Форма входа

Поиск

Мини-чат

Статистика





Вторник, 22.08.2017, 08:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Развитие воли с точки зрения христианских подвижников - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Свабуно_II 
Форум » Дедушка Карлос » Намерение » Развитие воли с точки зрения христианских подвижников
Развитие воли с точки зрения христианских подвижников
Свабуно_IIДата: Воскресенье, 17.07.2011, 18:29 | Сообщение # 1
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 40
Статус: Offline
Развить в себе волю — значит подчинить все действия организма, психические и физические, разуму. Собственно воля как сила, исполняющая желания человека (в пределах возможного), имеется у каждого.

Бывает так, что человек в нормальном для него состоянии производит впечатление безвольного и пассивного. Но как только проявится у него к чему-нибудь повышенный интерес, как он совершит волевой акт, необычный для его нормального состояния. Следовательно, сила для совершения действия есть и у безвольного человека, но только для проявления себя она требует не сознательного действия (я хочу и поэтому должен действовать), а бессознательного, подчиняясь только желанию, доставляющему удовольствие.

Ввиду инертности организма всякое сознательное желание произвести какое-либо действие немедленно вызывает противодействие, т. е. нежелание произвести требуемый сознанием акт, в особенности, если он расходится с желанием удовольствия организма. Получается как бы два сознания: одно высшее, преследующее цели ума или духа, которое причиняет беспокойство телу, и другое — преследующее цели тела, его успокаивающее.

Человек, подчиняющий все действия организма, психические и физические, своему высшему сознанию («я»), независимо от того, доставляют ли такие действия удовольствие организму или нет, — есть человек с развитой волей, или человек воли.

Человек, подчиняющийся только желаниям у довольствий (страсти), — есть человек безвольный, или раб своих страстей. Хотя сила у такого человека для проявления страстей бывает иногда и колоссальна, но эта сила не есть сила воли (желания высшего «я»), а сила животного организма (низшего «я»), которую в ее крайнем проявлении страстный человек не может остановить во время действия.

В первом случае человек есть господин над своими страстями или вообще над своим организмом, а во втором — он есть раб своих страстей или вообще своего организма.

Итак, задача человека заключается в подчинении этой силы своему высшему «я»; в противном случае она подчинит его себе.

Подчинение всех своих страстей высшему «я» или, точнее, переплавление их в соответствующие добродетели, делает человека истинно свободным. Именно об этой свободе говорил Христос в своих поучениях (см. Еван. Иоан. 8, 32—34 и 6, 63).

Но не надо забывать, что развитая воля может служить хорошим и дурным целям. Поэтому нужно избрать высший идеал, ради которого и развивать свою волю и которому приносить в жертву все телесные удовольствия.

Идеал наш есть Бог. Следовательно, развитие воли должно совпадать с заповедями Бога.

Святые подвижники порицают «свою волю». Но под этой волей они подразумевали волю страстей, то, что мы назвали безволием. Воля же, подчиненная заповедям Бога, уже не есть «своя воля», а воля Божия или послушание воле Божией.

Святые подвижники для развития воли (в высшем смысле) рекомендуют подвиг послушания и в то же время предупреждают, что нужно избрать опытного руководителя. Найти такого руководителя даже и в прежнее время, когда встречалось немало подвижников, было трудно, теперь же представляется почти невозможным. Поэтому личное стремление к развитию воли (послушание заповедям Бога), совпадающее с заповедями Божьими и наставлениями святых подвижников, является одной из основных жизненных задач человека.

Таким образом, человек, развивающий свою волю, будет одновременно и старцем, и послушником. Конечно, исполнять приказания своей воли гораздо легче, чем подчиняться воле другого. Так, например, исполнить какое-либо, даже трудное, дело по приказанию своей воли не так будет тяжело, как если бы приходилось исполнить то же дело по приказанию другого лица.

Но из двух зол нужно избрать меньшее. Поэтому, если нет подходящего руководителя, нужно приступать к развитию воли, т. е. переплавлению всех своих страстей в соответствующие добродетели, а свое «я» подчинению воле Божией и исполнению Его заповедей. В этом именно и будет заключаться развитие воли.

Итак, развитие воли есть сознательное подчинение всех своих сил своему высшему «я». Следующее действие есть акт воли: мне хочется пойти куда-нибудь, но я делаю над собой насилие и остаюсь. Это насилие и есть акт воли.

Прежде чем закончить эту статью, скажем несколько слов о неправильном развитии воли.

Если человек подчиняет все действия своего организма и весь свой ум только своему «я», забывая о своем ничтожестве перед Богом, то такое развитие воли ведет человека к развитию гордости, отдаляющей его от Бога — истинного нашего Идеала. В этом случае человек может дойти даже до совершения чудес, но вместе с тем он погубит свою душу, отдаляя ее от Бога, истинного Источника жизни.

Вывод из всех выдержек Священного Писания и творений св. подвижников.

1) Развитие воли при смирении души есть одно из главных условий для достижения царства Духа: ибо «царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11,12).

2) Одного умственного «делания» (психические упражнения и молитва) для развития воли достаточно, и оно вполне заменяет телесное «делание».

3) Развитие воли требует три действия: а) самопротивление, б) самопринуждение и в) молитва (прошение Бога о помощи). Кроме того, еще терпеливое перенесение всех неприятностей, от нас независимых.

(с) http://svjatyni.ru/index.php?j=bok&r=wiw2&kh=16


Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
 
Форум » Дедушка Карлос » Намерение » Развитие воли с точки зрения христианских подвижников
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017