Форма входа

Поиск

Мини-чат

Статистика





Суббота, 30.11.2024, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Мистический Круг
Главная | Регистрация | Вход
Лабиринты - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Лабиринты
ШтопорДата: Суббота, 24.07.2010, 00:26 | Сообщение # 1
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3839
Репутация: 37
Статус: Offline
Андрей Никитин
ЛАБИРИНТЫ - РАДАРЫ ИНЫХ МИРОВ

По едва приметной, тропинке среди молодого сосняка с моим провожатым мы поднялись на площадку скалы. Отсюда, словно со штурманского мостика судна, на юг открывалась слепящая даль Белого моря, направо и налево разбегались каменистые пляжи с бухточками и глубоко врезавшимися в материк губами, скрытыми за густыми сосновыми борами. Здесь же, у моих ног, частично заросшая вереском и мхом, лежала выложенная из небольших камней двойная спираль около пяти метров в диаметре один из знаменитых каменных лабиринтов, которые уже много веков тревожат воображение человека.

Как их только ни называли! "Вавилоны", "игра святого Петра", "девичьи пляски", "дороги великанов", "Троянский замок", "падение Иерусалима", "Ниневия", даже... "Лиссабон"! Видя загадку глубокой древности, люди во что бы то ни стало хотели найти ей объяснение. Создание этих каменных спиралей в Англии приписывали кельтским жрецам-друидам; в Швеции и Норвегии гномам и троллям. На Белом море их называли "вавилонами", в Северной Европе - "плясками фей". Везде они рождали легенды, ничего общего не имевшие с исторической действительностью. Но самое главное - их было много. На каменистых мысах Белого и Баренцева морей, в глубине фиордов Норвегии, на скалах южной Швеции, в шхерах Финляндии и дальше, вплоть до Британских островов - везде лежат эти странные сооружения, неизменно повторяющие друг друга. Различия между ними есть, но очень незначительные: круг, овал, редко прямоугольник. Двигаясь между извивами каменной спирали, каждый раз совершая почти полный, однако так и не замыкающийся круг, попадаешь в центр лабиринта, откуда уже нет выхода. Сам центр обычно обозначен чуть возвышающейся горкой камней или отдельным крупным камнем - и ничем больше.

Иногда лабиринты расположены поодиночке, подвое, по-трое; иногда они образуют полукруг, внутри которого находятся каменные кучи различного размера и вида, напоминающие погребальные сооружения. Помню ни с чем не сравнимое ощущение восторга и потрясения, когда впервые попав на Большой Заяцкий остров, расположенный в Соловецком архипелаге Белого моря, и поднявшись на вершину венчающего его холма я увидел перед собой лежащие полукругом гигантские, более тридцати метров в диаметре каменные спирали, поросшие вереском и ягодником. Они были сложены не из отдельных камней, а из щебня и гальки, включая более крупные валуны, поднимались над землей иногда до полуметра и своими плавными изгибами как бы вбирали, втягивали в себя взгляд человека. Внутри этого полукруга находилось и другие каменные сооружения: черные от многократно возрождавшегося и отмиравшего лишайника каменные курганы, поставленные на ребро плоские валуны, образующие каменные ящики-дольмены... На возведение всего этого требовалось множество рабочих рук и множество времени.

Но когда были созданы эти лабиринты? Для чего? Кто был их строителями? Несмотря на успехи археологической науки, сумевшей разгадать много загадок, оставленных нашими предками на Севере Европы, каменные лабиринты упорно не хотели раскрывать свою тайну. Под ними искали погребения - и напрасно, потому что под камнями и в центре лабиринтов оказывалась или голая скала, или же нетронутый галечник. В их спиралях хотели найти остатки костей, черепки от древней посуды или каменные орудия труда, которые могли бы указать на время их создания и на

типичный облик материальной культуры их строителей. Но каменные спирали были в полном смысле слова пусты, как если бы они были "игрой природы", а не точными, основанными на безупречных расчетах сооружениями.

Естественно, все это вызывало к жизни самые различные гипотезы и предположения. Изображения лабиринтов выложены на полу некоторых ранних средневековых церквей в Швеции? Следовательно, они и возникли в раннем средневековье, когда распространялось христианство, будучи выражением каких-то его идей: например, они могли напоминать верующим о трудном пути грешной души к спасению... Но для чего их так много и почему они встречаются часто группами, притом обычно довольно далеко от церквей и селений?

Другие исследователи подходили к загадке лабиринтов более прагматически. Они расположены на морском берегу? Следовательно, лабиринты связаны с морем и рыболовством, тем более, что многие из них находились вблизи рыболовецких тоневых участков. Исходя из таких наблюдений, ленинградский археолог Н.Н.Гурина, а за ней карельский краевед И.М.Мулло, предположили, что каменные лабиринты являются моделями древнейших рыболовных ловушек. Они должны были напоминать рыбакам, как строить при отливе на обнажающемся морском дне такой же лабиринт из переплетеных кольев и ветвей, в который зайдет рыба, чтобы остаться там на отливе. Правда, зачем рыбе заходить в такую ловушку, они объяснить не могли, как и то, почему требовалось делать такое количество гигантских "моделей"... Ну, а когда такие же лабиринты стали находить в глубине Кольского полуострова, даже самым упорным сторонникам "производственного характера" этих сооружений пришлось отказаться от своих фантазий.

И была еще одна, казалось бы, совершенно неразрешимая загадка: на некоторых древнегреческих монетах, происходящих с острова Крита, оказывалось точное изображение именно такого северного лабиринта! С одной стороны, в этом не было ничего особенного. Как известно, само слово "лабиринт" в европейскую культуру проникло через древнегреческий миф о Тезее и Ариадне, то есть получено было именно с Крита. Согласно преданию, этот Лабиринт, т.е. подземное или наземное помещение со множеством проходов, комнат, тупиков, в которых терял ориентировку попавший туда человек, был построен легендарным мастером Дедалом для Миноса, царя Крита. Последний поместил туда Минотавра - человека с головой быка, которому ежегодно приносились человеческие жертвы. Тезей спустился в Лабиринт, убил Минотавра, освободив, таким образом, родные Афины от позорной дани, и сумел найти обратный путь с помощью прикрепленной ко входу нити, который дала ему Ариадна, дочь Миноса, рассказав о тайне Лабиринта.

Что представлял собой критский лабиринт, никто не знал до тех пор, пока А. Эванс не начал раскопки на Крите, обнаружив огромный дворцовый комплекс, состоявший из сотен помещений. Тогда было решено, что под "лабиринтом" подразумевалось именно это сооружение, в котором ничего не стоило заблудиться, а все остальное - только поэтический вымысел. Но решение оказалось слишком простым. Двойная спираль на древних критских монетах точнейшим образом повторяла рисунок каменных лабиринтов на скалах Севера, показывая, что древние греки под лабиринтом понимали то же самое, что и мы. Только вот откуда они взяли эту спираль и какой смысл вкладывали в этот рисунок? Ведь ничего подобного ни в самой Греции, ни на Крите обнаружено не было!

Первый шаг к решению загадки северных лабиринтов еще в 20-х годах нашего века сделал археолог Н.Н.Виноградов, будучи заключенным Соловецкого концлагеря или, как его тогда называли, Соловецкого лагеря особого назначения (УСЛОН). В то время на Соловецких островах был собран цвет российской научной интеллигенции, которой позволяли вести научную работу и даже здесь же, на Соловках, публиковать свои труды в журнале, выходившем тиражом в 200 экземпляров. Виноградов обошел Соловецкие острова, обмерил и зарисовал все встреченные им каменные сооружения - лабиринты, разрушенные гробницы, отдельно стоящие камни, каменные кучи - и выяснил, что все они связаны между собой. Одну из каменных куч в кольце лабиринтов он разобрал, но ничего под нею не нашел, как не нашел ничего позднее А.Я.Брюсов, тоже пытавшийся решить эту загадку.

