Форма входа

Категории раздела

Статьи от Админа и Модератров [3]
Авторские статьи от Админа и Модератров
Статьи от Пользователей [20]
Сюда пишем личные авторские статьи!

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 21.10.2017, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Наши статьи » Статьи от Админа и Модератров

Модель Креста - Суд Соломона
Принцип решения противоречий посредством «Креста».

В жизни всегда есть активное начало "А" и пассивное начало "П", мужское и женское, приливы и отливы, день сменяется ночью, а ночь днём. Как правило, одно без другого жить не может. Зерно не может прорасти без почвы, так и активное начало не может существовать без пассивного начала. Это как хлопок одной ладони.

Активное начало всегда пытается побудить пассивное начало на какие-то действия. Пассивное начало в силу своей природы сопротивляется движению. Что возникает от этого взаимодействия? Возникает конфликт, противоречие. Видна поляризация между активным и пассивным началом; которая несёт в себе зачаток противоположности; противоположность порождает противоречие. Чем сильнее воздействие активного на пассивное, тем сильнее противостояние пассивного начала и тем сильнее противоречие, которое начинает развиваться. Развиваясь, данное противоречие может привести к краху или необратимым последствиям, а может и разрешиться само собой, всё зависит от вида противоречия - антагонистическое оно или неантагонистическое.

Возникшее противоречие бывает разрешимо или неразрешимо. Может разрешиться и само собой, но какой ценой? Если не убрать возникающее противоречие между "А" (активным началом) и "П" (пассивным началом) посредством "И" (инструмента), то это может привести к разрушению системы или каким-то нежелательным последствиям. Противоречие может на время затухнуть, но затем разгореться с новой силой.

Самый оптимальный вариант в данной ситуации нейтрализовать противоречие через инструмент «И», что в свою очередь приведёт к процессу превращения (перерождения) пассивного начала.

Если инструмент позволяет решить противоречие, то задача состоит в его поиске или построении.

В жизни этим инструментом могут быть третьи лица. Это могут быть посредники, авторитет или полномочия которых не вызывают сомнений ни у одной из сторон. Это может быть и слово или комплекс действий, направленный на решение конфликта.

Анализ любого конфликта необходимо начинать с выяснения кем Вы являетесь в этом конфликте: активным началом, пассивным или Вас используют в качестве инструмента для достижения чьих-то целей.

Вышесказанное можно проанализировать на рис.3-12, где основной задачей при построении инструмента в решении противоречия является соблюдение закона непротивления ненужным свойствам: не надо бороться с тем, что мешает, надо развивать то, что помогает.

Не надо поддерживать ту или иную сторону, углублять и без того проблему, необходимо развивать нечто третье, которое превысит в объеме первоначальное.

Не надо бороться с трусостью, лучше развивать смелость и тогда
смелость превысит в объеме ту первоначальную трусость!
Невозможно одновременно воевать и созидать.

Из вышесказанного правила следуют два основных метода.

Во-первых, с Вами вступили в противоречие. В Вашей власти решать вступать в противоречие или нет. На рис.3-13 №1 вступает с Вами №2 в противоречие. Уйдите из-под обстрела в другую точку, переключив внимание Вашего агрессора на другую проблему или другого человека.

Во-вторых, если Вы вступили в противоречие и Ваш соперник ведёт спор в той области деятельности, где он профессионал, а Вы нет. Вы не хотите ударить в "грязь лицом" или достойно выйти из неприятной ситуации. На рис.3-14 Ваш противник ведет разговор в границах окрашенного круга. Ваша задача границы разговора или спора расширить (это видно на рисунке) и тогда первоначальная проблема потонет в границах новой проблемы.

Вы в данном примере не боролись с ним в области его профессиональных знаний, Вы сохранили силы и нервы, Вы стали развивать нечто, что превысило в объеме первоначальную проблему и Вы своими действиями выбили почву из под ног Вашего оппонента: Вы вышли за рамки той области, где он профессионал и в данной ситуации ведете разговор на равных, а может даже, и перетащите его в область Ваших профессиональных познаний. Но тогда ему нечего будет сказать.

