Форма входа

Категории раздела

Статьи от Админа и Модератров [3]
Авторские статьи от Админа и Модератров
Статьи от Пользователей [20]
Сюда пишем личные авторские статьи!

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 13.12.2017, 08:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Наши статьи » Статьи от Пользователей

Слово сновидящего
Солхаахемн Бхужурин, «Слово сновидящего»
(перевод и пояснения Свабуно ван Альдвэра)

1. Об авторе

В подлиннике сие произведение называется «Гшаа Ахемонъ к'таа хуу», что значит «Возглашение слипноочего к неумеющим [в осознании] спать». Оно написано арием по имени Солхаахемн на языке арийского народа бх'жур.

Буквицы бахажурского языка таковы, что их надо читать не столько глазами, сколь мысленно, и потому в разных случаях одно и то же слово может записываться разными буквицами. Чтение записей на бахажурском передаёт не только мысли писавшего, но и вложенные им образы, а так же и часть силы, на которую настраивает то, чему посвящено писание.

«Ахемон» или «Ах-Аа-Монъ» можно перевести на русский как «слипноокий», а более точно – «тот, у кого веки слиплись, закрывая глаза». Это слово является усечённым именем «Сол-Хаа-Хе-Мн», так же произносящимя как «Сола-Ха-Хэ'мон», что значит «Бесцветный Свет, слепивший (смеживший) очи». Хатты произносили это имя как «Сола́мон», греки и римляне как «Соломо́нус», евреи – «Шлемо́» или «Шло́ма», а арабы – «Сулейма́н».

Солхаахемн Бхужурин не имеет ничего общего с известным еврейским царём Шломо́, т.к. жил на 12 тысяч лет раньше него и происходил из другого народа. Хотя матерью Шломы была хеттеянка Вирсавия, так что и он не остался без капли арийской крови.

Слипноочими арии называли сновидцев. Отсюда произошло английское слово «слип» («sleep») – «сон».

Когда Солхаахемну было 148 лет, он подумал о том, чтобы записать часть своих знаний. В те времена среди мудрецов ходили слухи о возможности вынужденного переселения (была засуха и радиация – последствия прошлой войны), и Солхаахемн сказал: «Я должен заранее знать, что нести этим людям, в земли которых мы, возможно, уйдём. И потому составлю небольшие трактаты, на основании коих буду учить тамошнее население, ежели они способны воспринять». В возрасте 150 лет он написал «Возглашение» и в это же время присоединился к небольшой группе мудрецов, которая из бахажурской области Даарии уходила в Китай с целью просветительства. В итоге они принести китайцам то, на основании чего затем возник даосизм.

«Возглашение» делится на 2 части – письменную и устную.

2. Письменная часть

В александрийской библиотеке долго хранился греческий перевод данной части под названием «Соломонус Кхуриосиус. Слово смежившего очи». В Китае тоже сделали перевод, известный как «Чжан Цэ. О накоплении сном-сильного». Русский перевод был сделан в 13-м веке византийцем Сервием Гастом и быстро затерялся среди любителей старины и посыльных от родноверческих общин. Но этот перевод весьма неточен, так как был сделал иностранцем, о чём можно судить по одному только названию его перевода – «Соломон Раийской. Правда о засыпании верном». Был ещё перевод на арабский и на несколько индусских языков.

Но, как бы там ни было, сейчас ни один из переводов нам не доступен, равно как и сам подлинник, хотя далеко не всё это пропало и где-то что-то да хранится… Поэтому данный перевод выполнен путём его прямого считывания из одной из областей акаши.

Солхаахемн ушёл в Атман, потому его невозможно вызвать как духа и поспрашивать. Но во время считывания присутствовала единственная нерастворённая часть Солхаахемна, которая помогала переводить отдельные места.

Слова, которые я перевёл как «Инь», «Ян», «мантра», «мудра», «майя», «рупа», «жест», «пневма» и «дань-тянь» не имеют равноценной замены в русском языке, поэтому я счёл возможным перевести их всем известными понятиями на других языках.

Словом «Исток» я перевёл арийское «Атао-Аман», соответствующее китайскому «Тао» и индусскому «Атман». Ныне в Русской Здраве истоком называют муладхара-чакру, а в Инглиизме – место скопления душ предков; ни то, ни другое не соотносится с древним определением, т.к. Исток суть Абсолют.

В трактате я позволил себе сделать два небольших пропуска (они отмечены), в коих Солхаахемн пространно рассуждает о том, что и так всем ясно. Его нерастворённая часть признала, что вырезанные мною 5 строк ничего не добавляют к общему смыслу повествования. Тем более, их сложно считать – из-за витиеватости высказываний буквицы мутнеют и путаются.

