Форма входа

Поиск

Мини-чат

Статистика





Суббота, 22.07.2017, 13:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Таро и Каббала - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Магия и Астрология » Таро. » Таро и Каббала
Таро и Каббала
СвабуноДата: Пятница, 10.07.2009, 22:11 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





КАББАЛА,АЛХИМИЯ И ТАРО

Возникновение карт Таро странным образом окутывается тайнами, несмотря на то, что история в общем и целом довольно ясна. По крайней мере известны приблизительно время (до декады) и место возникновения общего символического ряда, изображенного на картонных карточках и использующегося ныне в гадании. Хотя, конечно, оккультистам 18-19 века было приятно и полезно напустить дыма и окутать завесой тайн карты Таро - так было легче связать символы с другими мистическими символическими системами.
Карты Таро (Фигурные карты и Младшие Арканы) безусловно связаны с игральными картами, используемыми и ныне. Игральные карты появились в Европе где-то около 1375 года, являясь новинкой, завезенной из исламского мира. Мусульманская Испания играла тогда роль посредника между исламской культурой и христианской. Начиная с 1377 года в официальных документах и духовных проповедях, запрещающих или осуждающих азартные развлечения, появляются упоминания о карточных играх.

Что до символических карт Таро (называемых позже Старшими Арканами), то о них ничего не известно вплоть до 1420-х (к этому времени относятся упоминания о неких символических картах с изображениями животных), а скорее до 1440-х гг. Тогда символические карты становятся излюбленным развлечением при дворах итальянских владык. В 1450 новоиспеченный миланский герцог Франческо Сфорца написал письмо одному из своих подчиненных, дав ему в качестве особого задания закупить несколько пачек (тогда еще не колод) символических карт. В этом письме он различает игральные карты и символические ("козырные"), желая закупить простые игральные, коль порученец не найдет символических. Таким образом, типы карт хоть и различались, но все же использовались скорее для одного - развлечения. (В случае использования карт в "эзотерических" целях, герцог повелел бы закупить взамен тоже что-нибудь "оккультное", а не игральные карты.) Так и сейчас есть карты "игральные" со всем известными мастями, а есть чисто символические с покемонами, героинями Silver Moon, царями и царицами, даже колоды для особой игры Magic theGathering. Также это поручение говорит нам о том, что символические карты были обычным товаром, а не предметом искусства, воплощением мистических опытов и предметом, доступным лишь избранным. Таким образом в конце 14 - начале 15 века Европа узнала игральные карты, а в северной Италии - Милане и Ферраре - появились карты символические. (Пытливый исследователь найдет в символах Старших Арканов излюбленные образы Итальянского Возрождения: Фокусника, Папу, Императора, Колесо Фортуны, Дьявола, Луну и Солнце…) Так и самые старые символические карты дошли до нас от времени правления герцога Миланского Филиппо Мария Висконти (1412-1447). Это колода Висконти-Сфорцца, датируемая 1428-м годом. Она была изготовлена известным художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорцца. На картах этой колоды нет не только букв еврейского алфавита или астрологических символов, но и названий карт и номеров. Это говорит нам о том, что во-первых, не было установленного порядка карт в колоде, во-вторых, что изображения были легко узнаваемы человеком того времени и социального слоя, так что не требовалось пояснений. Существовали колоды с изображениями античных божеств как аллегорий или как астрологических символов (Амур, Бахус, Луна, Солнце, Венера, Сатурн, Юпитер). Встречаются олицетворения наук (Грамматика, Логика, Риторика, Геометрия, Математика, Музыка, Поэзия, Философия, Астрология, Теология) и покровители искусств (Урания, Хиромантия, Талия, Мельпомена, Полимния, Аполлон), социальные символы (кавалер, торговец, папа, ремесленник, император, нищий), общие знаковые понятия, важные для образованных людей того времени (Слон, Гидра), города (Рим, Каир).

Все дошедшие до нас карты 15 века происходят из государств Италии: Милана, Болоньи, Венеции, Феррары и Флоренции. В начале 16 века карты распространились во Франции. Где-то в 1530-е гг. появляется слово "тарокки". Это слово относится к игре с обычными игральными картами (будущими Младшими Арканами) и символическими (будущими Старшими Арканами). Символические карты играют при этом роль "козырей". Этимология слова, впрочем, не выяснена.

На самом деле неизвестно, какие еще цели, кроме развлекательным, мог преследовать художник, составивший набор из 22-х символических карт. Может быть он и был тайным мистиком или оккультистом, воплотившим какую-то доктрину в своем произведении. А может быть и нет. В то время существовали и другие наборы символических карт.

Так или иначе, этот набор выдержал испытание временем и в наши дни архетипический ряд Старших Арканов Таро является сложившейся символической структурой, работающим инструментом для гаданий, медитаций и даже психоанализа.

Заблуждение №1:
Карты Таро пришли к нам из Египта или Индии, от суфиев, катаров, каббалистов или мусульман, но истинное происхождение их покрыто завесой тайны.

Историческая правда:
Символические карты - предтечи карт Таро - появились в северной Италии в 15 веке. Первые экземпляры - раскрашенные вручную листочки плотной бумаги, использовавшиеся для развлечения при дворах знати.

Заблуждение №2:
Слово "Таро" произошло от египетского, иврита или латыни; это анаграмма; оно содержит в себе тайну самой сути этих карт.

Историческая правда:
Первоначально появилось итальянское название "тарокки" ("тарокко"). Оно означало колоду (и игру), состоящую из обычных игральных карт с четырьмя мастями и карт символических. В Германии игру называли "тарок", во Франции - тарО. В любом случае это название возникает через лет 100 после появления самих карт.

Заблуждение №3:
Цыгане принесли Таро в Европу из Индии или Египта.

Историческая правда:
Эта идея была популяризирована в 19 веке Папюсом вне всяких исторических обоснований. Большинство цыганок традиционно гадали по руке, начали гадать на обычных игральных картах лишь в 20 веке, а к Таро вообще отношения не имели.

Заблуждение №4:
Обычная игральная колода из 52 карт произошла от Младших Арканов карт Таро. От Старших арканов остался лишь Шут - Джокер.

