Форма входа

Поиск

Мини-чат

Статистика





Вторник, 22.08.2017, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Этруски - рассенна, славянский народ - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Ведический очаг » Русские веды » Этруски - рассенна, славянский народ
Этруски - рассенна, славянский народ
Свабуно_IIДата: Вторник, 16.07.2013, 19:06 | Сообщение # 1
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 40
Статус: Offline
Русская правда об этрусках невыгодна и опасна для Запада

Все многовековые труды европейцев по изгнанию славян из древней истории могут пойти насмарку

Допустить саму мысль, что славяне (и, в частности, русские) — отнюдь не только обитатели припятских болот эпохи раннего Средневековья, а прямые соплеменники древнего племени этрусков, проживавших в Италии еще во II тысячелетии до н. э., чья культура, как принято считать, легла в первоооснову Древнего Рима, мировая историография просто не в силах. К сожалению, в рамках парадигмы европейской историографии выступают и многие отечественные исследователи, в прочих случаях демонстрировавшие свою научную добросовестность.


Сцена пира из этрусской гробницы Леопардов

Вот профессор Валерий Чудинов приводит обширную цитату из книги Надежды Гусевой (доктор исторических наук, индолог и этнограф. — Прим. ред.): «Наряду с закономерно толкуемым разъяснением образования названия местностей или рек, в научных изысканиях сложилась и менее закономерная трактовка этнонимов. И вот на этом поле возникло много противоречий в разъяснении, например, этнонима «этруски». После того как в течение двухсот лет ученые многих стран пытались объяснить происхождение этого народа и выявить его связи с населением других, как соседних, так и отдаленных стран, в XIX веке в России была опубликована книга Е.Классена «Новые материалы для древнейшей истории вообще и славяно-руссов» (КЛА), в которой были приведены расшифровки и прочтения надписей на надгробных плитах и некоторых таблицах этрусков, и эта расшифровка сводилась к тому, что языком этих надписей был русский. Поводом к такому толкованию послужило то, что шрифт надписей был близок греческому алфавиту, от которого производят и кириллицу. Увлекшиеся его расшифровкой русские читатели, а также и некоторые исследователи не обратили внимание на то, что на таком современном русском, который предлагал Классен, не могли говорить в Этрурии во II-I тысячелетиях до н. э., как датируются эти надписи» (ГУС, с. 106-107).


Тадеуш Воланский

Чудинов отвечает на это замечание: «Судя по многочисленным неточностям (состоящим в усечении и искажении названия книги Е.Классена не только в данном тексте, но в списке литературы, в упоминании имени Е.Классена в качестве автора дешифровок, хотя на самом деле автором являлся Тадеуш Воланский, который вставил в книгу Е.Классена свою книгу, отсутствия в книге каких-либо «этрусских таблиц» и т. д.), сама Н.Р. Гусева эту книгу Е.Классена не читала, а ее мнение составлено по чужим отзывам.

Для меня как исследователя данной проблемы представляет интерес и то, что надписи датируются ею не только первым, но и вторым тысячелетиями до н. э.; похоже, что это — датировка XIX века. В наши дни наиболее древние этрусские надписи датируют уже VIII веком до н. э., т. е. их хронологию приблизили к нашим дням на 12 веков. Хотя, на мой взгляд, надписи моложе еще примерно на 12-15 веков. Что же касается «современного русского», на котором якобы говорят надписи Т.Воланского, то, с одной стороны, русский язык этрусского времени до меня никто не исследовал, поэтому говорить о том, «современный» он или «древний», весьма сложно.