И все же, исходя из местоположения всех этих комплексов, Виноградов пришел к выводу, что лабиринты - не погребальные сооружения, а - жертвенники, гигантские алтари, оставленные каким-то народом древности. И связаны они с миром мертвых. По этим спиралям, приближаясь к центру и совершая все новые и новые повороты, должны были проходить не люди, а души умерших, чтобы "потерять ориентировку" и уже никогда не найти выхода назад, в мир живых. Эта блестящая догадка полностью подтверждалась всем тем, что нам известно о критском Лабиринте, поскольку путь по его закоулкам являлся для каждого попавшего туда путем к смерти, в подземный мир, где его ожидал Минотавр. Другими словами, каменный лабиринт являлся жертвенником, открывавшим душам умерших вход в "потусторонний мир", как мы привыкли говорить, понимая его теперь как мир иных пространств и измерений. Правда, прежде чем принять столь смелую гипотезу (и окончательно отбросить "производственную" гипотезу Гуриной-Мулло), следовало сначала доказать, что каменные кучи внутри полукруга лабиринтов на Большом Заяцком острове - действительно погребальные памятники, хранящие (или хранившие) под собой останки тех людей, души которых совершали свое последнее путешествие между каменными спиралями.

Подтвердить эту гипотезу удалось только много лет спустя архангелогородскому археологу А. А. Куратову, который следом за Н.Н.Виноградовым занялся изучением этих интереснейших памятников Русского Севера. Раскопав со всем тщанием одну из каменных куч в кольце лабиринтов на Большом Заяцком острове, Куратов обнаружил под ней еще не до конца истлевший обломок обожженной человеческой кости, но главное - несколько отщепов кварца, явно вышедших из рук человека.

Значение этой находки может оценить только археолог. Дело в том, что хотя кварца на Севере очень много, весь он предстает в природном своем состоянии - в жилах, в виде скатанных ледниками валунов или морскими волнами гальки. Первобытные обитатели этих мест, в отличие об жителей других территорий, делали свои орудия не из кремня, которого на берегах Белого море практически нет, а из кварца. Поэтому отщепы кварца, не говоря уже о собственно кварцевых орудиях абсолютно точно указывают здесь на деятельность человека. Что же касается отсутствия костей, с чем столкнулись при раскопках все предшествующие исследователи, то, как правило, в условиях приполярного климата не сохраняются не только кости, но и даже обломки керамической посуды, поскольку обжиг ее в кострах оставлял черепок рыхлым и не способным противостоять тысячелетним воздействиям мороза и влаги.

Находка Куратова не просто подтверждала, что каменные кучи около лабиринтов - остатки древних захоронений; она помещала весь комплекс этих сооружений в соответствующую историко-культурную "нишу", . связывая его с так называемой "культурой арктического неолита", стоянки которой были известны археологам примерно на той же территории, что и лабиринты, в том числе и на Соловецких островах, примерно в V - I тысячелетиях до нашей эры. Это подтверждало и нахождение ряда лабиринтов на Мурманском побережье Кольского полуострова рядом со стойбищами людей "арктического неолита", открытыми еще Н.Н.Гуриной.

Казалось бы, загадка решена и гипотеза Виноградова блестяще доказана. На самом деле, загадок оказалось больше, чем раньше. Во-первых, гипотеза Виноградова объясняла только лабиринты на Большом Заяцком острове, тогда как на Анзерском острове, да и в большинстве мест, где они были найдены, никаких каменных куч рядом с ними не наблюдалось. Трудно их было и посчитать "входами в царство мертвых", потому что в ряде случаев их находили, как я уже сказал, рядом с жилищами живых, а то и вообще в одиночестве, не сопровождаемых остатками поселений или могильников. Их можно было посчитать просто жертвенниками, каким, по-видимому, и был критский лабиринт спрятанный в комплексе храмовых зданий, но, на самом деле, являвшийся такой же каменной спиралью. Однако ни то, ни другое не могло объяснить необходимость постройки сразу нескольких лабиринтов в одной географической точке или при одном поселении - сезонном - древних рыбаков и морских охотников, какими были люди "арктического неолита".

Во-вторых, и это весьма примечательно, каменные лабиринты на Севере появились на всей территории как бы одновременно, причем много позднее, чем сформировалась археологическая культура, с которой они оказываются связаны впоследствии. Дело в том, что изучая местоположение каменных лабиринтов относительно уровня моря ученые заметили, что подавляющее их большинство расположено на уровне первой морской террасы, сформировавшейся не ранее III тысячелетия до нашей эры, тогда как последние лабиринты по своему положению могут быть датированы концом II тысячелетия до нашей эры. А это означает, что время постройки каменных лабиринтов на Беломорье примерно совпадет со временем сооружения других мегалитических построек Северной Европы - в Англии (Стоунжендж и др.), Бретани, Испании, Швеции, являющихся одной из величайших загадок истории Земли и Человечества.

В самом деле, мы выяснили как могли быть возведены гигантские каменные постройки древности, установили для многих из них, какие астрономические явления и небесные координаты они отмечают, с какими народами (или культурами) могут быть связаны во времени. Однако до настоящего времени ни один из их исследователей не смог высказать сколько-нибудь обоснованного предположения зачем этим людям нужны были такие обсерватории и такие наблюдения! В самом деле, для чего? Мы не можем ответить на этот вопрос так же, как не можем ответить на вопрос о происхождении тех или иных магических ритуалов, дошедших к нам из древности, жестов жрецов-священников и обрядов, остатки которых этнографы изучают у остановившихся в своем развитии племен.

В отношении же беломорских каменных лабиринтов мы обнаруживаем еще одну загадку: поскольку основное святилище с лабиринтами находится на Соловецких островах, оно должно было принадлежать морским охотникам и рыболовам, которые только и могли добраться сюда с материка. Все это так. Но эти же охотники и рыболовы оставили на прибрежных скалах реки Выг на Карельском берегу Белого моря обширные "каменные полотна" - множество наскальных изображений, всесторонне освещающих их быт, охоту, морской промысел и многое другое. Однако в этой широчайшей "картинной галерее" нет главного - изображения лабиринтов. Может быть, их запрещалось изображать? Но почему?!

Я не могу ручаться за точность всего последующего, потому что это даже не попытка ответить на поставленные вопросы, а всего только размышление над загадкой - размышление о тех направлениях исследований, которые помогут нам приблизиться к решению проблемы. Так вот... Изучая лабиринты и все, с ними связанное, я обратил внимание, что в Северной Европе, то есть там, где несмотря на смены населения, культурная преемственность не прерывалась, как у нас на Беломорье, не только лабиринты, но и все без исключения мегалитические сооружения легенды и предания связывают с жизнью "маленького народца": эльфами, феями, троллями, кобольдами, гномами и т.п. жителями "подземного мира". Больше того, именно лабиринты в легендах и сказаниях указываются как "входы" в подземное (т.е. потустороннее) царство, открывающиеся лишь тем, кто или знал соответствующие заклятия, или оказывался поблизости в момент неожиданно открывшегося входа. И не только входа, но и выхода, потому что именно отсюда появлялись все эти сказочные персонажи, жившие в мире, закрытом или (по какой-то причине) непригодном для жизни земного человека.

Иными словами, легенды прямо подтверждают предположение о лабиринтах, как зонами контакта или приемно-передаточными станциями системы связи с каким-то отличным от нашего миром, "каналами связи" нашей реальности с реальностью иного порядка, пусть даже сказочной. С другой стороны, четкая приуроченность именно мегалитов, появившихся в Европе, как мы знаем, в строго очерченном хронологическом интервале, приуроченном к III тысячелетию до нашей эры, ко времени появления сказаний о "маленьком народце, ушедшем под землю", позволяет думать, что в такой фольклорной форме до нас дошло отражение встречи (палеоконтакт?) тогдашних обитателей Земли с какими-то пришельцами. Может быть - с инопланетянами, может быть - с обитателями параллельных миров, какими-то космическими или энергетическими феноменами...

Ответа я не знаю и потому не хочу вдаваться в область фантазий - они и так возникают на стыке современных знаний. Мы еще слишком мало узнали не только о Земле, на которой живем, но и о самих себе - о Человеке, как таковом, его способностях и возможностях. Наивно полагать, что сложенная из случайно собранных камней спираль может направить душу умершего человека в "потусторонний мир". Однако стоит исследовать, во-первых, почему она имеет такую форму, как заметил один из моих знакомых физиков - классическую форму приемопередающих антенн широкой полосы частот, а во-вторых, чем схожи места расположения каменных лабиринтов друг с другом в геофизическом отношении? Не указывают ли они на какие-то геоэнергетические аномалии, позволявшие древним обитателям этих территорий поддерживать друг с другом связь на огромных расстояниях? Звучит фантастично? Но разве меньшей фантастикой выглядят астрономические знания и вычисления жрецов бронзового века, строивших тот же Стоунхендж? А ведь он был построен и как-то "функционировал"!