Примером ухода от противоречий может служить классическая фраза Иисуса Христа. Фарисеи хотели спровоцировать Иисуса и спросили его, платить налоги кесарю или служить богу, как ты проповедуешь? Любой из ответов Иисуса ставил его в невыгодное положение. Скажи он, что платить налоги кесарю нельзя, его тут же арестовали бы. Скажи он, что нужно платить - то погрешил бы против своего учения. На рисунке 3-13 наглядно видно: чтобы выйти из трудного положения Иисусу необходимо перенаправить вопрос от себя на что-то третье. Что он и сделал. Поднял монету, которую ему кинули фарисеи, и сказал "кесарю - кесарево, а богу - богово". Нужно платить налоги кесарю, но не забывать и о боге. Таким образом Иисус сохранил своё лицо и не противопоставил себя кесарю.

Если представить свою трусость в объёме темного кружка, то, не воюя с ней, Вы развиваете смелость в новых границах и она превысит первоначальный объём. Можно поупражняться в применении этих методов на практике, и Вы найдёте массу мест их применения.

Рассмотрим пример из истории и обратимся к Ветхому Завету, где описан суд, который вершил мудрый Соломон над двумя женщинами, обратившимся к нему за правосудием.

Каждая из сторон обвиняла другую в краже грудного младенца. Одна из них утверждала, что её соседка ночью подменила своего мертворожденного ребёнка на её, живого, вторая же женщина всё отрицала.

Разберём проблему на составляющие. Активным началом является первая женщина - ненастоящая мать. Объектом её воздействия (или пассивным началом) стала вторая женщина - настоящая мать. Желанием активного начала (первой женщины) является получить ребенка второй женщины, вместо своего умершего. Инструментом для достижения своей цели она избрала ложь, которую и вынесла на суд Соломона.

Как быть Соломону в данной ситуации, ведь он в противоречии между двух женщин является инструментом ненастоящей матери, третейским судьей? Ведь если взять ответственность на себя, то при любом решении он будет в проигрыше. Отдать живого ребенка ненастоящей матери, значит поступить не справедливо к его настоящей матери; отдать настоящей матери, тем самым дать почву для разговоров о его несправедливом суде. На рис.3-16 это видно из первого креста.

И вот Соломон избирает предметом своего воздействия самого ребёнка, а не женщин. «И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.

И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность её от жалости к сыну своему: о! Господин мой! Отдайте ей этого ребёнка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.

И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя и не умерщвляйте его – она его мать». Суть решения Соломона видна из второго креста на рис.3-16.

Другим примером из современной жизни рассмотрим отношения в семье, где активным началом выступает мужчина, а женщина пассивным. Хотя многие скажут, что есть много случаев, когда активным началом является жена, которая и определяет всю политику семьи: ведет финансы, зарабатывает деньги; а муж по отношению к ней выступает пассивным началом: не работает, сидит дома, занимается стиркой и другой домашней работой.

Главное сейчас не в том, кто где хозяин, а главное в том чтобы понять суть принципа “креста”. Принцип заключается не в отношении к мужчине или женщине, как к полу, а как к отвлеченным понятиям. Поэтому здесь и далее будем отождествлять активное начало с мужским родом, а пассивное начало – с женским.

Если муж лежит на диване, а жена заставляет его вынести ведро с мусором, то жена по отношению к мужу является в данный момент активным началом и какой способ воздействия она изберет, зависит от системы взаимоотношений в данной семье. Ну, а если муж приходит с работы усталый и просит жену его накормить, то соответственно активным началом по отношению к жене является он. И здесь уже муж избирает путь для достижения желаемого.

Другая интерпретация понятия “креста” заключается в том, что мужчина, являясь по сути своей активным началом (А), вступая в контакт с женщиной (П), свои взаимоотношения уравновешивает официальным браком или соглашением (брак здесь является Инструментом=И). Рождается ребёнок (П*), затем он взрослеет и в свою очередь становится активным или пассивным началом и весь процесс развивается вновь по спирали.

