Форма входа

Поиск

Мини-чат

Статистика





Вторник, 22.08.2017, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Медитация в школе Тянь Тай - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: PadreT 
Форум » Ведический очаг » Восток -дело тонкое. » Медитация в школе Тянь Тай
Медитация в школе Тянь Тай
TiconrusДата: Среда, 23.06.2010, 23:30 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 53
Репутация: 2
Статус: Offline
Регулирование дыхания при медитации

Есть 4 способа дыхания: слышимое, затрудненное, грубое и спокойное. Правильное – лишь последнее. Если дыхание заметно уху, то оно – слышимое. Если в медитации дыхание хотя и не слышно, но не свободное, с препятствиями, то оно затрудненное. Дыхание свободное и не слышное в медитации, но не тонкое, называется грубым. Что такое спокойное дыхание? – Дыхание в медитации, которое не слышно и свободно, не грубо и беспрерывно, едва заметно и так тонко, что почти неощутимо с вытекающими отсюда удобством и легкостью – оно спокойно. Такое дыхание правильное.

Слышимое дыхание сотрясает тело; затрудненное связывает вас; грубое утомляет, а спокойное успокаивает ум. При первых трех дыхание не отрегулировано. Для регулирования нужно: а) успокоить ум, сосредоточивая его на низе живота; б) расслабить тело; в) представить себе, как дыхание входит и выходит через поры тела свободно и без препятствий. Если сосредоточить ум на тонком дыхании, он отрегулируется и все трудности будут устранены; ум легко успокаивается. Отрегулированное в начале медитации дыхание – не грубое (с препятствиями) и не гладкое (ускользающее).

Регулирование ума при начале медитации

Включает три фазы: вход, пребывание и выход из медитации.

1) Вход в медитацию подразумевает контроль над спутанным мышлением, чтобы предотвратить блуждание ума снаружи и привести в порядок опускающийся, плавающий, напряженный или распущенный ум. Если в состоянии медитации ум туп, спутан и не поддается контролю, а голова опускается – это указывает на опускающийся ум. Если ум уплывает, тело чувствует себя неловко, а мысли следуют за внешними вещами, это – плавающий ум; его следует толкнуть вниз и фиксировать на пупе, не позволяя мыслям подниматься; тогда ум будет стабилизирован и легко успокоен. Отсутствие опускающегося и плавающего состояния указывает на отрегулированный ум.

Стабилизированный ум может быть напряженным или расслабленным. Ум напряжен, если в медитации все мысли направлены на его стабилизацию; вы почувствуете поднятие Жизненного Принципа (Праны) к груди и боль в ней. Нужно расслабить ум, представляя себе Праву спускающейся, и расстройство немедленно исчезнет. Если ум расслаблен, он прыгает вокруг, пока тело колеблется и во рту набирается слюна, или становится унылым. Нужно успокоить тело и фиксировать ум, как сказано выше, используя тело как его опору. Тогда ум станет не грубым и не скользким.

Мы привели методы регулирования ума при начале медитации. Вход в тишину во время медитации происходит путем перехода от грубого состояния в тонкое. Поскольку тело грубее, когда процесс дыхания функционирует внутри него, а ум тоньше, то на 1-м шаге нужно приспособить более грубое к более тонкому и тем успокоить свой ум перед входом в состояние Дхьяны.

2) В состоянии Дхьяны ученик должен регулировать 3 вещи. Сколь бы медитация ни длилась, контролируя мысли, для овладения умом нужно отчетливо осознавать, адекватным ли образом контролируются тело, дыхание и ум. Может случиться, что хотя тело отрегулировано, дыхание остается неправильным. Оно может быть, как мы знаем, слышимым, затрудненным или грубым, так что тело надуто. Нужно использовать наши указания, чтобы упорядочить его, сделав непрерывным и столь тонким, чтобы оно было наполовину заметным, а наполовину нет. Бывает также, что тело и дыхание отрегулированы, но ум является плавающим, опускающимся, вялым, либо напряженным и неустановленным. Нашими методами отрегулируйте и нормализуйте ум.

Эти методы не следует применять последовательно, один за другим; либо один из них, либо все должны быть использованы, когда это необходимо, так чтобы тело, дыхание и ум были хорошо упорядочены и не мешали друг другу, обеспечивая гармонию в ходе всей медитации. Если эти трудности устранить, достижение состояния Дхьяны будет обеспечено.

3) При выходе из медитации тело, дыхание и ум надо также регулировать. Практикующий должен "отложить" свой ум и освободить его от этого состояния: откройте рот и, медленно выдыхая, мысленно представьте себе, что воздух покидает психические центры. Встряхните слегка плечи, руки, кисти, голову и шею. Подвигайте ступнями, чтобы расслабить их. Затем разотрите тело обеими руками, потрите ладони друг о друга и положите их на глаза, прежде чем открыть их. Нужно подождать, пока тело охладится, не покидая сиденье. Иначе, хотя ум и будет стабилизирован во время медитации, резкий выход из этого состояния может оставить в теле нечистый элемент, который вызовет головную боль или ревматизм в суставах. При своей следующей медитации вы будете чувствовать себя взволнованным, а ум – ощущать нетерпение окончить ее как можно скорее. Этот метод регулирования тела, дыхания и ума перед выходом из состояния медитации обеспечивает возвращение из тонкого в более грубое состояние.

Выше описаны совершенные методы входа, пребывания и выхода из состояния тишины. Обратимся к Гатхе:
"Вход и выход должны быть упорядочены,
Потому что когда состояние грубого и тонкого
Не ослабляют друг друга, это подобно лошади,
Которая укрощена и по вашей воле стоит или идет".

Лотосовая Сутра учит: "Все Бодхисаттвы на этом Соборе в течение бесчисленных Калыт, десятков и сотен тысяч Вечностей прилежно практиковали пыл и благоговение, которые дали им возможность входить, пребывать и выходить из бесчисленных состояний Самадхи, приобретая таким образом великие трансцендентальные силы. Все это возможно благодаря неуклонно чистой жизни и искусной практике всех превосходных методов (Дхарм)".


Натао Афыр Атао Аман
 
Форум » Ведический очаг » Восток -дело тонкое. » Медитация в школе Тянь Тай
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017