Я не знаю, что послужило прототипом каменного лабиринта - "канала связи" между нашим и каким-то иным миром, но этот прототип оказался единым не только на обширном пространстве северных морских побережий, но и на Крите в том же бронзовом веке - а это уже достаточный предмет для постановки задачи научного исследования. И я очень надеюсь, что когда-нибудь эти загадочные памятники истории Земли и Человечества станут объектом пристального исследования как при помощи современной точной аппаратуры, так и при участии людей, обладающих экстрасенсорными способностями, ибо здесь изначально было задействовано и то, и другое: встреча с чрезвычайно высокой, пока еще загадочной для нас цивилизацией, и угасающая в памяти поколений северных аборигенов попытка воспользоваться ее плодами, не нашедшими реального тогда применения.

Не стоит надеяться, что первые изыскания сразу же приведут к решению загадки. Каменные лабиринты выкладывали на скалах Севера, по меньшей мере, на протяжении полутора или двух тысячелетий - и мы пока не в силах ответить на вопрос, какие из них наиболее древние (то есть, "функциональные"), а какие - поздние, (то есть, подражательные). Между тем, это существенно. В основе магии, все равно, современной или первобытной, лежит принцип подражания: действию, явлению, ситуации. Знание, пусть даже не полное, возникшее в результате какого-то первоначального импульса или полученной "информации", очень скоро искажалось, исчезало из памяти, оставляя только внешнюю свою оболочку - действие. Так возникали ритуалы, которые уже не несли в себе "рационального зерна".

То же самое должно было происходить и с каменными лабиринтами, первоначально отмечавшими места каких-то геофизических аномалий на поверхности земли, а затем превратившиеся в такой же символ, как крест в христианстве. И вот, что особенно любопытно в этой связи. Поколения исследователей каменных лабиринтов ломали голову над загадкой происхождения их названия - "вавилон". В самом деле, ну почему Вавилон? Почему этот город, упоминаемый в Библии и только в самом конце прошлого века обнаруженный археологами, дал название этим жертвенникам первобытности? Факт этот столь же странен, как и обязательное приурочение в Северной Европе к лабиринтам фей, хранителей секрета вечной молодости. Однако именно последнее и дает объяснение. В кельтской мифологии известен остров (город) Авалон, где обитают феи, "остров блаженных", который открывается только избранным. Вряд ли можно сомневаться, что поморское название каменного лабиринта - "вавилон" - является всего только слегка искаженным кельтским термином, перенесенным (но не осмысленным!) на российскую почву. С другой стороны, само название волшебного острова/города оказывается производным от кельтского слова "яблоко" (abal, atal), что, в свою очередь, идеально согласуется с наиболее распространенной формой каменных лабиринтов, очень похожей на схематический разрез яблока. Если же добавить, что в кельтских легендах об "островах блаженных" повествуется о замечательных яблоках, дарующих бессмертие, то имя, легенда и форма древнего жертвенника оказываются столь тесно связаны друг с другом, что всякие сомнения в случайности подобного совпадения отпадают: каменные лабиринты издревле почитались указателями на близость иных пространств и измерений.

Так может быть лабиринты и сопровождающие их сооружения действительно отмечают неведомые для нас "каналы связи" Вселенной, о существовании которых мы до сих пор не подозревали?

 
ШтопорДата: Суббота, 24.07.2010, 00:29 | Сообщение # 2
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3839
Репутация: 37
Статус: Offline

План древнего жилища. Надпись в центре выполнена шрифтом Брайля, так что слепые посетители тоже могут получать информацию об экспонате

 
ШтопорДата: Суббота, 24.07.2010, 00:34 | Сообщение # 3
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3839
Репутация: 37
Статус: Offline
и еще к теме..
"ЛЮДИ ПЕРВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