В жизни мы зачастую бываем активным началом, воздействуя и побуждая других людей к действию; в другом случае позволяем другим воздействовать на нас и тогда по отношению к этим людям мы являемся пассивным началом. Иногда нас используют в качестве инструмента для решения своих проблем и отводят нам определенную роль, которую мы исполняем иногда сознательно, иногда бессознательно.

Начиная разбирать противоречие по принципу «креста», Вы автоматически уходите от разрушающей силы эмоций, успокаиваетесь и переходите к анализу проблемы. В этом состоянии быстрее можно найти выход из положения.
Для тех, кто хочет почитать подробнее и дальше - ссылка. Есть над чем подумать.

Легенда.

Давным-давно жил был старик и была у него красавица дочь. Старик был беден и должен был местному богатею большие деньги. Как-то увидел богатей дочь старика и решил хитростью взять ее себе в жены. Вот вызывает он к себе старика и говорит:

«Я готов, старик, простить тебе долг, если ты отдашь мне в жены свою дочь. Но что бы быть честным перед людьми, на виду у всех пусть она сама выберет свою судьбу. Я положу в кувшин два камушка: один белый, другой черный. Если она вынет белый – выйдет за меня замуж, если черный – я прощу твой долг.»

Пригорюнился старик и пошел к себе домой. Дочь его и спрашивает, о чем это ты отец пригорюнился? Рассказал ей тот условия богача. Дочь умной была девушкой и сразу поняла хитрость богача: он кладет в кувшин два белых камушка и при любом варианте на виду у всех людей она вытаскивает белый камушек и выходит за богача замуж.

Очень не хотелось девушке выходить за муж за богача, а отказаться нельзя. Вопрос: что делать в данной ситуации девушке?

Давайте ситуацию разложим по принципу «Креста»:

В данной ситуации активным началом выступает богач. Пассивным началом является дочь старика. Инструментом решения целей богача является условие по вытаскиванию камешка из кувшина на виду у людей, которые будут свидетелями «честной» сделки. Преобразованным пассивным началом будет цель богача увидеть девушку под венцом.

А - богач;
П – дочь старика;
И – условие богача с кувшином;
П* ,- дочь старика замужем за богачом.

Девушка изменить богача не в состоянии. Следовательно, идея решения состоит в том, чтобы девушке самой перейти в активное состояние, переставив богача в пассивное начало, при помощи инструмента. Здесь необходимо или изменить ей инструмент, или придумать другой.


Основой инструмента богач избрал кувшин и два камушка в нем. А если девушка изменить условия с кувшином, ведь она знает, что там будет два белых камушка.

Она так и сделала. При всеобщем скоплении народа она попросила выполнить ее последнюю просьбу, перед тем как она достанет камушек. Когда ей это разрешили, она попросила о самой малости, изменить только условие: она выйдет замуж за богача, если вытащить не белый камушек, как было первоначально условленно, а черный. Толпа людей, которая не знала о хитросплетениях богача, не увидела в этой просьбе ничего странного и разрешила. Богач ничего сделать не мог, ведь он сам дал слово при всех выполнить ее последний каприз. Конечно же, девушка вынула из кувшина белый камешек и оставила богача с «носом».

В данном примере видно, как была разложена ситуация на составляющие, выявлена основная причина проблемы и найден инструмент богача, который и явился узким звеном.

Девушка не стала напрямую бороться с богачом, или общественным мнением людей. Это привело бы только к обострению ситуации. Она применила закон «непротивления ненужным свойствам» и доработала инструмент до нужных ей свойств.

Но по результату можно судить и по тому камешку, который остался в кувшине и тут переделанный инструмент обратился против богача.

Развитие аналитических способностей.

Категория: Статьи от Админа и Модератров | Добавил: Феникс (25.03.2009)
Просмотров: 1174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017