Историческая правда:
Игральные карты пришли в Европу из исламских государств, возможно из мусульманской Испании. Они быстро распространились по городам Европы в конце 14 века. Первые карты имели масти чаш, мечей, монет и палок (европейцы сделали их жезлами или посохами). Фигурные карты составляли король и два его вассала. Таро добавило Дурака, "козыри" и королев к этой системе. Около 1480 года французы превратили обычные уже масти в черви (сердца), трефы (палки), пики и бубны (алмазы). Первоначальные масти есть в итальянских и испанских колодах.

Джокер появился впервые в Соединенных Штатах около 1857 года, как дурная карта в покере и высший козырь в юкере (тоже такая карточная игра). Непохоже, чтобы он вел свое происхождение от Шута карт Таро. Хотя символ налицо.

Заблуждение №5:
Элифас Леви первым приписал картам Таро буквы еврейского алфавита в 1835 году.

Историческая правда:
Граф де Мелле первым соотнес карты Таро и буквы еврейского алфавита в 1781 году, написав статью для графа де Жебелена в его "Первобытный Мир" (Le Monde Primitif). Последний развил эту идею в собственном сочинении.

Заблуждение №6:
Преследователем Таро оказалась Церковь, как Католическая, так и Протестантская. Обе запрещали карты и те, кто ими пользовался были приравнены к еретикам и пособникам дьявола.

Историческая правда:
Таро ни разу не было объявлено инструментом ереси. Многие издатели карт занимались публикацией как игральных карт, так и символических карт религиозного содержания. Игральные карты иногда запрещались наряду с другими азартными играми. Таро в отдельную группу не выделялись. После Реформации в протестантских землях стали непринятыми карты Таро "Папа" и "Папесса", и их стали называть по-иному.

Заблуждение №7:
Карты Таро изначально использовались для прорицания, магии, обучения оккультным доктринам и пр.

Историческая правда:
Письменные источники говорят нам о том, что Таро чаще всего использовалось для игры, схожей с бриджем. Игра была популярна по всей Европе на протяжении нескольких столетий, и по сей день в нее играют во Франции. Поэты также использовали названия символических карт для создания приукрашенных стихотворных портретов придворных дам - жанр назывался "tarocchi appropriati". Также эти карты вполне могли использоваться и для других нужд. В 1589 году в Венеции был вынесен приговор по обвинению в колдовстве, где, помимо всего прочего, фигурировали карты Таро. Кроме этого, никаких магических ассоциаций с картами Таро не было вплоть до 18 века.

Заблуждение №8:
Карты Таро не использовались для гаданий до Эттейлы и де Жебелена, то есть примерно до 1781 года.

Историческая правда:
Карты Таро использовались с 16 века для стихотворного описания черт характера (tarocchi appropriati). Сохранились упоминания об использовании карт Таро для предсказаний в Болонье, около 1700 г. Но и обычные игральные карты иногда ассоциировались с гаданиями, потому нет никаких причин, чтобы Таро не использовались в этих же целях. Начиная с сочинений Эттейлы 1790-х гг. Таро и его колода уже прочно ассоциируются с мантикой.

Заблуждение №9:
В оригинальном Таро нет ни тени алхимической или герметической символики.

Историческая правда:
Это открытая тема. Помимо того, что символы карт Таро представляли собой важные архетипы культуры Итальянского Ренессанса, они могли быть специально насыщены мистическим смыслом (возможно, в некоторых колодах). Все-таки Итальянское Возрождение было временем возросшего интереса к тайным наукам античности, неоплатонизму, астрологии, пифагорейской философии. Вполне возможно, что отдельные мастера и вкладывали особый мистический смысл в символику тех или иных колод символических карт. Вспомним, что магические науки в то время преподавали в университете в Саламанке, а астрологию изучали и в Кракове.

Заблуждение №10:
Карты Таро были принесены в Европу тамплиерами с Востока. Они же и несут символику этой христианской ереси. Доказательством тому - присутствие карты Дьявола и отсутствие карты Иисуса Христа.

Историческая правда:
Игральные карты действительно были привезены в Европу из мусульманского мира (который тогда был и на Западе - в Испании). Но ничего особенно тамплиерского в символике Таро нет. Фигура Дьявола была обычной для обще-христианской иконографии. В то время как фигуры Христа, Бога - Отца или Богоматери являлись сакральными символами, непригодными для игр (Как вы себе это представляете: "Бью Вашего Христа!", "А на вашего Бога-Отца - у нас Любоффь имеется", "Бьем Деву Марию Рыцарем с Пиками"?)

Заблуждение №11:
Карты Таро всегда были столпом западной оккультной традиции.

Историческая правда:
Карты Таро стали столпом западной оккультной традиции с легкой руки графов - французов Жебелена и Мелле в 1781 году.

Заблуждение №12:
Карты Таро ведут свое происхождение из Египта и с тех пор стали частью западной оккультной традиции.

Историческая правда:
Эттейла первым придумал идею египетского происхождения карт Таро. Ему принадлежит видение египетских золотых скрижалей т.н. Старших Арканов. Он и свою колоду старался рисовать "под Египет". Отсюда пошли в колоды последователей сфинксы (в карте "Колесница"), например. Ничего истинного в этом нет - просто тогда начиналась мода на Египет (прерванная Французской революцией, но возобновившаяся с походом Наполеона в Египет.)

П. Христиан в своей "Истории магии" описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, схожие с картами Таро: "Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга. Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца."

Заблуждение №13:
Истинная суть карт Таро была знакома и потому заново открыта великими деятелями (Э.Леви, Папюсом, Кроули, Уэйтом и др.).

Историческая правда:
На рубеже 20 века сформировались т.н. "французская" оккультная традиция Таро (Элифас Леви и его последователи) и "английская" (выходцы Ордена Золотой Зари - Маттерс, Кроули, Уэйт). Трактовки и смысловые системы этих традиций были сформулированы и имели особенный смысл в рамках их узких орденских традиций. Для непосвященного (в хорошем смысле слова) человека карты, напичканные многочисленными символами оказывались отягощенными смыслами других, чуждых систем.

Заблуждение №14:
Слово "Таро" надо писать заглавными буквами "ТАРО"

Историческая правда:
По нормам русского языка название можно писать с заглавной буквы, но поскольку "Таро" - это не аббревиатура, то писать все слово заглавными буквами не стоит.

