Форма входа

Категории раздела

Статьи от Админа и Модератров [3]
Авторские статьи от Админа и Модератров
Статьи от Пользователей [20]
Сюда пишем личные авторские статьи!

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 29.11.2024, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Наши статьи » Статьи от Пользователей

Утешные (мертвецкие) колыбельные
Мёртвых называют усопшыми, т.е. ўснувшыми, потому и некоторые колыбельные похожы на заўпокойные песни. Да и если ўчесть то, што сон называют малой смертью (так как теряетса осознание), то не всё-ли равно – сказать "засыпай" или "ўмирай"?

Обычьно ребёнка баюкают только тогда, когда он кричит или плачет и потому не спит. Поэтому в некоторых колыбельных его пугают могильными образами и он замолкает, так как испуган до той степени, когда ужас нежданный и нечего сказать.

Когда ребёнок засыпает сам, то это засыпание, а когда его баюкают, то это ўсыпление. Но когда жывотным колют смертельное снадобье, то это тожэ ўсыпление. И потому ўсыпление можэт вести не просто ко сну, но и ввергать в "вечьный сон", "безпробудный сон", "мёртвый сон" (смерть).

При соответвующем настрое, всё случаетса наоборот, а когда преўвеличивают, то слова дают обратное действие. Жэлая человеку добра, ему дают защитное имя - неприятное, отталкивающее: например, Невзор ("некрасивый"), дабы зло не пристало к нему, дабы он не был для зла привлекательным. Точьно так-жэ когда в колыбельной песне призываетса смерть для младенца, тем самым признаётса его неважность и ненужность, а значит и Смерти такой не нужэн, т.е. будет долго жыть. Исходя из сего, такие колыбельные и называют утешными – толи потешными (чёрный юмор), толи затишающими (затих и ўснул).

Колыбельные, приведённые здесь, могут использоватьса для ўбаюкивания самых крикливых детей, которые никак иначе не засыпают; в таком случае следует петь колыбельную напористо, но очень спокойно. Так-жэ их могут использовать колдуны, дабы ребёнок умер во сне; в таком случае следует выбрать время, когда родителей не будет рядом, подсесть к ребёнку, и с грозным взглядом, спокойным и ўверенным голасом петь, а после песни сказать: "На утро ты ўмрёш"; можно и взрослому человеку спеть такую колыбельную, а если его нет рядом, то вообразить его рядом и спеть. Если-жэ такая колыбельная поётса как выворотка, с обратным смыслом, с пожэланием ребёнку долгой жызни, то петь её следует с некоторым пренебрежэнием, но спокойно.

Эти песни могут петь и матери, дети которых умерли, - если скорбь так велика… В этом случае явные преўвеличения и выставление горя смехотворным должно отрезвить разум матери.

Сами по себе эти колыбельные вкладывают в разум младенца подсознательное знание о том, што Смерть всегда рядом. Когда младенец вырастет, ему будет лехче понять, што надо каждый день прожывать так, словно это последний день, и потому надобно вести себя наилучьшым образом.

Колыбельная настраивает дитя на засыпание, а "заўпокойные" слова по средствам неожыданности и страха несколько проиостанавливают засыпание. Из-за этаго ребёнок можэт непроизвольно попасть в кемар осознанно. Для сего следует петь эти песни медленно и протяжно, дабы "заўпокойные" слова не выделялись за счёт голаса, а выделялись сами по себе. Многие наничают заниматьса снобдением ужэ во зрелом возрасте, но в детстве это намного лехче и потому весьма жэлательно примерно с 5-7 лет приўчать ребёнка ко снобдению, а до этаго возраста (да и после не повредит) для настройки петь ему ўтешные колыбельные.

Для родителей-жэ пропевание сиих колыбельных полезно тем, што если они собираюта снобдеть (а это дело нелёхкое и ўдаётса не всегда дажэ тем, кто занимаетса только этим), то поминание смерти и насыщение ото слов сиих песен укрепит их намерение и повысит вероятность снобдения. Для этой цэли сии песни могут петь (обязательно – только вслух и с выражэнием!) дажэ те, ў кого нет детей. Можно дажэ записать свой голас, исполняющий колыбельную, а затем слушать запись и по мере прослушывания насыщятьса намерением и погружатьса в кемар. Для этой-жэ цэли можно твердить эти колыбельные как сикличи (особенно - №9 и №10).