С другой стороны, дешифровки Т.Воланского, весьма прогрессивные для своего времени хотя бы по благородному желанию считать язык этрусков славянским (как истинный поляк, Т.Воланский никогда не считал, что этрусский язык являлся языком русским: он лишь переводил этрусские надписи на славянские языки, включая польский и русский), все же были неверными, так что считать эту попытку образцовой нет никаких оснований. Так что возражения Н.Р. Гусевой 1) написаны с чужих слов, 2) допускают неточности в знании источника и, следовательно, неточности в его интерпретации, 3) объявляют одну из неудачных попыток чтения этрусских текстов примером доказательства принадлежности этрусков к славянам и 4) осуждают неудачную попытку Т.Воланского для остальных читателей с позиций якобы существующего знания о русском языке этрусского времени. Поэтому мнение Н.Р. Гусевой у меня не только не вызывает доверия, но и содержит все признаки непрофессионального обращения с рассматриваемым источником».

Затронул Чудинов и другое замечание Гусевой: «Историк Ю.Д. Петухов разработал схему генеалогического древа индоевропейских языков, производя их от «протославян-бореалов», и в число других потомков этого предка включил также и этрусков, назвав их «расено-этрусками»; при этом в своей книге «Дорогами богов» он прослеживает связь Этрурии с Малой Азией — через Балканы на Северную Италию, замыкая этот круг через Днепр и Черноморье, а также связывая этрусков и с предками славян« (ГУС, с. 107).

Как поясняет Чудинов: «Труды Ю.Д. Петухова не хотелось бы обсуждать походя; полагаю, что со временем я дам развернутую рецензию этих интересных построений... Важно то, что он упоминал этрусков как славян».

Гусева, однако, продолжает настаивать: «Он не был новичком в своих поисках: о заметном влиянии на этрусскую культуру и искусство многих сторон малоазийской культуры писали многие исследователи уже в XIX веке. Большим сводным трудом по истории, культуре и языку этрусков явилось капитальное исследование французского историка-востоковеда З.Майяни «Этруски начинают говорить». Предварив свой труд подробным обзором предшествующих публикаций, автор указывает, что в Этрурии обнаружены некоторые слова и знаки, не поддающиеся расшифровке как принадлежащие к системе индоевропейской семьи, но основная масса лексики явно соотносится с этой системой» (ГУС, с. 108).

Но Закари Майяни взялся за почти невозможную задачу: осмыслить как некий язык то месиво, в которое превратил этрусский язык своим «чтением» Массимо Паллоттино (итальянский этрусколог, профессор Римского университета. — Прим. ред.), который просто «поделил на слова» непрерывные надписи и «транслитерировал», т. е. дал латинское написание этрусских текстов. Как подчеркивает же Валерий Чудинов, «не зная реверсов, т. е. перестановок этрусских букв, а также лигатур или, напротив, расчлененных начертаний букв, не зная этрусских слов, практически невозможно даже разделить текст на слова». Так что, с точки зрения профессора Чудинова, «Закари Майяни читал на самом деле латинский суррогат этрусского, и его книгу следовало бы озаглавить «Суррогат этрусского начинает что-то лепетать», ибо он более чем за четверть века смог осмыслить порядка 300 слов суррогатного языка, тогда как мне удалось за два года выявить более 2000 этрусско-русских словоформ.

Возникает законный вопрос: неужели же профессионалы-этрускологи за более чем два века наблюдений не поняли, что имеют дело с разновидностью русского языка? Полагаю, что поняли. Точно так же, как европейцы прекрасно понимают, что албанцы не имеют никаких законных прав на Косово. Однако от славян, полагают они, необходимо избавляться любой ценой... Возвращаясь к нашим проблемам: зачем говорить о том, что этрусский язык был славянским? А вдруг в извлеченных из земли надписях содержится нечто, идущее вразрез с принятой европейской историографией, в которой славян изгнали из античного периода? Вдруг там окажется, что существовали и Русь, и Москва, и именно «рука Москвы» повелела создать Рим? Тогда пойдут насмарку все многовековые труды европейцев по изгнанию славян из древней истории, и столь чудесно для европейцев идущая холодная война обернется контрнаступлением славян».