 
СвабуноДата: Пятница, 10.07.2009, 22:53 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Старшие арканы Таро

Двадцатью двумя буквами, давая им форму, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил все то, что есть, что имеет форму и что будет ее иметь. Именно с помощью этих букв Всевышний, да будет Он благословен...

Умозрительную, философскую часть Каббалы представляют понятия "счислений" - сефиротов, развертывающие перед нами картину возникновения и законов существования мира. Но обычное представление о Каббале как учении о магии чисел и звуков тоже не лишено оснований. Сефиротам приписаны числа - от 1-го до 10-ти, каждое из которых в системе Каббалы описывается через понятие и атрибуты соответствующего сефирота. (Например, стабильность Хеседа соответствует четырехугольнику и числу 4, а активность Гебуры - пятиконечной звезде и числу 5). Психика человека содержит определенные архетипические представления о цифрах (что иногда используется в психологических тестах), и, хотя образы цифр-сефиротов Каббалы не всегда совпадают с современными ассоциативными образами чисел, и в психологии могут быть использованы только с большой натяжкой, внутри самой системы цифра является значимым и рабочим ее компонентом. Несоответствие возникает из-за того, что образы сефиротов (как и планет в астрологии) и образы цифр - изначально разные вещи, и поэтому попытка напрямую описать одну систему через другую не может привести нас к полному успеху.
Соединительные линии в Древе сефиротов, описывающие их отношения между собой, тоже соответствуют числам - и, что еще более интересно, буквам. Написания букв в любой культуре возникают раньше, чем знаки чисел, и числа обозначаются буквами: причем за единицами следуют десятки, а дальше сотни: то есть 11-я по счету буква будет обозначать не 11, а 20, 12-я - 30, а 19-я - 100. Поэтому 22 соединительные линии Древа обозначены числами от 1 до 400 в соответствии с 22-мя буквами еврейского алфавита.
Но за каждой буквой, работающей в общей системе понятий, тоже начинает читаться ее символический смысл. Он связывается с ее происхождением - объектом египетского иероглифа, который послужил прототипом этой буквы - и подкрепляется тем мистическим представлением, которое существует в Каббале о звуке вообще. Абсолютный звук - голос Бога - существует изначально, наряду с его Духом и Словом. Основу материального мира составляет мир сил (мир Гебуры, поэтому иногда возникновение букв связывается с Гебурой). Колебание звука в мире является проявленной силой, отражающей непроявленную идею Бога. Слово же есть сочетание и взаимодействие этих сил - способное породить объекты материального мира.
На этом во многом строится практическая часть Каббалы: через звучащее слово и значащее число мы можем проникнуть в мир сокрытого. Оперирование с силами сделало Каббалу тайным учением - само слово "каббала" переводится как "передача, предание" и считается, что первоначально ее традиция передавалась изустно, из рук в руки, почему и возможно возводить авторство первоисточника Каббалы "Сефер Йецира", датируемого началом нашей эры, к самому Аврааму.
Также есть гипотеза, что к древним израильтянам Каббала перешла от египтян через Моисея (вспомним, что буквы в Каббале связываются с их изначально египетскими прототипами), а в период Вавилонского пленения была утрачена евреями, но сохранилась в халдейской Академии, где была изучена пророком Данилом и передана им Ездре. Поскольку древо сефиротов описывает строение Солнечной системы, вполне вероятно, что создали его сами астрологи-халдеи, но остается несомненной связь Каббалы с египетским Таро, описывающим связь сефиротов между собой и кратко изложенном в Сефер Йецира. 22 аркана Таро соответствуют 22-м буквам еврейского алфавита и астрологическим понятиям 12-ти знаков Зодиака и 10-ти планетам (системе 7-ми планет, созданной халдеями, и 3-м высшим понятиям воздуха, воды и огня, которые соответствуют трем "высшим" планетам современной астрологии: Урану, Нептуну и Плутону).
Где и когда возник этот египетски-халдейско-иудейский синтез, и в каком виде он мог существовать во времена пророка Даниила, остается тайной, скрытой покровами времени. Принципы и основы ритуалов практической магии изложены в книге "Ключики", авторство которой приписывается Соломону. Считается, что первоначально "Ключики" состояли из 36-ти талисманов, с 72 отпечатками, аналогичными с иероглифическими фигурами Таро, изображенными на древних памятниках Египта и подводящими нас к образу Гермеса Трисмегиста, изложившему в своей "Изумрудной скрижали" основной принцип астрологии и Каббалы - принцип аналогии.
Этот принцип говорит прежде всего о подобии самого верха (Кетера, сферы непроявленных космических ритмов) и самого низа (Малькута-Земли) и не столь явно относится к сферам промежуточных сефиротов. Средневековье, работая в чисто ментальной области Хода, несколько злоупотребляло этим принципом, порождая из истинных и прекрасных форм Нецаха ложные структуры. Мы же должны не повторять ошибок прошлого, и, рассматривая образы Таро как логическую связь сефиротов между собой, добраться до истоков тех философских и астрологических понятий, которые с ним связаны.
А чтобы не заблудиться в дебрях мистики, следует не забывать о том, что еврейский алфавит, при всей его красоте - только один из алфавитов Земли. Его звуки обусловлены той местностью, где он возник, и числовые соответствия буквам в других языках были другие, как и сами звуки. Арифметические операции с буквами и сефиротами, работающие в системе Каббалы, и помогающие раскрывать смысл ее понятий, в другой системе не дадут универсального результата - верного представления о мире и себе. Это поможет нам сделать только понимание логики системы и проникновение в смысл ее символов и образов.
Каналы, которыми соединены между собой сефироты, называются цинарот ("от" - окончание множественного числа, так что лингвистически правильней было бы говорить "цинары", так же, как и "сефиры", а не "сефироты", но в литературе укоренилось это последнее название (возможно, как более удобное для произношения). Цинароты являются логическим развитием системы сефиротов, и мы будем рассматривать их значения в опоре на эту систему, основываясь на идеях, связываемых с буквами и привлекая образно-живописные представления карт Таро. Цинароты - динамические понятия, проявляющие взаимоотношения между собой десяти статических субстанций сефиротов. Трактовка значения букв традиционно связывается со следующими параметрами:
1) Прототип буквы (предмет, изображаемый египетским иероглифом: здесь возможны варианты в том случае, когда происхождение иероглифа однозначно не определено).
2) Звучание буквы: слова на эту букву и прямые ассоциации со звучанием - этот параметр используется в меньшей степени.
3) Форма самой еврейской буквы и ассоциации с ней - еще реже.
4) Разделение букв согласно системе языка на "двойные" (7 букв, произносящихся двояким образом, что характерно для иврита), "простые" (их 12) и 3 буквы-"матери" (алеф, мем и шин, соотносимые с основополагающими для астрологии понятиями стихий или 3-мя высшими планетами). Эти три буквы считаются основными, так как первая ("а") представляет собой звук как такойой, точнее, напряжение или смычку голосовых связок, результатом которой он является. Вторая ("м") - наиболее ненапряженно произносимая буква: струя воздуха при образовании этого звука уходит обратно в носовую полость, не встречая преграды: естественность произнесения этого звука делает его наиболее божественным (здесь можно вспомнить индийский "ом"). Зато преграду на пути воздуха, образуемую языком и позволяющую создать все многообразие звуков в зависимости от места и формы преграды у евреев символизирует шин ("ш").
7 двойных и 12 простых букв соотнесены с планетами и знаками Зодиака просто по порядку. В этом смысле звучание буквы только символизирует знак Зодиака, но психологически не отражает его. (Здесь снова можно подчеркнуть, что поэтому в русском языке или в универсальной системе фонетики соответствия звуков, знаков и планет были бы другими).
5) Последовательность букв алфавита, взятая как логическая последовательность творения мира и манифестации атрибутов Бога, иногда продолжающая тот ряд, который начали сефироты.
Попытка синтезировать все эти разные представления о буквах изложена в книге "Сефер Отийот", менее подробно буквы рассматриваются в "Сефер Йецира" и "Зогаре", где они соотнесены со знаками Зодиака и планетами. Система, объединяющая цинароты с сефиротами, описывает 32 "двери света", охватывающие 10 сефиротов и 22 буквы как определенные типы разума, каждый из которых соответствует своему понятию или каналу, и таким образом тоже помогает понять логику системы.