1

Спи да ўсни,
на погост гости!
Бай да люли -
хоть сегодня ўмри!
А завтра к дитёнку
на похороны.
Кла́дем цюроцьку
в могилоцьку,
Под бел камешэк,
под сыпуцєй песок,
подле бабушки,
подле своей родни!
Бай, бай, бай,
да ўбаюкайса.
Спи, моё милое!
Спи, дорогое!

2

Бай, бай, бай,
скорее ўмирай.
Заутро мороз,
а тебя на погост.
Дедушка придёт,
гробок принесёт.
Бабушка придёт,
холстинки принесёт.
Матушка придёт,
голосочек проведёт.
Батюшка придёт,
на погост отнесёт.

3

Бай, бай да люли!
хоть сегодня ўмри.
Завтра мороз,
снесут на погост.
Мы поплачем, повоем,
да могилу зароем.

4

Бай-бай, люли,
хоть сегодня ўмри.
Завтра мороз,
снесут на погост.
Мы поплачем, повоем,
в могилу зароем.
Сделаем гробок
из семидесяти досок.
Выкопаем могилку
на плешывой на горе,
на плешывой на горе,
на господской стороне.
Баю-бай,
хоть сегодня помирай.
Пирогов напечём,
поминать пойдём.
Со калиной, со малиной,
со гречьневым крупам...

5

Бай, бай да люли,
хоть сегодня ўмри.
Сколочю тебе гробок
из дубовых досок.
Завтра мороз,
снесут на погост.
– Бабушка-старушка,
отреж полотенцэ
накрыть младенца.
Мы поплачем, повоем,
в могилу зароем.

6

Баю-баю, да люли!
Хоть сегодня ўмри.
Завтра ў матери кисель да блины -
то поминки твои.
Сделаем гробок
из семидесяти досок.
Выкопаем могилку на плешывой горе.
На плешывой горе,
на господской стороне.
В лес по ягоды пойдём,
к тебе, дитятко, зайдём.

7

Бай да бай,
поскорее помирай!
Помри скорее!
Буде хоронить веселее!
С села повезём
да святых запоём,
захороним, загребём,
да с могилы прочь уйдём.

8

Спи, вороти —
мне недосуг!
Сегодня ўсни,
а завтра помри!
На погост повезут,
вечьну память пропоют,
к сырой земле предадут.

9

Бай да побай,
хош сегодня помри.

10

Бай-бай,
бай-люли,
похворай,
да ўмри…

11

Ай, люли, люли, люли.
хоть сегодня-жэ помри.
В среду схороним,
в четверг погребём,
в пятницу вспомянем,
поминки ўнесём.

12

Сёдни Ванюшка помрёт,
завтра похороны;
будем Ваню хоронить,
в большой колокол звонить.

13

Бай, бай, бай, бай,
спи, мой милый, засыпай.
У баю, баю, баю,
не ложысь на краю.
Придёт серенький волчёк,
тебя схватит за бочёк.
У баю, баю, баю,
нет-ли местечька в раю
про малюточьку мою?

14

Баю-баю-баю-бай,
ходи в петлю, ходи в рай.
Баю-баюшки-баю,
хорошо-ль тебе в раю?



Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3128297/post104091994/
Категория: Статьи от Пользователей | Добавил: Свабуно (07.06.2009) | Автор: св. Абуно
Просмотров: 3284 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 MaxJoseph  
0
Хоть социум, не социум.
Я думаю тут еще смотря кому как. У кого свои дети есть или нет
вот у меня есть, и мне насрать на мою безупречность в данном случае.
Все что касается моего ребенка - у меня инстинкт забивает все.

Вот когда постарше будет, хоть какая-то осознаность пойдет - вот тогда эту тему можно поднять (каждый день как последний и т.п.) А пока еще толком не осознается. Не.
Да мой и вырос уже из колыбельного возраста.

P.S. Хотя хоть продолжение 14 узнали...


3 MaxJoseph  
0
жесть

2 Свабуно  
0
Но ведь не я их придумал. Они все очень древние. А в сборниках колыбельных 17-го и 18-го века их вообще печатали вместе с обычными колыбельными, не выделяя отдельно. Т.е. в те времена это не вызывало ни у кого ни неприятия, ни ужаса.
Да и на социум мне Насрать. Надеюсь, ему на меня тоже.

1 Штопор  
0
Прикольно biggrin Свабуно социальное общество тебя казнит за такие колыбельные, ты же на святое посягаешься!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024