Рисунок позы паука присутствует только в переводе на дравидийский и в переводах, сделанных с него. На нём изображён арий с седой недлинной бородой, загорелой кожей, с ракушкой на голове и в лёгком облачении вроде полу-халата. В подлиннике рисунка нет, т.к. он воспринимается из чтения буквиц. Я сделал схематический рисунок, не пытаясь воспроизвести образ ария, а пытаясь отразить суть асаны. Особо отмечу, что в хатха-йоге поза паука утеряна и подменяется макарасаной – позой лежащего паука.

Итак, текст.

Достанет ненужных слов тем,
кто гонится в магии за уплывающей целью,
себя забывая, познавая других.
Мы же сразу о главном скажем.
Есть две закономерности, которые надо познать:
закономерность себя от себя
и закономерность себя от «Земли».
Первая есть познание себя, пробуждение,
вторая же есть познание сна, сохранение себя даже в нём.
Нельзя сказать, что одно важнее другого,
ибо и то и другое извечно влияют
………………………………………………
………………………………………………
подменяя друг друга и являясь одним.
Первое познано тобой уже должно быть
ко времени тому, когда читаешь сие наставленье,
ибо ты понял, что взыскуешь бо́льшего,
чего-то полнее, чем тебе казалось раньше.
Слушай же, сын мой и дщерь,
неизменная чистота Ян в вас обоих вам в пору!
Внутренняя алхимия майявической рупы
случается с нами сама нам на удивление,
внутренний двигатель движет всё сам по мере познания тобой твоей истинной сущности.
И потому, как кажется, нет надобности в искусственном управлении оным.
Но сколь многое кажется нам от ума, что считаем мы истинным,
тогда как истина от истины, а от ума лишь ум!
И невозможно правдивое понять,
коли ум тобой руководит хоть сколько-то!
Смотри: для Верхнего дань-тяня посели туда Исток,
для Нижнего – там выплавится Земли Пилюля.
Но кто осядет в Среднем, Сокровенном?
Нельзя взять больше Истока, ведь нету больше;
нельзя взять меньше Земли, ведь меньшего не нужно;
и повторить нельзя ни то, ни то.
Но есть особый Свет, что не имеет цвета,
его величье превосходит тот Свет, что явлен Силой Творенья
и Ясный Свет различения он превосходит многажды.
Вот этот Свет как раз и нужен
тому, кто хочет, чтоб сознание не уплывало
во время сна, когда его разносит
часть в тело, часть в миры, часть в никуда.
Последуй же совету: засыпай не так как все.
Да будет некуда сознанию расплыться,
бо ты проявлен всюду, ты – Исток!
И ты в Истоке, ты во всём.
Но се отдельно и ещё отдельно Свет Истока,
из коего получишь тело – чистый Ян!
И в нём Бесцветным Светом погуляешь ты по мирозданью…
То, в чём ты сущ, увидишь и узнаешь.
Так вот, пред засыпаньем тело подкрепи –
поделай мантры с мудрами согласно,
бо то язык наш древний;
самый мощный из нынешних пред ним что плесень,
раз нет соседства звука с жестом.
Затем, укрепившись, возрадуй тело позой паука,

при том ладони не сжимая,
не закрывая рта слегка, следя как дышат часто ноздри.
Помни́сь пауком и стоя и по полу ходя и так же в прыжках.
Затем возомни себя тигром чистого Ян
и спать ложись на правый бок.
Проникнись слухом всех частиц во кан Истока.
Да, это кан всего и сразу!
И се обманет ум, отягчающий праздностью.
………………………………………………
………………………………………………
………………………………………………
Паук воздал дать Иню, ведь Инь это суть сновидений,
основа спящего мира,
природой же нельзя пренебрегать,
коль хочешь ты куда-то войти как свой
и чтоб за своего тебя там принимали,
не выгоняя и не обижая по поводу и без повода.
Итак. Зажёг ты Искру Среднего дань-тяня,
лежишь спокойным тигром,
успокоя пневму, наблюдая за сознаньем.
Кисти рук твоих сжаты, на ладонях благодати давленье,
бо переходу оно помогает.
Средний дань-тянь это верхняя часть груди и чуть ниже,
он ощущается тобой как нечто мягкое, когда надавишь;
се вмятина, се кнопка,
провалишься – и ты в сознаньи,
нажмёшь – и там же ты.
Засыпай, ощущая мягкость
и держась за Среднюю Искру
как держится за обломок корабля утопающий,
решивший непременно выжить
во что бы то ни стало!
Во что бы то ни стало!

3. Устная часть

Мало кто знал об этой части, т.к. она передавалась только устно и не подлежала записи. Однако, в греческом переводе «Возглашения» имеется «Примечание Протокрея», коее гласит:

На сием трактат заканчивается. Устно Соломонус ещё добавил, что осознанному вхождению в угодья Морфея помогают звуки и образы, и их надо находить в нижней области груди и воспринимать их там так, словно они исходят из тайного Бесцветного Света. И входить в них. Так же можно и просто слушать этот Свет днём и ночью, тогда чистое тонкое тело создастся быстрее. Но всё это - не надо забывать - именно вторая ступень, токмо для тех она, кто Себя уже Знает. Да Знает так, что и не потеряется даже в Себе.