 
СвабуноДата: Понедельник, 13.07.2009, 00:15 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Таро и Каббала

Для нас, европейцев, Восток является источником многовековой истории, а так же прародиной многих верований и учений. Как известно, сами арии (наши прапредки), так же пришли в эти северные широты из Индии.
Муата Абхайя Эшби в своей эпохальной книге «Египетская йога» приводит таблицу, в которой он сравнивает египетскую космологию с индуискими Ведами. Что удивительно, фазы творения мира, а так же мифологические (космологические) события в первом и во втором случае абсолютно идентичны. Эшби в своей книге сравнивает египетские символы с мистическими символами других народов, и находит много общего, что полностью исключает всякую случайность. Муата Абхайя Эшби достаточно убедительно и фундаментально доказывает тот факт, что практически все мировые религии и вероучения берут свой исток в Африке, у берегов Священного Нила (Эфиопия – Египет). Мало того, сами древние египтяне были колонистами, т.к. ещё Диодор Сицилийский, греческий историк, живший во времена Августа (I век до Н. Э.) писал:
«По сведениям историков, эфиопы были первыми из людей, и доказательства этого, по их словам очевидны. Ибо то, что они не пришли в свою страну переселенцами из других земель, но исконно жили там и потому справедливо носят название архонтов (коренных жителей), по утверждению историков, признаётся практически всеми народами».
Как известно, эфиопы – темнокожие, а египтяне, жившие чуть севернее, имели совсем другой цвет кожи. По сведениям Диодора, именно египтяне были колонистами, а Осирис был главой этой колонии. Никто не знает, откуда они пришли, можно лишь догадываться, слишком много времени прошло с тех пор, а потому не сохранилось ни точных дат, ни конкретных документов. Однако сохранилась философия Древнего Египта, которая в мифах описывает «дела давно минувших дней».

Макс Фридом Лонг в своей работе «Магия чудес» так же приводит убедительные факты о существовании единого вероучения, которое берёт свои корни на африканском континенте и уходит на восток, вплоть до гавайских островов. К этому выводу он пришёл благодаря переписке с английским журналистом Уильямом Реджинальдом Стюартом. Стюарт некоторое время жил в Сахаре, где он познакомился с языком берберов. Лонг и Стюарт поразились идентичности вероучений гавайских кахунов и берберских гуа - хунов, а так же похожести их языков. У берберов есть легенда о том, что первопредки, предвидя времена деградации и интеллектуального затмения, решили сохранить драгоценное сокровище (знания) для будущих поколений. Поэтому одиннадцать племён двинулись на поиски, какой ни будь отдаленной страны, куда можно было бы перенести и сохранить Тайну (Хуну). Двенадцатое же племя осталось в горах Атласа и на протяжении столетий хранило Тайну.
На Гавайях так же сохранилась легенда, согласно которой гавайцы когда-то жили на далёкой родной земле. Их путешествие началось от Красного моря Кане, через много новых земель и, в конечном счете, окончилось на Гавайских островах. Все вышеперечисленные факты говорят о том, что действительно прародиной мистической философии (тайнознания) есть Африка. Мало того, сама материалистическая наука в последних энциклопедиях и новейших научных публикациях констатирует то, что всё человечество возникло в Африке и переселилось в другие части света, ещё до последнего ледникового периода (около 40000 лет назад). Обо воём этом знали жрецы Древнего Египта, вся история возникновения тайнознания и появления человечества была сокрыта от невежд в легендах, мифах и таинственных папирусах.

Египетские жрецы выражали свои мысли тремя способами. Первый был прост и ясен, второй - символический и образный, третий – священный или иероглифический, они пользовались тремя родами начертаний, но не тремя наречиями, как это можно было бы предположить.
Вот о чём говорит одна древнеегипетская надпись:
«Никогда не переводи эти слова, чтобы, облекшись в презренный греческий язык, великие тайны не перешли к грекам. Их язык слишком свободен и славится только своей поверхностной красотой. Он отнимает силу у того, что торжественно и сильно, - у магического языка имён».
Эти слова достаточно верно характеризуют то, что все греческие переводы египетских тайн и папирусов практически не проясняют их глубинный смысл. Однако не только греческая культура впитывала мудрость Древнего Египта, т.к. тайны Египта проникли в религии и мифологии практически всех азиатских народов. Таинственные комбинации чисел, странные схемы и символы присутствуют как в исламском мистицизме, так и в джайнизме, веданта – Упанишадах и буддизме.