— Я предполагаю, догадываюсь, и об этом говорит логика жизни, они обладали возможностями большими, чем сам Бог.
— И кто же эти загадочные «они»?
— Это дети Бога. Люди первой земной цивилизации.
— Первой цивилизации? Значит, потом были последующие? И чем первая цивилизация могла отличаться от последующих?
— Направлением своего развития. Человечество, Владимир, не всегда шло технократическим путём в измерение антиразума и к катастрофе. Вначале была первая цивилизация, которая развивалась в ином направлении, назовём его биологический путь. Они пользовались всем тем, что первоначально было создано Богом. Человек этой цивилизации изучал Божественные творения и с их помощью совершенствовал свою среду обитания. Божественные творения совершенны, но каждое поколение должно быть разумнее предыдущего, так программировал Бог.
Иначе не могло быть. Иначе Бог не мог бы называться Богом, а Его творения, не имеющие возможности совершенствоваться, являли бы собой конец творения. Человек — начало великого творения.
И тяжело сейчас даже представить себе, каких высот и чего достигла первая цивилизация в своем Божественном развитии, как выглядела планета в период их материальной жизни.
Люди первой земной цивилизации, конечно же, и внешне могли отличаться от современного человека. У них было идеальное телосложение, физическое здоровье позволяло содержать в себе неизмеримо больше энергий, чем может себе позволить современный человек. Первоначальное знание биологического Божественного мира, идущее от Бога, позволяло им совершенствовать его.
Все научные и технические достижения, которые существуют сегодня в технократическом мире, у них существовали в значительно более совершенном биологическом виде.
— Где доказательства существования этой цивилизации и их достижений?
— Если ты видишь, Владимир, взрослого человека, разве тебе нужны доказательства, что этот человек был сначала младенцем, потом ребёнком?
— Нет, не нужны. Сам человек является доказательством того, что был ребёнком ранее.
— Вот так и нынешняя цивилизация человеческая является доказательством того, что существовала первая. И эта первая не могла быть технократической.
— Хорошо, пусть не могла, но из исторических свидетельств, археологических раскопок мы видим, что люди древних цивилизаций, жившие сто тысяч лет назад, бегали в шкурах с дубинами и охотились на животных, как говорят, они с трудом добывали себе пищу.
— Археологи находят людей посткатастрофного периода технократических цивилизаций.
Представь себе, Владимир, на Земле живёт технократическая цивилизация, достигает высот в так называемом технократическом развитии. Но любой технократический путь терзает планету Земля, ухудшает экологию, нарушает биосферу и происходит крупномасштабная техногенная катастрофа. Власть имущие, или элита, всегда знают о её приближении заранее и готовятся к собственному спасению. Одна из цивилизаций, например, построила на околоземной орбите целый технический комплекс размером, равным двум океанским лайнерам. На нём они спасались от постигших землю катастрофических изменений. Но этот технический комплекс не мог содержать людей бесконечно, так как он сам бренен. Спасающиеся от земной катастрофы люди продержались на нём около шестидесяти лет. У них рождались дети. Но настало время, когда жизнь на искусственном комплексе оказалась невозможной. Люди, его обитатели, стали погибать, и тогда было принято решение вернуться на Землю, и они вернулись. Они приземлялись группами в специальных капсулах. На остывающей от пожарищ Земле уже вновь взрастала травка, и возрождался животный мир. Не всем людям удавалось попасть в такой оазис. Те, кто попадали в пустыню или на раскалённую лаву, погибали. Тем, кому удавалось приземлиться на участок земли, с сохранившейся частично жизнью, радовались своей удаче.
Сейчас покажу тебе.
Смотри, вот они, всего шесть человек, выходят из раскалённой капсулы. Радуются зелёной травке и воздуху, которым можно дышать. Вот двое детей, мальчик и девочка, с интересом разглядывают куст смородины и букашек на нём. А вот пожилой, совершенно лишённый волос человек возвращается в капсулу и вскоре выносит из неё коробку. В ней находятся продукты. Человек ставит коробку на землю, смотрит на мальчика и девочку у куста смородины и подходит к их матери, стоящей неподалёку.
— Тебе лучше уйти подальше от этого места и увести детей. Продуктов у нас осталось не более чем на неделю. Муж твой умер, я ваш дальний родственник, но защищать вас не намерен, когда начнётся борьба за продукты.
— Дай нам пищи на день хотя бы.
— Возьми сама, но постарайся, чтобы не обратили на тебя внимания, и быстро уходи.
Женщина подошла к стоящей на земле коробке, наклонилась, будто поправляя обувь, и быстро взяла три тюбика с каким-то веществом, спрятала их под комбинезон. Потом быстро подошла к детям и, сказав, будто собирается показать кусты ещё интереснее, увлекла их подальше от лежащего на земле аппарата.
Возвратившиеся на Землю люди обладали знаниями технократического мира. Они могли пользоваться компьютером и спутниковым телефоном, управлять автомобилем и космическим кораблём, но их знания теперь были абсолютно бесполезны и даже вредны. На земле были уничтожены все коммуникации и большинство механизмов. Многие же из оставшихся представляли собой смертельную опасность, они были радиоактивны.
Мать, ушедшая с сыном и дочерью, продолжили свой род. И снова тысячелетиями развивалось человечество в технократическом направлении. Археологи раскапывали древние городища. Могилы предков, в которых находили примитивные орудия охоты и считали, что видят первобытных людей начала их цивилизации. Но они видели людей конца их цивилизации. Иногда археологи находили наскальные рисунки — людей, одетых в скафандры. Научный мир выдвигал гипотезы, что человечество произошло от инопланетных существ, что человечество в древности получало знания от инопланетян. Но они по-прежнему не хотели даже предположить, что в наскальных рисунках существ в скафандрах... они видят людей конца их цивилизации.
— И где же первая цивилизация сейчас?
— Исчезла. Исчезла внезапно, по какой-то загадочной причине. В момент своего исчезновения людьми первой цивилизации была стёрта вся информация об их достижениях из Вселенской базы данных. Сделали они это непостижимо каким образом. Для чего так поступили, можно только предполагать, догадываться.
— И что же ты предполагаешь, Анастасия?
— Предполагаю, что, ощутив себя вершителями судеб миров Вселенских, они распознали в себе и зачатки вируса антимира, антиразума, и то, что нет у них против него достаточного иммунитета. И тогда они психологически взорвали себя вместе со своими достижениями, оставив на Земле тех, кто был больше других поражен вирусом антиразума, антимира. Чтобы до конца пройти, познать измерение антиразума. И теперь мы, потомки первой цивилизации, познаём до конца сущность антиразума и за мгновение до планетарной катастрофы уравновесим в себе Разум и антиразум. Все достижения первой земной цивилизации будут раскрываться в нас в новом и более совершенном виде.
— Но если, как ты говоришь, их знания будут раскрываться, значит, они где-то есть, существуют?
— Они существуют в каждом человеке.
Внезапно Анастасия прервала свой рассказ и замерла,
— Что случилось, Анастасия, почему ты замолчала и замерла?
— Что-то произошло во Вселенском пространстве, я это чувствую, Владимир. Я чувствую вибрации, а ты?
— Я ничего не чувствую, просто ветерок какой-то подул.
— Да, ветерок, но он прерывистый.
— Ну, может быть, прерывистый, и что из того? А произошло плохое или хорошее?
— Я не знаю, Владимир, ясно только одно, произошедшее взволновало пространство.
— А где произошло?
— Думаю, на берегу нашего озера.
— И что же, на это произошедшее отреагировала вся Вселенная?
— Она всегда реагирует, когда появляется интересная или необычная информация.
— Давай быстрее добежим до нашего озера, Анастасия.
Мы пошли быстрым шагом. Временами, когда позволяла тайга, я пытался бежать. Всего один раз мы присели отдохнуть и снова устремились к озеру.
Уже на самом подходе к озеру я вдруг представил, какая неприятность может произойти с сыном, попросил Анастасию остановиться.
— Подожди Анастасия. Выслушай меня, пойми. Володя считает, ты вызвала нас на соревнование. Это так?
— Да, — спокойно ответила Анастасия.
— Я не буду объяснять сейчас, почему это несправедливый вызов. Некогда. Но я очень тебя прошу, не критикуй, пожалуйста, то, что сделал Володя за два дня нашего отсутствия.
Он явно с утра до вечера работал над макетом. Он старался. Я знаю. Я видел, когда мы с ним одни думали над проектом. Но ему не хватает информации. Если ты начнёшь критиковать его творение, он будет очень сильно переживать. Он говорил мне: если не выиграю состязание, это огорчит маму.
Представляешь, он будет стараться, чтобы не огорчить тебя.
— И тебя, Владимир.
— Да. И меня. Но мы же взрослые люди. Мы должны понимать: в проект поместья попросту уже нечего добавить. Земляной вал по периметру — блестящая идея, но она уже озвучена, пруд обусловлен, месторасположение дома с верандой по кругу у тебя отторжения не вызывает. Что осталось? Цветочные клумбы, грядки, это мелочи. Технология строительства — несущественные детали. Ты пойми, Анастасия, там не осталось простора для творчества. Ты же уже сама всё сделала, подсказала и ничего сыну не оставила. Похвали его хотя бы за старания.
— Просто за старания не смогу. Это будет унизительная похвала.
— Унизительная? А ставить ребёнка в безвыходное положение — это не унижение? Нет, это не унижение. Это издевательство.
— Владимир, пожалуйста, поверь, я совсем не издеваюсь над нашим сыном. В нём есть твоя частичка и моя. Информация и знания, собранные твоими и моими прародителями. Его воспитывали, учили дедушка и прадедушка. Способности нашего сына ещё не раскрыты, но я уверена, они велики.
— Пусть велики, но я же объясняю тебе: не осталось поля для творчества, для того чтобы проявить их. Проект поместья уже создан.
