробными. Плачется Мать Сыра Земля: «О ветре, ветрило! Зачем дышишь на меня постылою стужей? Око Ярилино – красное солнышко! Зачем греешь и светишь ты не по-прежнему? Разлюбил меня Ярило бог – лишиться мне красоты своей, погибать моим детушкам, и опять мне во мраке и стуже лежать! И зачем узнавала я свет, зачем узнавала я жизнь и любовь? Зачем спознавалась с лучами ясными, с поцелуями бога Ярилы горячими?»
Безмолвлен Ярило.
«Не себя мне жаль, - плачется Мать Сыра Земля, сжимаясь от холода, - скорбит сердце матери по милым по детушкам».
Говорит Ярило: «Ты не плачь, не тоскуй, Мать Сыра Земля, покидаю тебя ненадолго. Не покинуть тебя на время - сгореть тебе дотла под моими поцелуями. Храня тебя и детей наших, убавлю я на время тепла и света, опадут на деревьях листья, завянут травы и злаки, оденешься ты снеговым покровом, будешь спать – почивать до моего прихода… Придёт время, пошлю к тебе вестницу - Весну Красну, следом за Весною я сам приду».
Плачется Мать Сыра Земля: «Не жалеешь ты, Ярило, меня, бедную, не жалеешь, светлый боже, детей своих!... Пожалей хоть любимое детище, что на речи твои громовые отвечал тебе вещим словом, речью крылатою… И наг он и слаб – сгинуть ему прежде всех, когда лишишь нас тепла и света…»
Брызнул Ярило на камни молоньей, облил палючим взором дерева дубравные. И сказал Матери Сырой Земле: «Вот я разлил огонь по камням и деревьям. Я сам в том огне. Своим умом-разумом человек дойдёт, как из дерева и камня свет и тепло брать. Тот огонь – дар мой любимому сыну. Всей живой твари будет на страх и ужас, ему одному на службу».
И отошёл от Земли бог Ярило… Понеслись ветры буйные, застилали тёмными тучами око Ярилино – красное солнышко, нанесли снега белые, ровно в саван окутали в них Землю. Всё застыло, всё заснуло, не спал, не дремал один человек, - у него был Великий Дар отца Ярилы, а с ним свет и тепло…
Источник: Этнографический журнал "Живая старина", дореволюционный сборник, записал А. П. Мельников-Печерский.
Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
Сообщение отредактировал Свабуно_II - Среда, 10.02.2016, 16:30 |
|
| |
Свабуно_II | Дата: Пятница, 22.07.2016, 16:02 | Сообщение # 8 |
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 867
Статус: Offline
| ПРУССКИЕ МИФЫ
Творение мира. Вначале была безграничная пустота, в которой летали Диевас и Велняс. Далеко внизу крутились пылевые вихри. По велению Диеваса Велняс принёс ему этот сор. Однако часть земли недоверчивый дух спрятал во рту, решив, что бог хочет что-то «во благо себе учинить». Диевас же рассеял всё по небосводу и сказал: «Пусть растет и зеленеет». И внизу образовалась красивая зеленая земля с цветами и деревьями. Стало и во рту у Велняса что-то разрастаться, раздулись его щеки как горы. Вырвались наружу глыбы земли и повалились на ровную гладь нового мира. Так появились горы. Со злости Велняс стал топтать грибы-дождевики, которыми была усеяна вся земля. Стали они твердыми. Так появились камни.
Диевас и Велняс – земледельцы и скотоводы. Поделили мир Диевас и Велняс. У обоих были славные луга. У Велняса была коса, а у Диеваса долото. Решил бог травы накосить. Взял он незаметно косу у Велняса. Удивился тот – ему думалось, что Диевас может траву долотом косить. Схватил тогда Велняс долото и давай по траве махать. А оно все в деревья вонзается. Раньше деревья были без веток, а от ударов начали у них ветви расти. Имелось у Велняса маленькое стадо чёрных коров, а за пастуха был дятел. Вот раз дятел уснул, а скотина зашла на поле Диеваса. Приладил тогда бог к порогу хлева косу и перегнал туда всех коров. Коровы вбегая в хлев, копыта себе о косу разрезали. Диевас покрасил коров в разные цвета. Пришли Велняс с дятлом своих коров требовать, да не смогли узнать. Так ни с чем и вернулись. А дятел до сих пор коров ищет.
Создание различных зверей и человека. Чтобы заселить землю бог сотворил множество зверей. В их числе была красивая собачка, она всегда за Диевасом бегала. Позавидовал Велняс и сделал такую же себе из глины, только больше и страшнее. Стал жизнь в неё вдувать – с утра до вечера дул, все без толку. Пошёл к Диевасу совета просить. Тот и научил – подойди, мол, к собачке и скажи: «Вставай, волк, кусай Велняса!» Велняс подумал: «А зачем мне так говорить. Я лучше скажу: «Не кусай Велняса». Так и крикнул своей глиняной собачке, да та не шелохнется. Ладно, присел для надежности за ивовый куст и крикнул оттуда: «Вставай волк, кусай Велняса!» Только произнёс это, как из глиняной собачки выскочил волк и кинулся на него. Насилу Велняс унял зверя. Звери, созданные Диевасом, спустя какое-то время стали друг друга ненавидеть и даже терзать. Желая, чтобы они жили в мире, бог придумал для них работу – рыть Даугаву. Всем нашлось дело: заяц измерял длину реки, лиса отмечала границу хвостом, крот и барсук землю рыли, волк с собакой её откидывали, медведь землю таскал и холмы вдоль берегов насыпал. Только иволга уклонилась от работы. За это Диевас прибавил к её наряду чёрный цвет и запретил пить воду из рек, повелев довольствоваться одной лишь росой. Затем бог встал у вырытого русла, взял свой золотой ковш, влил в Даугаву воду и указал рукой, в какую сторону ей течь. Как-то сделал Диевас на свекольной гряде похожее на человека создание, с одним глазом, одним ухом, одной рукой и ногой, сказав: «Видеть благое, благое слышать, творить благое и благими путями ходить». Велняс не хотел отстать и когда бог отлучился, приделал второй глаз, второе ухо, вторую руку и ногу сказав: «Видеть дурное, слышать дурное, творить дурное и дурными путями ходить». Вернулся Диевас и вдохнул в своё творение жизнь. Так появился на свет человек и потому он не во всём хорош, но и не во всём плох.
(ц) из диссертации «Культура варварской Европы: типология мифологических образов» кандидата культурологии Алексея Фанталова.
Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
|
|
| |
|
|