Еврейская Каббала (наука об именах и числах) так же берёт свои истоки в Древнем Египте, т.к. её изобретение приписывается легендарному пророку Моисею (евр. Моше). Тора (книга Шмот) повествует о там, что Моисей был приёмным сыном дочери фараона, а потому он был знаком с учениями египетских жрецов. Именно благодаря Моисею появился древний иврит – язык, которым написана Тора. Безусловно, иврит похож на другие семитские и шумерские языки, но его созвучие и идентичность системе Старших арканов Таро просто неоспоримы, что приводит к мысли о том, что Моисей сознательно создал нумерологический язык (иврит) и учение (Тора, Талмуд, Каббала), используя герметические знания, которые открыли ему египетские жрецы.
Каббала является священной наукой не только для иудеев, но и для мусульман, которые считают её божественной магией. Достижение совершенства в этой тайной науке состоит в познании величайшего имени Бога, и это конечное знание сообщается только тем, к кому небеса особо благосклонны. Именно Моисею - пророку, которому надлежало создать новое учение (иудаизм) и вывести еврейский народ из египетского рабства, приписывается авторство Каббалы. Но если копнуть глубже, то Каббала уходит своими корнями в философию жрецов Древнего Египта (герметизм).

Ниже я привожу таблицу соответствий Старших арканов Таро с алфавитом иврита, нумерологическим кодом каждой буквы иврита и фонетического звучания.

א АЛЕФ 1 МАГ---------А
ב БЕЙТ 2 ДВЕРЬ В СВЯТИЛИЩЕ--------Б;В
ג ГИМЕЛ 3 ИЗИДА-УРАНИЯ-------ГА
ד ДАЛЕТ 4 КУБИЧЕСКИЙ КАМЕНЬ------ДА
ה ГХЕ 5 НАЧАЛЬНИК АРКАНОВ-----E;HU;HO;HY
ו ВАУ 6 ДВА ПУТИ--------ВЭ;О;У;Ю
ז ЗАИН 7 КОЛЕСНИЦЫ ОСИРИСА------ЗЭ
ח ХИТ 8 ФЕМИДА--------ХИ;ХО;ХУ
ט ТЕТ 9 ЗАВЕЩАННАЯ ЛАМПАДА---------ТА
י ЙОД 10 СФИНКС-----------ЙА;И
כ КАФ 20 УКРАЩЕННЫЙ ЛЕВ-----------К;Х
ל ЛАМЕД 30 ПОВЕШЕННЫЙ----------ЛИ;ЛО;ЛУ
מ МЕМ 40 КОСА-----МЭ
נ НУН 50 СОЛНЕЧНЫЙ ГЕНИЙ---------НА
ס САМЕХ 60 ТИФОН---------СЭ
ע АЙН 70 РАЗРУШЕННАЯ БАШНЯ----------О
פ ФХЕ 80 ЗВЕЗДА МАГОВ----------П;Ф
צ ЦАД 90 СУМЕРКИ--------Ч;ЦЭ
ק КУФ 100 ЛУЧЕЗАРНЫЙ СВЕТ-------КЭ
ר РЕИШ 200 ПРОБУЖДЕНИЕ МЁРТВЫХ---РИ;РО;РУ
ש ШИН 300 КРОКОДИЛ-------ШИ;ШО;ШУ;СИ;СО;СУ
ת ТАУ 400 ВЕНЕЦ МАГОВ-----------ТА

Пользуясь нумерологическим кодом иврита и знаниями, зашифрованными в арканах Таро можно с лёгкостью расшифровать имена не только Божественные, но и человеческие имена, а так же всевозможные названия и лейблы.

Пример №1

מיכחל

Имя собственное (слова на иврите пишутся с права налево)
Михаил (иврит) 30+5+20+10+40 =105=6
6 – это эксперименты, которыми наделят Михаила его имя, это право выбора и жизненные испытания, с которыми должен столкнуться индивид.
105 - благополучное направление, говорит о том, что индивид всегда стремится (5) к благополучию (100) и может своим настроением озарять других (105).

Пример №2

מיכהל
סרגחביץ
גורבצו

Более сложный пример, это сочетание имён собственных, то есть имени,
отчества и фамилии.

Михаил (иврит) 30+5+20+10+40 =105=6
Сергеевич (иврит) 90+10+2+5=3+200+60=370=3+7=1
Горбачёв (иврит) 6+90+2+200+6+3=307=1
6+1+1=8
Имя Михаил рассматривалось в первом примере. Отчество (Сергеевич) и фамилия (Горбачёв) несут одинаковый нумер – 1, но сквозь разные числа (370 и 307).
1 – это принципы, сила воли и нечто чудесное и божественное. На более низком уровне 1 – это эгоизм, на высшем уровне – это божественная искра – первопричина.
370 и 307 – обе цифры имеют в своей основе число 300. Что говорит о том. Что подобная личность искупает свои ошибки и в негативных моментах может быть «козлом отпущения».
Имя + отчество + фамилия = 8 – равновесие сил в природе, гармония, а так же Суд Божий. В данном случае, нумер 8 говорит о том, что индивид склонен рассуждать, порождать (размножаться) и осуждать, то есть управлять судьбами других людей.

Пример №3

סססר

Имя собственное (а точнее транскрипция) уже не существующего государства, которое в былые времена наводило ужас на капиталистов.
СССР (иврит) 200+60+60+60=380=11=2
2 – число воды, переменчивой и непредсказуемой, это дуальность и полярность, это почва для развития (развития других государств).
380 – искупление эмоций (веры, надежды и любви). В СССР действительно все граждане верили в светлое будущее, надеялись на своих правителей, любили вождей пролетариата, и всё это рухнуло в один момент.