— Ты считаешь, создан. Но у меня уже давно сложилось впечатление, что и мы с тобой, и люди, создающие поместья, всё же не знают какого-то главного их предназначения. Интуитивно многие ощущают его, потому и влечёт людей мысль создать родовое поместье. Эта мысль на уровне чувств, она неясна до конца и непознана. Непознано очень важное для будущего и бесконечности.
От самого сотворения человека и до сих пор в нём есть всё, что было сотворено изначально, и они, люди-боги первой цивилизации, маленькой, может быть, микронной частичкой таятся в каждом человеке. Возможно, они видят или чувствуют происходящее. Когда я излишне опрометчиво поставила сына в неловкое положение перед тобой, эта частичка, возможно, откликнулась, не выдержала, а может быть, время настало... Возможно, Володя чувствует хранящиеся в нём знания. Слишком необычное по красоте и функциональности у него сооружение получилось — эта огненная птица.
— Анастасия, пойми, ты хочешь невозможного. Ты хочешь, чтобы сын пояснил тебе или создал, но сама не знаешь что именно. Ты лишь чувствуешь, какие-то новые возможности родового поместья, но Володя может даже не знать о твоих чувствах.
— Мои чувства и в нашем сыне, Владимир.
Я шёл за Анастасией, понимая, что она не будет лукавить перед сыном, не похвалит его просто так. И более того, может начать критиковать. Но я не буду критиковать. Твёрдо решил: надо найти какие-то слова, чтобы подбодрить его, похвалить за старания.
Я немножко отстал от Анастасии. Когда вышел из тайги, увидел, что она, стоя у кедра, издали сосредоточенно всматривается в происходящее на берегу. А на песчаном берегу таёжного озера, окружённого вековыми кедрами, Володя делал какое-то непонятное сооружение. Это был простой квадрат, или прямоугольник, который обрамлял земляной вал, обнесённый с двух сторон глиняными стенками. По углам стенки были белыми и выше, чем по сторонам. С краю внутри квадрата пруд, рядом его уникальная птица, в центре квадрата прямо на песке сидела Настенька — и всё. Я понял, хвалить Володю Анастасия не будет. Не за что. Птица им была сделана ранее, земляной вал вообще придуман не им. Дом и приусадебные постройки он то ли не успел соорудить, то ли не знал, где расположить их. Квадрат, правда, был немножко странноватый. Я повернулся к Анастасии и сказал:
— Володя ничего особенного и не успел сделать, а раз так, то и критиковать здесь нечего.
Но Анастасия ничего мне не ответила, даже не повернулась в мою сторону, она словно отрешённая от всего сосредоточенно разглядывала квадрат.
Я пошёл в направлении квадрата, у которого возился сын, но тут произошло что-то не понятное. Не дойдя нескольких шагов до макета поместья, я остановился, не в силах двигаться дальше. Пространство вокруг вдруг будто бы трансформировалось. Внешне всё было прежним, но ощущения... Неимоверно приятные ощущения, вроде бы знакомые или пришедшие из другой жизни, окутывали всё пространство вокруг и согревали тело изнутри. Я боялся двигаться, чтоб не ушли они. Просто стоял и смотрел на угол квадрата. На угол в форме белого домика с окошком и дверью.
Я стал приходить в себя, когда услышал голос подошедшей Анастасии. Она обратилась к Володе, который, стоя на коленях, сглаживал руками неровности внешней стены.
— Можно спросить тебя, сынок?
Мне показалось, Анастасия волнуется.
Володя встал, подошёл к Анастасии, слегка поклонился ей и ответил:
— Я рад слушать тебя, мама.
— Ты нашёл новое определение понятию «дом»?
— Я старался его искать, мама, и решил, что дом должен строить человек одновременно для себя и своего гектара, тогда они будут неразрывно связаны друг с другом и едины в своём пространстве.
— Расскажи, Володя, о своём макете и функциональном назначении. Расскажи о всех его деталях.
— Хорошо, мама, я расскажу.
И сын стал рассказывать. От его рассказа словно оживали на макете условные обозначения необычного родового поместья.
— Вот это вход в дом, мама, — Володя показал на проём в стене. — Он находится не со стороны дороги, а со стороны леса.
— Ты хочешь сказать, что это вход на территорию родового поместья, — уточнила Анастасия.
— Всё родовое поместье является домом, — ответил Володя, — поэтому я назвал его входом в дом, и человек должен вытереть ноги перед входом, если на них что-то налипло, но если и нет, то сделать это необходимо мысленно.
Вот эта стена, — Володя показал на теплицу по периметру гектара. — Это живая стена дома. Большая часть её — временное сооружение, будет служить для того, чтобы быстрее сформировался плодородный слой. Папа хотел быстрее. Почву сформируют червячки. Растениям, взрастающим внутри, будет тепло и радостно. Это стена из глины, прогреваемая солнечными лучами, проходящими сверху сквозь стекло или прозрачную плёнку, о которой говорил папа. Днём глиняная стена будет нагреваться, а ночью, когда прохладно, она станет отдавать тепло всему, что растёт внутри.
Внутри этой стены есть комнаты, это место, где будет храниться разный садовый инвентарь и приспособления, которыми будет пользоваться человек. А в этом помещении, мама, — и Володя показал на выступающий из периметра поместья овал, — человек может спать и принимать пищу зимой.
Дальше отделение, где хранятся дрова. По углам живой стены, примыкающей к лесу, размещены разные домашние животные: куры, лебеди, коза, лошадка, ёжик, павлины и голуби. Из их жилища есть два выхода, один в сторону леса, другой в пространство дома. Папа говорит, что ему часто приходится уезжать, и за животными некому будет ухаживать. Папа считает, что человеку нельзя заводить животных, если он не может уделять им достаточно внимания и своевременно кормить. Но я считаю, что зависимости животного от человека в пище не должно быть, это унижает животное. Человек должен создать для понравившихся животных удобную среду обитания, чтобы они могли питаться самостоятельно, а к человеку приходить, когда они ему понадобятся. Вокруг поляны — нашего дома — много живёт разных зверей, но нам нет необходимости кормить их, наоборот, они могут с удовольствием приносить нам пищу. Я предполагаю, что такие же условия можно создать животным и в родовом поместье, особенно если оно примыкает к лесу.
— Возможно, — задумчиво произнесла Анастасия и продолжила задавать вопросы сыну: — Володя, со стороны дороги, по углам, два домика с небольшими окошками, для чего они?
— Я, мама, делал этот проект для папы. Я знаю, лучшие воспоминания о детстве у папы связаны с тем временем, когда жил он, будучи маленьким мальчиком, у своих дедушки и бабушки, в белёной глиняной хатке, крытой соломой. Я построил стенки этой деревенской хатки. Думаю, будет очень хорошо, если в папином поместье будут и другие элементы, вызывающие приятные воспоминания из его жизни.
Я быстро повернулся к белому... Стал рассматривать. И узнал его — домик из детства. Белёную украинскую хатку, крытую соломой, с окошком и дверью, и старую лавочку рядом. Хотелось броситься к сыну, обнять его, да приятные ощущения снова окутали, не дав двинуться с места, лишь сказать смог:
— Спасибо, сынок. Всё похоже очень — и окошко, и лавочка, и дверь.
— Дверь домика твоего детства открывается папа. Если ты откроешь её, то попадёшь сразу в крытый периметр своего поместья, по нему пройдёшь, куда захочешь.
А ещё, папа, я расположил разные растения в пространстве поместья, составил из них необходимые знаки.
В теплице, папа, ты можешь выращивать всё, что любишь кушать весной и летом, но помимо твоих любимых овощей и фруктов будет очень хорошо, если ты с промежутками не менее одиннадцати метров обустроишь клумбы, диаметром не менее девяноста сантиметров, посадишь на этих клумбах саженцы растений, например смородины, малины, с каждой стороны хорошо бы посадить хотя бы один маленький саженец кедра и трав, цветов, привезённых из тайги, и желательно, чтобы они были взяты не с края тайги, а из глубины.
— Людям это весьма трудно будет сделать, Володя, я-то смогу, но хотелось, чтобы этот вариант был доступен и многим другим людям, строящим родовые поместья. У многих из них не получится посадить растения из глубины сибирской тайги.
В тайге нет дорог, невозможно воспользоваться транспортом, на себе многое не принесёшь, а потом ещё длительная перевозка на транспорте. Всё это потребует немалых финансовых затрат. В итоге растения, доставленные из Сибири, будут стоить значительно дороже тех, которые выращиваются в питомниках и продаются прямо из них или неподалеку. Знаешь, даже поговорка такая есть: «За морем телушка стоит полушку, да доставка алтын». К тому же объясни, зачем брать растения из глубины тайги, если их можно выкопать в местном лесу или приобрести в ближайшем питомнике?
— Но это будут разные растения, папа. Ведь ты же сам рассказывал, что, например, грибы грузди, которые растут здесь и которые можно есть сырыми, и грибы грузди, которые растут в той полосе России, которую ты называешь центральной, значительно отличаются друг от друга. Также отличается и брусника. Также, папа, отличаются ягоды смородины, малины. В своих книжках, папа, ты сам писал, что и учёные говорят об этом, например академик Паллас.
— Скажи, Володя, вкусовые качества — это единственная причина, по которой нужно сооружать эти клумбы с растениями из глубины тайги?
— Не единственная, папа. Таёжные растения не приемлют антиразумной информации того мира, в котором тебе приходится жить. Высаженные по периметру, они не пропустят её на территорию поместья. Местные растения, которые ты называешь районированными, в большей степени свыклись с ней и будут пропускать. В особенности для этой информации не составляют никаких преград те растения, которые не дают семян.
— Знаю о таких. Они называются генномодифицированными.
— Важно, папа, чтобы периметр поместья смог не пропускать ненужную тебе агрессивную информацию, когда перенесёт оно тебя в другое место.
Я не понял сказанного сыном и стал переспрашивать:
— В какое другое место? Как оно может перенести? Володя не успел ответить. С трудом скрывая волнение, заговорила Анастасия:
— Очень хорошее ты придумал, сынок, очень важно сконцентрировать в поместье положительные эмоции. И, вытерев ноги при входе, не вносить в него отрицательное.