-------------------------------------------------------------------------------

Неплохие книжки по этрускам здесь http://www.kladina.narod.ru/ в разделе "Этруски"


Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
 
Свабуно_IIДата: Среда, 17.07.2013, 19:41 | Сообщение # 2
Древний видящий
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Репутация: 40
Статус: Offline
Этрурия. Расены и их боги



"Мантуя! Предками славишься ты, но не единого рода.
Рода имеешь ты три, по четыре племени в каждом.
Ты же сама их глава, сильна кровью этрусской"
"Энеида", Вергилий





В первом тысячелетии до нашей эры на западное побережье Апенинского полуострова (современную Италию, в древности - Вителию, «землю телят") из Малой Азии (современной Турции, населенную арийскими народами - хаттами, хеттами, троадцами, фригийцами, лидийцами) приплыли корабли индоарийского народа расенов, предводительствуемого царями-магами, лукумонами. Когда они, высадившись на берег, удалились от прибрежных скал и песчаных пляжей, то остановились, пораженные красотой пейзажа. Бескрайние леса простирались до горизонта, из-под земли били источники горячей и холодной воды. В плодородных долинах, окаймленных холмами красного и желтого туфа (застывшей вулканической лавы), ветер пробегал волнами по полям золотистой пшеницы и красных маков. Позже здесь появились привезенные этрусками, тирсенами или тирренцами, как стали называть расенов местные племена, пурпурные виноградники и серебристые оливковые деревья. Немаловажным оказалось и то обстоятельство, что край изобиловал полезными ископаемыми - прямо на поверхность выходили жили с самородной медью и железом.

Пораженные увиденным пришельцы, потеснив местное население - пеласгов, остались здесь навсегда и создали конфедерацию из 12 городов. Вот их имена: Вейи, Черветри, Тарквиний, Вульчи, Рузеллы, Ветулоний, Вольсиний, Клузий, Перузия, Кортона, Арреций и Волатерра. Понятно, что это романизированные, сильно измененные по сравнению с исконными, названия. Так же, как и обозначение всей конфедерации - Этрурия.



Этруски построили и основали Рим. Цари расенов были его первыми правителями, вплоть до установления республики в 509 г. до н.э. Однако, и после изменения существующего строя, этруски еще очень долго заседали здесь как консулы "вечного города". Римляне заимствовали у этрусков сначала атрибутику царской, а затем и консульской власти: трон, украшенный пластинами из слоновой кости, пурпурную расшитую одежду, двойной топор в обрамлении пучка тонких прутьев и специальных служителей, которые несли символическое оружие перед народными избранниками. Даже сам символ Рима - капитолийская волчица создан руками расенов (фигурки двух детишек - Ромула и Рэма, были присоединены к композиции значительно позднее, во времена Возрождения).

Они создали и другие итальянские города. Так, предания сохранили имя основателя Мантуи и Фельзины (современной Болоньи) - расенского вождя Авкна.

Индоарийцы дали Италии не только идею государственности, научили письму, градостроительству, математике, медицине, осушили болота и построили водоотводную систему Рима, но - и саму веру в богов. Известный римский историк Тит Ливий писал о расенах, что это "народ, больших других, посвятивший себя религии, и отличающийся искусством культивировать вероучение". Апологет христианства Ариобий, живший в IV веке н.э., добавлял к сказанному, что Этрурия являлась "родиной и матерью суеверий". Поэтому вполне закономерно, что в VI веке до н.э. на Капитолийском холме был воздвигнут храм царя этрусских богов Тина-громовержца с тремя пучками молний. Римляне позднее его переименовали в Юпитера Капитолийского. Здесь же находились алтари двум другим высшим существам - Уни (у римлян - Юнона), которая считалась главным божеством в Вейях, Перузии, Кортоне и других расенских городах, и - покровительнице искусства и ремесла, Менрве, отождествлявшейся с эллинской Афиной. Небесной троице соответствовала троица подземная: Мант - римский Либер-Вакх, Мания - римская Прозерпина и богиня, имя которой не известно, лишь то, что ей соответствовала Церера. Свиту верховного бога Тина составляли 12 богов, и в их числе Сетланс - римский Вулкан, Марис - Марс, Сатре - Сатурн.