Пользуясь каббалистической техникой расшифровки имен, не следует впадать в смятение, считая, что этим самым древняя наука (Каббала) используется не по назначению и применяется к именам не Божественным, а человеческим. Одна из тайн Гермеса Трисмегиста гласит: «То, что находится внизу, подобно находящемуся наверху, и то , что находится вверху, подобно находящемуся внизу, ради выполнения чуда единства».
Мы – люди едины с этим миром (миром земным) и миром Тем (миром духовным), а потому не следует себя как-то обосабливать и отгораживаться от окружающего нас мира. Только тогда мы в миру, когда мы сливаемся с Бесконечной Вселенной, приходит ОЗАРЕНИЕ – способность видеть свет там, где другие видят лишь темноту. Этой способностью обладали египетские жрецы и шаманы разных народов. Многие пророки и мудрецы приходили в этот жестокий мир, для того чтобы принести себя в жертву неразумному человечеству, катастрофически близкому к утрате связи с растениями, животными и другими обитателями этой доброй планеты Земля. Вся беда ортодоксальных учений (иудаизм, ислам, христианство и пр.) в том, что трактовщики священных писаний (книжники и фарисеи), а так же многие духовные пастыри стараются отгородить человека (и человечество) от окружающего мира, сделать человека особенным, наделённым всемогущей властью. Человек действительно стоит на более высокой ступени эволюционного развития, но кто он без флоры и фауны, без воды, воздуха, земли и огня? Мы такие же дети Творца Вселенной, как и рыбы, и птицы и растения. Творцу не надо нашего безоговорочное рабское поклонение, Ему достаточно уважения, не более. Ему не интересны рабы, ему интересны равные, взаимообогащающие общение.

(с) Отрывок из книги М. Дзюбы "АСТРОТАРО"

 
СвабуноДата: Вторник, 14.07.2009, 16:55 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Frater Атон, "Таро и Каббала"

Связь Таро и Каббалы установлена была в девятнадцатом веке Элифасом Леви – магом и философом. С тех пор не утихают споры относительно истинных соответствий 22 больших арканов и 22 букв иврита, которые согласно Каббале являют собой слова, которыми неведомый бог творил вселенную, точнее проявлял себя во вселенной.

Архетип проявляет себя в образе. Следовательно, понять архетип можно через образ. И образами изначальных божественных архетипов, являются 22 аркана Таро. Но каковы истинные соответствия? До сих пор споры на эту тему не утихают. На данный момент известно, по крайней мере, пять систем, каждая из которых предлагает свой взгляд на систему соответствий.

Чтобы понять какая из систем соответствий истина, необходимо внимательно проанализировать тончайшие смыслы символики Старших Арканов. Правильная система должна находить самые неожиданные подтверждения, поскольку архитипическая структура глифа Древа Жизни имеет холистическую структуру, то есть из одного элемента можно вывести все древо. И именно такую совершенную систему мы находим в системе соответствий Алистера Кроули.

Перед тем как приступить к анализу конкретных путей и символов, я считаю необходимым коснуться следующего факта. Во всех серьезных оккультных традициях существует идея о сущностном тождестве микрокосма и макрокосма, человека и бога. Человек, как несовершенное тело бога, содержит в себе все стадии творения и проявления божества во вселенной, потому самопознание, если оно производится с достаточной честностью перед собой, неизбежно приходит к богопознанию.

Школа аналитической психологии, разработала даже систему стадий которые проходит отдельно взятый человек, в своем развитии. Эти же стадии проходит и человечество, как саморазвивающаяся система. Обратившись к оккультному знанию, мы можем предположить, что эти же стадии лежат в основе разворачивания бытия.

Известно, что вся вселенная, есть эманация божества, как жар является эманацией костра, однако при этом трудно разделить воду и волну, огонь и жар. Креацианистская позиция библейских религий на самом деле содержит в себе ложь, которая низвергла человека до состояния раба, хотя он есть отражение Бога, Бог, частица, которая содержит в себе целое.

Итак, творение мира и творение сознания являются, так сказать, процессами глубоко тождественными, хотя и разноуровневыми. С другой стороны, если процесс развития абсолютного универсума совершенен и равновесен в себе самом, то процесс творения сознания отдельного человека, вполне естественно, может иметь перегибы и крены.

Ниже я кратко опишу некоторые закономерности, которые мне удалось отследить посредством размышлений над символикой карт Таро и каббалистическими соответствиями.

Кетер – точка является началом всего. Теория большого взрыва, принятая большинством физиков, повествует лишь о том, что было давно известно оккультизму: единая точка, взорвавшись, творит все многообразие сотворенного (и не сотворенного, добавим мы от себя). Но ни один физик, не способен проследить ту символическую закономерность, по которой происходит этот процесс творения, для этого нужно достаточно понимать символы Таро и Кабалы.

От изначального источника исходят три пути – Алеф, Бет и Гимел, которые представлены первыми двумя картами – Дурак, Маг и Верховная Жрица. Чтобы понять, какую роль они исполняют в процессе творения, нужно достаточно глубоко уяснить символизм мужского и женского и не забывать, что мужское несет в себе потенциальное женское, а женское – потенциальное мужское.

Эти три пути мы можем определить как три изначальные формы бытия: мужской – Маг, женский – Жрица и андрогинный – Дурак. Это три изначальных градации или «плюс», «минус» и «ноль». Когда мы смотрим словарь символов, первым делом мы узнаем, является ли какой-то символ мужским, женским или андрогинным.

Мужской импульс устремлен к третьей Сфире – Бина, которая является женской и это как раз понятно, ибо к чему еще быть устремленным мужскому, как не к женскому. Более сложен символизм Дурака, который как бы находится в точке бифуркации, он уже не статичен, но еще не динамичен, он не мужчина и не женщина, не человек и не зверь, не круг и не острие. Сфира Хокма, к которой направлен Дурак, это Сфира мужская, зачинающая, фаллическая. Ключом к пониманию является понятие «13-ого часа», которое часто используют по отношению к «времени по ту сторону времени». Именно в этой точке от изначального и невыразимого источника и передается сила к другому источнику, который преобразует эту силу в динамический импульс творения. Таким образом, первый андрогин является идеальным проводником, который доводит динамическую природу Кетер, до её второго проявления.

Третий путь является женским и направлен к центральной точке древа – Тифарет – центру, который является организующим и упорядочивающим всю систему. Обратите внимание, что, будучи абсолютно девственным и абсолютно статичным, путь Верховной Жрицы является единственным путем, которым поднимается адепт – другие пути, это исключительно пути творения и познать их можно только сверху вниз.