ГОРЯЩАЯ КРОВЬ ПРАРОДИТЕЛЕЙ

Анастасия взяла меня за руку. Я ощутил приятное тепло её нежной ладони. И ещё почувствовал, как сильно она волнуется, взглянул на её лицо. Анастасия смотрела в центр макета поместья. Я тоже посмотрел в центр. Ничего особенного. Разве что белые палочки, разложенные в центре, заинтересовали её. Она вновь задала вопрос сыну.
— Расскажи мне, сынок, что обозначает белый круг, расположенный в центре поместья?
— Он обозначает маленькую круглую теплицу, — стал пояснять я за сына. — Мы так договорились с Володей. Белые палочки у нас обозначают какой-нибудь прозрачный материал, стекло, например, или поликарбонат, плёнку полиэтиленовую. Мы теплицу долго никуда пристроить не могли. Она ни с чем не сочеталась. А теперь, когда Володя расположил теплицу по всему периметру поместья, мне очень нравится. Тут тебе и теплица, и забор одновременно, и подсобные помещения разные. И то, что Володя ещё и по центру сделал маленькую круглую теплицу, мне тоже нравится, теперь она к месту. Она теперь очень даже хорошо сочетается со всем периметром поместья.
— Думаю, в центре не теплица, Владимир, — по-прежнему слегка волнуясь, шёпотом произнесла Анастасия.
Володя услышал её и спокойно сказал, обращаясь ко мне:
— Мама права, белые палочки в центре поместья обозначают не теплицу.
— Тогда что они обозначают? — спросил я у сына.
— В центре поместья, папа, я разместил круг зеркальной воды.
— Зеркало, что ли? — переспросил я.
— Можно сказать и так. Зеркало с зеркальной водой, — спокойно ответил Володя.
— А что, оригинально даже. В центре поместья на маленьком возвышении расположено круглое зеркало, в нём облака отражаются, Солнце, Луна пусть на себя полюбуются. И солнечные зайчики от него по всему поместью сверкать будут. Нет подобного ни в одном ландшафтном дизайне, а я их множество пересмотрел. Очень оригинально.
— Вокруг зеркала воткнуты красные листочки, что они обозначают, Володя? — быстро проговорила Анастасия.
— Это горит огонь, мама.
— Из чего получился огонь?
— Из нефти и газа, мама.
После этого ответа чуть сильнее сжала мою руку Анастасия и задала следующий вопрос сыну:
— Они позволили тебе зажечь свою кровь, Володя?
— Да, Души наших прародителей позволили зажечь свою земную кровь, мама. Если бы они не хотели этого, то и не придумалось бы во мне придуманное.
— Может, хватит отвлекать от важных дел человека, — заговорил вдруг дедушка Анастасии, и в голосе его тоже почувствовалось волнение. — Ты ведь не доделал макет поместья, Володя?
— Я ещё не доделал его, дедушка.
— Так доделывай, и пусть тебе никто не мешает.
— Да, доделывай, Володя, мы отойдём пока, — добавила Анастасия и увлекла меня в сторону от необычного проекта родового поместья. Когда она присела у ствола большого кедра, я спросил:
— Анастасия, я чувствую, ты почему-то волнуешься, это так?
— Да, Владимир, волнуюсь. Многое из того, что делает наш сын, не существует ныне на Земле, нет информации о том и во Вселенной. То, что он сотворил в центре поместья, ты назвал красивым и оригинальным. Но не эти, не только эти слова характеризуют сотворённое. Конструкция, о которой нам говорил Володя, это прибор, составная часть прибора небывалой мощности, биологического механизма, я это чувствую, но не могу подобрать точного слова для его характеристик. Может быть, слова такого ещё не существует. О возможностях этого устройства, небывалых возможностях, можно лишь догадываться. Но ты не торопи меня, пожалуйста, Владимир, дай постепенно увиденное осознать.

ПОДАРОК ПЕРВОЙ ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

— Я предполагаю, что все отдельно взятые детали в проекте поместья являют собой единое целое. Возможно, оно — пока не представляемый сознанием биологический прибор, или механизм, или ещё что-то. Надо думать, надо разгадать. Продолговатый овал твоего гектара обнесён земляным валом с глиняными краями. Закрыт вал каким-то прозрачным материалом. Внутри разные растения, что-то должно быть в них значимое.
— Володя говорил, растения могут быть обычными, овощи, к примеру, помидоры, огурцы, зелень разная. В общем, всё, что в пищу хочет человек употреблять. Но с интервалом не менее одиннадцати метров надо сделать клумбы, диаметром сантиметров девяносто. На клумбах надо высадить растения из глубины тайги, потому что они не пропустят информацию антиразума. Так он говорил.
— Да, не пропустят. Таким образом, периметр является оболочкой.
— Оболочкой чего?
— Всего, находящегося внутри оболочки. Теплица, расположенная по периметру, в которую вписаны все необходимые помещения для проживания человека и хозяйственных нужд, смотрится красиво и рационально.
Через несколько лет необходимость в прозрачном куполе отпадёт. Главным останется то, что окрепнет под ним. Наш сын преследовал какую-то необычную цель. Он отгородил пространство поместья от вредоносного воздействия антимира, антиразума, самым мощным забором, какой только можно вообразить себе. Самую важную роль в этом заборе играют не глиняные стены и прозрачный купол, а растения внутри сооружения. Они будут оказывать психологическое воздействие сами по себе, и помогут тебе непосредственно уравновесить в себе противоположности.
— Каким образом они помогут уравновесить во мне противоположности? Мистика какая-то или магия.
— Никакой мистики или магии здесь нет, Владимир. Скорее, наука, которая у вас называется психологией. Представь себе, ты подъезжаешь к своему поместью, издалека видишь белые стенки домика из твоего детства, и это сразу же вызывает у тебя положительные эмоции. Потом ты выходишь из машины и вытираешь ноги, ещё раз мысленно счищаешь с себя негативную информацию. Перед тобой распахиваются ворота, и твой взор охватывает живое великолепие пространства твоего родового поместья, которым никогда не перестать удивляться и восхищаться. Оно, не в пример неживой картине, всегда будет разным. Распустились новые цветы на клумбах и деревьях, новая игра света или шевеление цветков под воздействием ветерка всякий раз будут очаровывать тебя. Потом тебе захочется взглянуть, что же происходит внутри изгороди, и ты войдёшь в неё, её прекрасное живое многообразие и эфиры полностью отвлекут тебя от негативной информации антимира.
— Да, действительно здорово. Поместье ещё и роль личного психолога будет выполнять, да, причём весьма эффективного. Ты права, Анастасия, всякий раз, когда я даже после трёх-четырёхдневного отсутствия возвращаюсь в свой загородный дом, всякий раз интересно посмотреть, что же изменилось в саду, на грядках и в теплице.
Поместье же, о котором ты говоришь, не сравнить с загородным домом, оно, конечно же, намного эффективнее. Одна птица на берегу пруда чего стоит. Это надо же такое придумать, началось всё с обычной бани, а закончилось великолепной и функциональной скульптурой. Я теперь понимаю, оно тоже будет оказывать сильное психологическое воздействие.
— Конечно, Владимир, будет. И когда ты только переступишь порог дома, птица будет встречать тебя, и когда зажжёшь огонь, а потом войдёшь в неё, чтобы прогреть тело и душу.
— Скажи, Анастасия, а почему ты так насторожилась или испугалась, когда Володя стал рассказывать тебе о зеркальном сооружении в центре поместья?
— Стенки белой хатки из твоего детства, теплица по периметру с живым организмом внутри, птица из земли, с горящим сердцем, стремящаяся унести в небо человека... Возможно, она более совершенный аналог... Зеркало в центре, отражающее небесные светила...
Анастасия встала и, чётко проговаривая слова, как она всегда делала, когда говорила о чём-то важном, произнесла:
— Наш сын Владимир сотворил макет... Он построил биологический межпланетный корабль.
— Что??? — изумился я. — Ты уверена, Анастасия?
— Да. Я уверена. Возможно, словом его другим назвать необходимо, слово это пока мне не известно. Но я уверена, функциональное предназначение того, что мы увидели, телепортация пространства вместе с находящимися в нём людьми.
Человек, который построит родовое поместье, используя элементы этого проекта, несомненно, может построить свой мир на другой планете, и этот мир будет прекрасен.
В центре поместья расположена часть прибора, с помощью которого можно трансформировать (психотелепортировать, перемещать) пространство со всем его содержимым на другие планеты и в другие миры. Часть... А где же... Я поняла, Владимир. Перед нами макет прекрасного родового поместья и одновременно перед нами макет совершенного межпланетного корабля. Он способен перемещаться со скоростью мысли. За одно мгновение достигнуть Луны, Марса или Юпитера.
Расстояние для него значения вообще не имеет. Расстояние в один метр и расстояние в миллионы световых лет он преодолевает за одно и то же время. Он способен переносить людей на любую планету Солнечной системы и за её пределы.
— Но, Анастасия, учёные доказали, на других, по крайней мере ближайших, планетах жизни нет.
— Так я же сказала, Владимир, психотелепортировать пространство со всем его содержимым, включая среду обитания всего живущего в этом пространстве. Другими словами, это поместье может быть перенесено, точнее сказать, данное поместье может быть скопировано и размещено на другой планете.
— А люди, живущие в поместье, тоже будут перемещены на другую планету?
— И люди в том числе, если они будут находиться в момент перенесения в поместье.
— Но если на другой планете нет плодородной почвы, жара триста градусов или холодно до минус ста градусов?
— Когда телепортируется пространство, на планете происходит подобие взрыва, итогом которого является обеспечение существования нового пространства.

ТЕЛЕПОРТАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

— Невероятная информация, Анастасия. Даже трудно поверить, что у человека существуют такие возможности. Может быть, ты ошибаешься в своих предположениях?
— Это уже не предположения, Владимир, и я нисколечко не ошибаюсь. Ранее этой информации не было во Вселенной. Теперь она появилась. Но главное, эту информацию приемлет и частичка первой цивилизации человечества, которая есть во мне и в тебе, как и в каждом человеке тоже существует.
— Знаешь, Анастасия, я только теперь начинаю понимать, сколь грандиозны эти три слова Вселенского закона: СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СРЕДУ ОБИТАНИЯ. Получается, что человек может среду усовершенствовать до такой степени, что станет богом. Ведь переместившись на другую, ещё не обжитую планету, человек будет создавать там жизнь, как сделал Бог на земле.
— Богом человек, Владимир, никогда не станет. Каждый человек — сын Бога или дочь его. И Бог, создатель и родитель, захотел, чтоб дети были совершеннее его, и они будут такими обязательно, будут! В себе уравновесив антиразум с Разумом.
— Вот это и есть настоящий научный прогресс. Он эру новую для человечества откроет, — раздался голос незаметно подошедшего к нам дедушки.
Анастасия встала. Её дедушка, седеющий, но с прямой осанкой старец, стоял, опираясь на посох, и смотрел задумчиво на берег таёжного озера.
— Дедулечка, ты о Володином проекте говоришь? — спросила дедушку Анастасия.
— Да что тут говорить, когда прозренье наступает. В тысячелетиях живущие учения мессий, светил научных он или они, не важно, в бессвязный лепет превратили. Он показал возможности живущих на Земле людей. Он человека новый образ сотворил. Или вернул того, кто сыном Бога назывался. Как Бог, способного на безжизненных планетах жизнь сотворять прекраснее земной.
— В подобное с трудом поверить смогут люди, — заметил я дедушке.
— И пусть не верит кто-то, что с того? Неверие в могущество своё неверящему что оставит? Рожденье? Да! Но для чего? Коль дальше жизнь бессмысленная, смерть. А дальше вновь вопрос; рождался дня чего?
Учений множество за миллионы лет существовало. Все об одном, чтоб человечество чего-то от кого-то ожидало. Оно и ожидало, мысль заперев свою и разум. Не мыслило, зачем и для чего Вселенная над человеком звёзды зажигает.
— И что теперь? Наш сын мессией станет? — с горечью произнесла Анастасия. — Перед гордыней трудно будет устоять ему. К тому же антиразум бросится его искать.
Все замолчали и почему-то одновременно повернулись в сторону макета поместья. Володя своей уверенной и в то же время спокойной походкой шёл к нам. На руках он нёс Настеньку. Она обнимала его ручками за шею и прижималась щекой к его щеке. Володя остановился в нескольких шагах от нас, поставил на землю Настеньку. Всем поклонился и заговорил:
— Мама, ты не волнуйся, мама, знаю я, если мессией стану, ко мне направят люди мысль свою с надеждой. А значит, мысль свою не полностью на сотворения направят.
— Что сделать ты решил, Володя? — спросила у сына Анастасия.
— Мне нужно идти. В людской толпе я, мама, растворюсь незначимым.
После этих слов Володя каждому по очереди посмотрел в глаза. У меня мелькнула мысль, что он собрался уйти навсегда. И когда он смотрел на меня, я сказал:
— Спасибо тебе, сынок, за необычайный, чудесный проект родового поместья. Он будет самым лучшим подарком к моему шестидесятилетию. И вообще самым лучшим подарком за шестьдесят прожитых лет.
— Папа, этот проект не только для тебя подарок. Я дарю его всем читателям твоих книг. Пусть берут из него всё, что захотят.."
Мегре. Анастас. 10т

Прикрепления: Megre10.doc (823.0 Kb)
 
ШтопорДата: Суббота, 24.07.2010, 00:49 | Сообщение # 4
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3839
Репутация: 37
Статус: Offline
Друзья вспомните в книгах КК есть указания что люди целыми поселениями исчезали в неведомые миры и у нас в сибире говорят исчез целый древний город его прозвали Китеж-град, и великий аркаим исчез.. Вот я и думаю что существует некая взаимсвязь между всем представлеми материалами и предлагаю подумать над темой .
 
MaxJosephДата: Суббота, 24.07.2010, 18:48 | Сообщение # 5
Гранд Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 812
Репутация: 25
Статус: Offline
stopor,почему-то сразу вспомнил Лабиринт и Логрус Желязны...
 
ШтопорДата: Суббота, 24.07.2010, 19:34 | Сообщение # 6
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3839
Репутация: 37
Статус: Offline
Смысл легенды про Тезея и минотавра в том что был внедрен страх перед лабиринтами и только великий воин да еще с помощью богини с ее нитью (знанием может входить в лабиринт) здесь столько накрученно.. и вот у Мегре в Анасте я увидел концы этой нити.
 
MaxJosephДата: Суббота, 24.07.2010, 20:14 | Сообщение # 7
Гранд Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 812
Репутация: 25
Статус: Offline
У меня план поместья больше ассоциируется с Аркаимом, планом жилища, чем с Лабиринтом, почему-то..
 
ШтопорДата: Суббота, 24.07.2010, 20:22 | Сообщение # 8
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3839
Репутация: 37
Статус: Offline
А я не ассоциирую лабиринт и поместье. Обрати внимание на топ №2 на картинку. И у мегре растения выполняют роль защитника, и лабиринт по моему мнению должен служит защитником от Антиразума. Вообщем главное просто подумать в контексе
 
MaxJosephДата: Суббота, 24.07.2010, 23:05 | Сообщение # 9
Гранд Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 812
Репутация: 25
Статус: Offline
Да, видимо, надо с терминологией освоиться. Я Мегре не читал, как-то мимо прошло.
Антиразум. Так, по контексту догадываюсь
 
FagotДата: Воскресенье, 25.07.2010, 00:27 | Сообщение # 10
Пустой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5069
Репутация: 46
Статус: Offline
Quote (stopor)
Друзья вспомните в книгах КК есть указания что люди целыми поселениями исчезали в неведомые миры

Да друже есть упоминание дедуля расказывал что онии уходили в Сновидении и просыпались в новых положениях точки сборки в мирах сновидения,и просто исчезали вместе с физ телом.Но это уже мастера в этом.Они как говорил сделали шаг в неизвесное.Мало того не кто не знает что мы в наш мир может тоже пришли в сновидении и проснулись в этой позиции сновидения и остались сдесь.Потому как старое положение быстро забывается.Но это гипотеза дон Хуана.


Лев сильнее Волка, но Волк в цирке не выступает
 
ШтопорДата: Воскресенье, 25.07.2010, 00:37 | Сообщение # 11
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3839
Репутация: 37
Статус: Offline
Фагот друже не могло быть матеров целый город просто была технология очень простая как все естественное ею воспользовались когда все поняли пришла другая власть и на неопределенное время земля пойдет по техно пути и воин.
 
FagotДата: Воскресенье, 25.07.2010, 00:46 | Сообщение # 12
Пустой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5069
Репутация: 46
Статус: Offline
Мастеров не надо город.Несколько просто использовали силу настройки,потока.Ну это как практы Свабуно если не такой распездал и лентяй как я то в поток входит.

Лев сильнее Волка, но Волк в цирке не выступает
 
ШтопорДата: Воскресенье, 25.07.2010, 00:53 | Сообщение # 13
Искатель Духа
Группа: Администраторы
Сообщений: 3839
Репутация: 37
Статус: Offline
Такие вещи невозможны без знания свойств места
 
MaxJosephДата: Воскресенье, 25.07.2010, 06:33 | Сообщение # 14
Гранд Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 812
Репутация: 25
Статус: Offline
Погуглил про телепортацию - вот тут народ прокачкой нервной системы занимается и телепортируется уже smile http://alligater.my1.ru/blog/2007-10-21-38
 
СвабуноДата: Воскресенье, 25.07.2010, 16:01 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





http://gericegroup.clan.su/forum/42
 
NienelДата: Пятница, 24.09.2010, 13:27 | Сообщение # 16
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Репутация: 16
Статус: Offline
Базовое решение лабиринта включает единственную тропу, которая петляет вперед - назад, формируя семь концентров, ограниченных восемью стенами, окружающими центральную точку. Подобную структуру имеют как круглые, так и квадратные лабиринты, поэтому есть все основания объединить их в одну группу. Практически все лабиринты, появившиеся в первобытную эпоху, относились к этому типу. Они были обнаружены в разных регионах Европы, в Северной Африке, в Индии и Индонезии. Подобный дизайн встречался также на юго-западе Америки и изредка в Южной Африке.