Далее устная часть состояла из пояснений к письменной части – желающим слушать Солхаахемн или кто-либо другой из сведущих более подробно растолковывал те места и выражения, которые были им непонятны.

Для современных читателей нерастворённая часть Солхаахемна указала, что надо пояснить следующее.

В данном трактате говорится об Истоке и наравне с этим говорится об осознанных сновидениях. Казалось бы, это две вещи из разных систем воззрений и согласованы они быть не могут. Настораживает ещё и то, что йогу сновидений практикуют всего лишь в нескольких школах цигун, а даосы прямо высказываются о её ненужности и опасности:

Мудрый человек живёт, следуя своему сердцу, опираясь на свою природу, полагаясь на Дух, при том, что каждое из них поддерживает другое. Поэтому он спит без снов, а просыпается без печати.
«Хуайнань-цзы»

Многие пытаются культивировать Тао, но самого Тао не понимают. Желая поскорее достичь цели, ускоряют практику. В результате тела их становятся хрупкими, словно сухое дерево, а умы – мертвы, как остывший пепел. Надеясь удержать дух внутри, они упорствуют в своём намерении. А стало быть, когда входят в состояние покоя, то высвобождается лишь Инь-шэнь [сновидческое тело]. Вот оттого и становятся они призраками, не имеющими духа, бессмертными же чистого Ян им не стать. Инь-шэнь не рассеивается после смерти тела, оттого такого человека и называют бессмертным призраком. Однако, хотя и идёт здесь речь о бессмертии, на самом деле, это всего лишь призрак, лишённый духа. Все те, кто голословно причисляет себя к буддистам, неверно практикуя сидячую медитацию, обычно этим и заканчивают.
Мастер цигун Чжунли

Однако, среди Мастеров в ходу следующее высказывание: «Полное осознание себя во всех состояниях – естественное состояние человека». Т.е. если стремиться к естественности, то снов это тоже коснётся.

Точка сборки смещается в область снов каждую ночь у каждого человека сама собой – для этого не надо прилагать усилий, это просто случается. Но раз это случается с каждым каждую ночь, надобно разобраться с этим состоянием и узнать для чего же это случается.

Поэтому йога сновидений вполне естественна, ведь она изучает не что-то противное природе, а явление вполне естественное. Даосы и многие иные радетели Абсолюта не всегда об этом задумываются и считают, то естественно лишь то, к чему не надо прилагать усилий и, стало быть, раз осознаваться во сне трудно, то это не естественно, ибо «всё гениальное просто».

Но ведь это трудно лишь потому, что в человеке нарушено равновесие и сдвиг точки сборки происходит рывком, потому и рассеивается осознание. Нужно отпустить все затруднения связанные со сдвигом точки сборки и позволить ей сдвигаться легко и непринуждённо как в детстве. Вспомните это состояние из вашего детства и разрешите ему навсегда вернуться.

Это нужно ещё и потому, что это является уроком существования на Земле. Люди рождаются здесь для того, чтобы создать Второе Тело (будет ли это инь-шэнь, ян-шэнь или ещё что-то) и в нём сохранить свою личность, дабы перейти в высший мир. Без Второго Тела их личность сотрётся и при новом воплощении они не будут иметь своего прошлого опыта и станут новой личностью. И так будет продолжаться бесконечно, пока не создадут Второй Тело и не уйдёт в нём. Без этого урок считается не выученным и вас снова и снова посылают сюда как в школу.

Есть вариант, называемый «Спасение» - это когда вы умерли, не успев создать Второе Тело, но из-за ваших особых вибраций духи подхватывают вас и переносят туда, где вы сможете оклематься. Но надеяться на это значит не рассчитывать на себя.

Пробуждение – это осознание себя Истоком, то есть всем и сразу. Это не создание чего-то, а вхождение во всё, что есть. Это уже не земной урок, а урок наивысший. Но пока мы живём на Земле, мы должны и земной урок выучить, иначе мы не будем в полной мере приспособлены к бытию как таковому.

Поэтому практика осознанных снов не только важна, но и необходима!

Категория: Статьи от Пользователей | Добавил: Свабуно (01.07.2010)
Просмотров: 1232 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3  
Тема сложная, но интересная. Всё написано вполне доступно, но вот только не понятно на чём стоит человечек (который на схеме) smile

2  
совершенно не ожидал такого поворота. в смысле интереса славян к подобной темой, а главное столь мудреной и глубокой практике!

1  
Интересная работа, Свабуно респект

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017