Размышления над соответствиями над бездной весьма сложны и вряд ли могут привести к конкретным, однозначным и непререкаемым выводам. Однако эти размышления крайне полезны, поскольку позволяют нам выйти за пределы наивных дуалистических концепций; к примеру, неизменного отождествления женского только со статичным. Совершеннейшая система взаимодополнений открывается тому, кто проявит достаточно упорства в размышлениях над символами и кто достаточно утончен, чтобы уйти от шаблонных стандартов.

Следующее, на что хотел бы обратить внимание, так это на прямое взаимодополнение правой и левой колонн древа. Если древо сложить вдоль по вертикальной линии, то пути, которые соприкоснутся, окажутся в состоянии идеального взаимодополнения. И нерушимость этого закона и является доказательством подлинности именно телемитской системы соответствий.

Первым путем колоны справедливости является Колесничий, который тесно связан с изначальными водами. На его связь с Биной на карте указывает святой Грааль, а Гебуру символизирует сам суровый рыцарь, своей властью запрягший четырех сфинксов. Можно сказать, что эта карта связана с высшим и изначальным проявлением чувств, эмоций (которые традиционно связывались с символикой воды)

Путь Вау, соответствующий Иерофанту, является прямой противоположностью-компенсацией. Ибо, если в Колесничем преобладает вода и чувства, то основной идеей Иерофанта является разум, мысль

Но следует помнить, что эти первичные «чувство» и «мысль», достаточно далеки от того, что мы понимаем под этими категориями в привычной жизни. Антиномия эмоция-мысль – лишь частичное схематичное приближение к пониманию их компенсаторной, взаимодополняющей природы.

Если же рассматривать эти карты в аспекте человеческой жизни, то мы можем отождествить их с той фазой, когда человек обретает сознание.

Первая мысль и первое чувство – это достаточно понятно, но как тогда быть с взаимодополнением Влюбленные - Звезда, которые также связывают мир над пропастью с миром под пропастью.

Ключ в том, что обретение сознания всегда связано с переживанием мучительной двойственности, которая символизируется картой Влюбленные, она же – Братья. Переживание раскола на внешнее и внутреннее, сознательное и бессознательное, доброе и злое, которое, естественно, следует из обретения личного сознания и переживания первого чувства и первой мысли, компенсируется образом совершенного единства, который у ребенка может быть спроецирован на мать. Несомненно, что этой картой идеального и совершенного единства вне противоречий, является 17-й аркан Звезда, как совершенная мать вечности.

Я хочу обратить внимание, что хоть постижение природы Нюит и её абсолютного единства является высшей целью, она, тем не менее, открывается уже тогда, когда маг оказался над пропастью и может вернуться в мир без опасности для себя. Тот, кто выходит по ту сторону, не может остаться там, он неизбежно возвращается в мир как творец и зрит за границами бытия единое и изначальное.

Здесь я хотел бы пояснить, что, говоря о подобии микрокосма и макрокосма, мы не утверждаем его полное тождество. И если Древо показывает как равномерно развивается «совершенный» ребенок или из изначального божественного сияния «вырастает» совершенная вселенная, то в жизни конкретного индивида, вполне естественно, происходят искажения. Если, к примеру, в абсолюте дуализм Влюбленных и единство Звезды совершенно скомпенсированы, то в судьбах конкретных людей в момент формирования сознания это может быть далеко не так – кому-то будет не хватать разума, кому-то чувства, кому-то ощущения совершенного единства, а кому-то и способности осознать и отделить свое бытие от единства.

Проследим процесс божественных эманаций дальше. Следующий виток разворачивания мы можем связать еще с двумя парами противоположностей: путь Йод – Отшельник, и путь Ламед – Регулирование, направленные в центр священного Древа – Тифарет. Вывести принцип компенсации и взаимодополнения достаточно просто: Регулирование является всецело женской картой, представляющей идею кармы, которая является непрерывной цепью причин и следствий, тогда как Йод, Отшельник, это, прежде всего мужское начало, изначальный фаллос, сперматозоид, как семя всякой жизни. Можно сказать, что в Регулировании, на более близком к земле уровне, отражается великая Мать – Бина, тогда как в Отшельнике – великий Отец – Хокма. Вспомним также, что с идеей отца, огня, фаллоса, традиционно была связана буква Йод, тогда как на Древе идея фаллоса представлена прежде всего сфирой Хокма. Ламед же является отражением Бина, на что указывает, титул которым определил Алистер госпожу карму-фемиду – «женщина удовлетворенная».

Хесед и Гебуру связывает путь Тет – Вожделение. Обратите внимание, что противоположности традиционно связываются притяжением друг к другу, и в этом отношении Вожделение, является отражением Императрицы – и любовь, и вожделение есть проявление одной силы, действующей на разных уровнях. Об этом подробнее – в моих лекциях.

Далее компенсированы противоположные пути Каф – Колесо Фортуны, и Мем – Повешенный. Я не обладаю достаточным пониманием природы их близости-противоположности, но отследил один интересный момент. И на карте повешенный, и на карте колесо фортуны присутствует один и тот же символ – Анх – символ вечной жизни. Этот животворящий символ в обоих случаях связан с фигурами, которые в общепринятом представлении являются злыми – на Колесе Фортуны Анх держит тифон, низвергающийся вниз с колеса, тогда как на двенадцатом аркане змея, кусающая повешенного в пятку, оказывается зацеплена за Анх. Еще одним ярким примером взаимопроникновения символов жизни и смерти является тот забавный факт, что Анх – этот символ вечной жизни, в современной культуре стал символом готической субклультуры, то есть субкультуры, очарованной смертью, гниением и распадом. Также я хотел бы обратить внимание, что символ Анха есть только на этих двух картах большого аркана, что говорит в пользу их родственности.

Достаточно сложной задачей является сопоставление Дьявола и Смерти. К сожалению, за двадцать веков торжества черных братьев христиан в образ дьявола было впихнуто все, что не вмещалось в рамки христианской доктрины. Но дьявол пути Айн вовсе не имеет ничего общего с этим христианским Франкенштейном – он «маска Пана», то есть процесс нисхождения духа в материю. Образ, которых использовал Кроули, чтобы охарактеризовать этот аркан – это «козел, объятый вожделением, радостно спускающийся с гор». Уже на основе этого сопоставления мы можем сказать, что эта карта представляет собой нисходящий поток. По этому пути невозможно «подняться», только спуститься, что на ранних стадиях бывает нежелательно, но с точки зрения вечности, спуск неистовых божественных энергий является обязательным условием бытия мира.