Данную форму нередко безо всяких оснований называют «Критским лабиринтом» по названию острова Крит, на котором он был найден, подчеркивая тем самым, что классический лабиринт зародился на этом острове. Разумеется, всем хорошо известен легендарный лабиринт в Кноссе, однако его решение, вне всяких сомнений, появилось задолго до мифа, а в Кноссе лабиринт был обнаружен не ранее IV в. до н. э.

Концентрические круги, опоясывающие центральную точку лабиринта, называются концентрами, или оборотами. Классический лабиринт обычно называют «лабиринтом семи концентров», или семиоборотным лабиринтом. Можно создать лабиринт, состоящий из любого количества оборотов.

Существует круглая и квадратная разновидности классической модели лабиринта (представлены на рисунке выше). Первый проход может поворачивать либо налево, либо направо (это зависит от некоторых факторов, например, целей построения лабиринта и т.п.). При этом формы являются зеркальным отражением друг друга.

Первый известный символ лабиринта, названный классическим лабиринтом, имеет семь концентрических дорожек, расположенных вокруг центрального ядра. Он был обнаружен еще в доисторическую эпоху в районе береговой линии Средиземного моря и на Пиренейском полуострове со стороны Атлантического океана. На территории целых областей в разных точках земного шара, за редкими исключениями, встречается одна и та же модель лабиринта.

Простейшие лабиринты, дошедшие до наших дней, были выбиты на стенах и камнях либо нарисованы на керамической посуде. В них хорошо переданы детали построения чертежа от руки. Чертеж начинается с «ядра» - креста, четырех углов и четырех точек, затем к центральной точке последовательно присоединяются концентрические линии. Этот простой метод построения модели лабиринта с удачным названием «базовая структура» был использован во всех обнаруженных символах. Легко запоминающийся изобразительный прием передавался от человека к человеку, от одной культуры к другой на протяжении тысячелетий.

Лабиринт можно понимать не только буквально. По сути, любая неразрешимая ситуация и есть лабиринт. Древние говорили: "Найдешь выход из лабиринта - обретешь бессмертие". Так и в жизни нельзя зацикливаться на проблеме, а надо искать выход.

Лабиринты бывают разные. В одних извилистые дорожки сообщаются между собой и ведут к единому центру. В других - наряду с проходами могут быть и тупики, и для идущего по нему задача состоит в том, чтобы, минуя тупики, найти выход в противоположном конце лабиринта. Лабиринты могут запутывать, пугать и даже доводить до отчаяния тех, кто в них попадает. Кроме того, древние лабиринты имеют тесную связь с суеверными традициями и поверьями.

Имея дело со столь сложным и многообразным явлением, как лабиринты и запутанные ходы - мэйзы, необходимо сделать предельно ясными терминологию и определения. Прежде всего, попытаемся объяснить различие между лабиринтом и мэйзом. Хотя оба термина часто взаимозаменяемы, историки и ученые с пристрастием пытаются отделить одно от другого. Если посмотреть значения рассматриваемых слов в словаре, то можно заключить, что мэйз - это лабиринт, а лабиринт - это мэйз. В Оксфордском словаре английского языка (Oxford English Dictionary) приведены следующие определения:

«Мэйз: сеть из троп и стриженых кустов, смоделированных как головоломка для желающих туда проникнуть; сложная сеть ходов и проходов; лабиринт (от средневекового англ. mased (прилаг.) связ. с amaze: сильно удивить; переполнить изумлением; от древнеангл. amasian — не-изв. происхождения)». Т.е. чтобы считаться мэйзом, построение должно предлагать несколько ходов на выбор.

Прикрепления: 5866907.gif (22.5 Kb) · 4086317.gif (17.0 Kb)


Сообщение отредактировал Nienel - Пятница, 24.09.2010, 13:29
 
NienelДата: Пятница, 24.09.2010, 13:34 | Сообщение # 17
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Репутация: 16
Статус: Offline
«Лабиринт: сложная, несимметричная сеть проходов, троп и т.д.; запутанное, затруднительное дело; мэйз (от франц. Labyrinthe или лат. Labyrinthus, от греч. Labyrinthos, в раннем употреблении - с ссылкой на мэйз, построенный Дедалом в качестве убежища для Минотавра из греч. мифологии)». Т.е. лабиринтом считается построение, в котором только один ход.

Добавлено (24.09.2010, 13:34)
---------------------------------------------
Суеверия из лабиринта.

В древности изображение лабиринта считали прекрасным оберегом. Так, индейские племена тохоно и пима из американского штата Аризона и сегодня, как и тысячи лет назад, плетут корзины из сухих стеблей, корней и листьев растений, растущих в пустыне, и украшают их узором-лабиринтом с целью защитить себя от злых духов. В Пакистане и Исландии символы лабиринта вырезают на самом высоком дереве в саду, чтобы отпугивать воришек. В Шри-Ланке узор лабиринта вплетают в ткань для одеял и в основу ивовых корзин; в Скандинавии и Индии выкладывают лабиринт из камней в пустынных местах или на побережье, если хотят исполнения своего заветного желания. Правда, тут есть свое но. Считается, что лабиринт в обмен на исполненную мечту отнимает у человека семь лет жизни.

Отправляясь в опасное место, можно попробовать нарисовать узор лабиринта на ладони. И беда обойдет вас стороной.

В лабиринт не берут детей до семи лет и стариков, перешедших 70-летний рубеж. Лабиринт якобы может отнять души тех и других.

Не ходят в лабиринт и беременные женщины - есть примета, что иначе ребенок может запутаться в пуповине.

Злых духов, обитающих в лабиринте, можно обмануть, если надеть на себя чужие вещи. Так, если вы заблудились в лабиринте, поменяйтесь со своим спутником одеждой, и выход скоро найдется.

В переходах лабиринта и на его фоне лучше не фотографироваться, могут начаться неприятности в жизни и проблемы с памятью и зрением.

Если, стоя в центре лабиринта, загадать желание, а потом быстро найти выход, можете считать, что ваше желание быстро исполнится.

Чтобы избежать коварства лабиринта, нужно оставить какую-нибудь вещь в дар, например, бросить монетку.

Итак:

Существуют лабиринты и мэйзы. В лабиринтах извилистые дорожки сообщаются между собой и ведут к единому центру. В мэйзах - наряду с проходами могут быть и тупики, и для идущего по нему задача состоит в том, чтобы, минуя тупики, найти выход в противоположном конце лабиринта. Удивительно, но основная схема лабиринта за последние 500 лет приобрела более усложненную форму.

Важно иметь в виду, что выход из лабиринта (мэйза) находится недалеко от его центра. То есть решение проблемы всегда на поверхности. Не пройдет лабиринт (мэйз) тот, кто, видя темные закоулки и перепутья, пугается и обращается в бегство; не пройдет его тот, кто убегает от центра и беспорядочно блуждает.

Если вы оказались в плену лабиринта (мэйза), важно не паниковать и сохранять спокойствие. Чтобы вернуться к исходной точке - помечайте путь, как это делал когда-то Тесей. Слушайте внутренний голос. Попробуйте закрыть глаза и довериться своим ощущениям. Зрение может обмануть, но не интуиция.

В лабиринт не следует заходить нервным и впечатлительным людям, а также тем, кто страдает заболеваниями сердца и легких.

Лабиринты-головоломки психологи называют идеальным средством для развития мозга, памяти и внимания.

Если вам вздумается побродить по лабиринту, запомните, что не следует отправляться на прогулку на голодный желудок, лабиринт и так отнимет у вас достаточно энергии.

Вот такая интересная инфа взяла отсюда
http://www.ankxara.com/znania/zagadka_labirintov/

Прикрепления: 4396715.gif (16.5 Kb) · 3623120.gif (5.3 Kb) · 1793608.gif (5.8 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024