Современный исследователь Владимир Щербаков считает, что этрусский Таг, известный у русских и славян как Дажь-бог, а во фригийской Малой Азии как Дагон, превратился в римского Гения. Славяно-русский Купала изменился сначала во фригийскую, а затем и римскую богиню Кибелу (в древней Венеции он сохранил свой пол и имя - Купавон).

Сохранили в Риме и расенскую традицию гаруспиций - гаданий по внутренностям животных, хорошо известную, в частности, в Древней Руси, где волхвы предсказывали по требухе добытых на охоте вепрей.

Тит Ливий процитировал речь Клавдий перед Сенатом, в которой император говорил: «что вельможи Этрурии сохранили эту науку и передавали её далее своим семействам", используя не только в тяжелые, но и в благоприятные времена. Стало быть, и римлянам негоже считать гаруспиции предрассудком. Далее Ливий приводит сенатское заключение о том, что древнюю традицию следует "утвердить и сохранить".

Впрочем, гадания были не самой важной традицией расенов. Известно, что в городе Вольсинии, около озера Больсена, рядом с храмом богини Вольтумны, ежегодно происходили законодательные собрания всего народа, где один из городских представителей избирался верховным правителем всей страны. Вместе с тем, на местах реальная власть - политическая, юридическая и магическая, была в руках лукумонов. Позднее у греков был заимствован институт деспотии, а с 580 по 470 гг. до н.э. Этрурией управляли тираны. Заимствование чужеземных обычаев привело к демократизации общества - царская власть перешла в руки "магистратов".

С античности ученые спорят о том, кто такие этруски, откуда и когда они прибыли в Италию. Геродот считал их лидийцами, вынужденными эмигрировать из-за голода, обрушившегося на их страну. Возражая "Отцу истории", Диодор Балканский писал, что этруски - очень древний народ и всегда, во всяком случае, с древнейших, доисторических времен, жили изолированно на Апенинском полуострове. Другие авторы настаивали на том, что расены двигались сюда двумя потоками - из-за Дуная и с берегов Малой Азии, из Анатолии. Вполне возможно, что к соотечественникам, освоившим "землю обетованную" подтянулись родственники и единоверцы.



Современные авторы, так и не решившись сказать очевидное о происхождении этрусков, окрестили их "загадочным" народом. Многое бы могла дать расшифровка расенских надписей, но хотя буквы этого алфавита известны, слов никто не смог прочитать. Никому из западноевропейских ученых не могло прийти в голову, что люди, заложившие основу римской, а через неё и всей европейской цивилизации, не романского происхождения. Русских же устойчиво воспринимали как дикарей, вынырнувший "из ниоткуда" в Восточной Европе в VIвеке и лишь спустя триста лет создавших своё государство - Киевскую Русь. А какой же древней и утонченной культуре тут, казалось бы, можно говорить?



Между тем, язык расенов, хотя и сильно отличающийся от современного русского, читается вполне внятно. Владимир Щербаков в "Веках Трояновых" приводит длинный список таких соответствий: «Мак - мак; зар, жар - жар, заря; царес - царица; лар - ларь или гроб; лад - ладо в значении "дорогой, любимый"; яма - яма; пулу - поле. «Отчетливо значение расенских местоимений: «Ита - эта; али - или; ми - я; мини - меня; ен - он; ени - они. «Соответственно читаются и этрусские тексты, являя миру удивительные поэтические образы: «Авил ени ака пулу мква" - "Годы как поле маков".



Пресловутая "загадочность" должна была бы, наконец, уступить место признанию того, что расены - прямые предки современных русских, но и по сей день этрусская культура остается составной частью итальянской, а не русской цивилизации.



Смерть ближе, чем ты думаешь. Смерть уже внутри твоего кокона и вызвана она тобой. Посмотри как пляшут внутренние эманации, стремясь разорвать кокон.
 
Форум » Ведический очаг » Русские веды » Этруски - рассенна, славянский народ
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017