Если Дьявол представляет спуск, то неужели Смерть, представляет подъем? Но карта Смерть далеко не так проста, как кажется, и оказывается связана с физической смертью только в особых случаях. Скорей, это тяжелое освобождение от власти материи, когда старое эго буквально гниет и разлагается. Но это разложение и является единственным условием подъема, освобождения души, выхода на иной уровень бытия, тем более что центральная образность этого аркана – скорпион-змей-орел, как раз и говорит о преображении и подъеме на иной уровень – через алхимическое гниение дух становится орлом и возносится к Тифарет.

Рассмотрим символику пути Пе, который соответствует аркану Башня. В абсолютном большинстве систем Таро Башня считается самым тяжелым и самых разрушительным из больших арканов Таро. Это неистовая сила открытого глаза Шивы, который разрушает все, на что падает его взгляд. На древе путь Пе, находится между Нецах и Ход, и пересекается с путем Самех, о котором подробно будет сказано ниже. В этом смысле Башня, соответствует первой завесе Парокет, которая отделяет вторую триаду от третьей. Чтобы пройти на уровень Тифарет (Солнце, высшее я), индивид должен принести в жертву эго, которое будет разрушено открытым оком пути Пе. До пути Пе, магия которая открывается индивиду, имеет больше прикладное, чем духовное значения, но чтобы стать магом в высшем смысле этого слова, индивид должен пожертвовать своим эго, во имя Самости-Святого ангела хранителя, который представлен Тифарет – ценром всего древа. Пересечение точки абсолютного разрушения, или первой завесы Парокет – обязательное условие прохождения пути.

Горизонталь Пе, пересекает вертикаль Самех – соответствующий аркану Искусство. Солнце и Луна, Тифарет и Йесод, мистический андрогин, работа объединения, вот какие задачи ставятся перед адептом на этом пути. Следует заметить, что объединение достигается не механическим синтезом, но реактивным методом, разрушающим два элемента прежде, чем они образуют третий, то есть для процесса объединения жизненно необходима энергия Пе, который пересекает этот путь. Ключевые ритуалы Телемы – МРП или Звездный Рубин, как раз помещают адепта на пересечение Пе и Самех, что является символической репетицией прорыва.

Я хочу лишь обратить внимание, что из 22 арканов есть только два андрогинных образа, - Дурак и Искусство, если Дурак – это андрогин «над пропастью», и в большей степени связан с макрокосмическими процессами, то андрогин Искусства как раз говорит об объединении мужского и женского принципов в нашей психике. И где бы ему еще находиться, как не между солнцем Тифарет и луной Йесод.

Внимательный наблюдатель заметит, что маг, достигший высокого уровня и прошедший разрушение через Пе – Башню – обретает андрогинность, то есть качества, традиционно определяемые как мужские или женские, органично объединяются в личности мага.

Путь Реш и путь Цаде, представляют собой два принципа, о которых так много говорил Ницше – строгий цезарь, владыка, хозяин и контролер представляет аполонический, центростремительный принцип, который, естественно, соответствует аркану Император, тогда как сам Кроули связывал путь Реш, Солнце, с Дионисом, абсолютным и всеосвобождающим, спонтанным экстазом.

Последняя пара противоположностей – путь Шин и путь Коф – тоже достаточно легко расшифровываются. Коф, это низшие воды болота, луна, старость, вязкость, словом все то, в чем завязает человек, оказавшийся порабощенным рутиной жизни. Оказаться на этом пути тому, кто испытал свежесть других путей, это худшее проклятие – лучше гниение Нун или крушение Пе. Шин представляет собой абсолютную противоположность этому и является корнем огня. Именно этот путь посылает первый импульс к пониманию святого закона Телемы на Малкут, и именно с ним оказываются связаны первые оккультные и парапсихологические способности. Оккультная мудрость была традиционно связана с богом Гермесом, а Гермес является управителем Сфиры Ход, потому именно с его влиянием связан первый зов пути.

В связи с этим хочу обратить внимание, что если импульс к Великому Деланию на Малкут неизменно исходит из Сфиры Ход, то само Великое Делание должно начинаться с подъема по пути Тау, ведущем в Сфиру астрального света – Йесод. В противном случае, человек, получивший этот импульс, будет подобен тому, кто получил в подарок семена редчайшего растения, но вместо того, чтобы его посадить и, преодолевая собственную лень и инерцию регулярно ухаживать за ним, он наслаждается изысканной беседой о законах ботаники.

Оккультная традиция говорит, что мы должны познать все пути, но следует заметить, что некоторые пути по своей природе идут сверху вниз, а некоторые снизу верх. Пытаться подняться по пути, который изначально устремлен сверху вниз, так же бессмысленно, как пытаться поплыть вверх по течению ниагарского водопада. Вот почему, к примеру, существует пять путей связывающих бытие над и под пропастью, но только на одном из них возможно пересечение пропасти – пути Гимель, который является полностью женственным, пассивным. Другие пути, в их чистом виде, могут снести своим направленным потоком всю вселенную, не говоря о сознании одного практика, пусть даже великого мага.

В заключение, я хотел бы сказать, что сколь бы не был логичен и подробен этот анализ, он ни в коем случае не может претендовать на то, чтобы охватить всё, или хотя бы одну четвертую идей Каббалы. Ибо как говорил Алистер Кроули: «Чтобы полностью изучить кабалу, не хватит и тысячи жизней». И, конечно же, никакие теоретические построения, не могут заменить своего опыта анализа и медитации над каббалистическими соответствиями и символами Таро.

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.

 
FagotДата: Среда, 11.09.2013, 19:31 | Сообщение # 5
Пустой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6057
Репутация: 42
Статус: Offline
http://www.milogiya2007.ru/kabbala1.htm

Мне как-то всё равно, как я выгляжу в ваших глазах.
В своих я выгляжу великолепно, это главное.
 
Форум » Магия и Астрология » Таро. » Таро и Каббала
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017